Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Шириязданова Эльвира Вильевна

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_detskom_sadu_domashnie_ptitsy.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в средней группе для детей с ТНР

Тема: Домашние птицы.

Коррекционно-образовательные цели: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы; уточнение и расширение предметного, качественного и глагольного словаря по теме «Домашние птицы».

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, слухового внимания, речевого дыхания, мышления, мелкой моторики посредством гидрогимнастики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, инициативности; воспитание заботливого отношения к домашним птицам.

Оборудование: игра «Собери петушка» (предметная картинка, плоскостные детали для коврографа); компьютерная презентация; тазики по количеству детей; резиновый утенок; гусиные, утиные перышки; салфетки, фартуки, стеклянные камешки, футляры от киндер-сюрпризов.

Ход занятия:

  1. Игра «Собери петушка».

Логопед загадывает детям загадку:                            

Яркий сам, как светофор,

На сапожках пара шпор,

Борода и гребешок,

Кто же это?  (Петушок.)

Выставляет картинку: - Гулял однажды петушок на птичьем дворе, схватила его лиса и понесла в лес. По дороге петушок разлетелся. Что же делать? Давайте поможем ему вернуться домой. Соберите петушка. Прикрепляйте деталь и называйте ее.

Дети: Это голова. Это шея. Это туловище. Это  хвост. Это гребешок. Это бородка.

Логопед: Что расположено на туловище? Какой по цвету гребешок? Наш петушок сказочный, наденем ему сапожки. Что есть на сапожках? (Шпоры.)

- Какой чудесный петушок у нас получился! Подберите слова, петушок - какой? (Красивый, нарядный, важный, разноцветный, большой, смелый.)

- Что умеет делать петушок? (Петь, ходить, бегать, спать.)

  1. Игра «Кто как голос подает?» (проводится по презентации):

Логопед приглашает детей сесть за компьютер и послушать птичьи голоса.

-Кто голос подает? (Курица.)

- Подберите слово, курица что делает? (Кудахчет.) И т.д.

Дети: Гусь – гогочет.  Петух – кукарекает.    Утка – крякает.   Цыпленок – пищит.

На экране появляются все домашние птицы.

- Как мы назовем их общим словом? (Домашние птицы.)

- Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичники.)

– Какую пользу нам приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

- А кто из птиц умеет плавать? (Утка и гусь.)

  1. Дыхательное упражнение «Утенок плавает».

- Помогите утенку переплыть на другой берег. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой и подуйте на утенка так, чтобы он поплыл. Не забывайте, щеки  не раздуваются. (Проводится поочередно каждым ребенком 3-4 раза.)

  1. Игра «Перышко» (проведение опыта).

- Опустите перышко в воду. Опускается ли оно в воду, тонет? Возьмите перышко, потрогайте его, оно осталось сухим, потому что смазано жиром, поэтому гусь и утка могут хорошо плавать.

  1. Гидрогимнастика.

- Положите руки на воду. Покажите, как плавает уточка.

Уточка

На волнах качаясь,

Уточка плывет. |

То нырнет, то вынырнет

– Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

- Опустите руки в воду. Нащупайте там камешки. Потрогайте, какие они гладкие, переложите их из одной руки в другую. Выложите из камешков дорожку. Найдите там яйцо. Возьмите его и покатайте между ладонями - сначала вперед-назад, потом вкруговую. Уберите его из рук.

 

Утята

Первый утенок на речку бежал,

От него второй отстал,

Третий плелся и устал,

А четвертый всех догнал.

Ну, а пятый испугался,

Громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!» -

«Мы тут рядом, не пищи!»

Руки опущены в воду.

Поочередно сгибать пальцы рук,

начиная с большого.

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук в кулачки.

6. Итог: - Выньте руки из воды, вытрите их салфетками.

-О каких птицах мы сегодня говорили? (О домашних).

-Какая игра вам  больше всего понравилась?

-Молодцы, вы хорошо занимались. Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...