Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_detskom_sadu_domashnie_ptitsy.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
в средней группе для детей с ТНР
Тема: Домашние птицы.
Коррекционно-образовательные цели: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы; уточнение и расширение предметного, качественного и глагольного словаря по теме «Домашние птицы».
Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, слухового внимания, речевого дыхания, мышления, мелкой моторики посредством гидрогимнастики.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, инициативности; воспитание заботливого отношения к домашним птицам.
Оборудование: игра «Собери петушка» (предметная картинка, плоскостные детали для коврографа); компьютерная презентация; тазики по количеству детей; резиновый утенок; гусиные, утиные перышки; салфетки, фартуки, стеклянные камешки, футляры от киндер-сюрпризов.
Ход занятия:
- Игра «Собери петушка».
Логопед загадывает детям загадку:
Яркий сам, как светофор,
На сапожках пара шпор,
Борода и гребешок,
Кто же это? (Петушок.)
Выставляет картинку: - Гулял однажды петушок на птичьем дворе, схватила его лиса и понесла в лес. По дороге петушок разлетелся. Что же делать? Давайте поможем ему вернуться домой. Соберите петушка. Прикрепляйте деталь и называйте ее.
Дети: Это голова. Это шея. Это туловище. Это хвост. Это гребешок. Это бородка.
Логопед: Что расположено на туловище? Какой по цвету гребешок? Наш петушок сказочный, наденем ему сапожки. Что есть на сапожках? (Шпоры.)
- Какой чудесный петушок у нас получился! Подберите слова, петушок - какой? (Красивый, нарядный, важный, разноцветный, большой, смелый.)
- Что умеет делать петушок? (Петь, ходить, бегать, спать.)
- Игра «Кто как голос подает?» (проводится по презентации):
Логопед приглашает детей сесть за компьютер и послушать птичьи голоса.
-Кто голос подает? (Курица.)
- Подберите слово, курица что делает? (Кудахчет.) И т.д.
Дети: Гусь – гогочет. Петух – кукарекает. Утка – крякает. Цыпленок – пищит.
На экране появляются все домашние птицы.
- Как мы назовем их общим словом? (Домашние птицы.)
- Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичники.)
– Какую пользу нам приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
- А кто из птиц умеет плавать? (Утка и гусь.)
- Дыхательное упражнение «Утенок плавает».
- Помогите утенку переплыть на другой берег. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой и подуйте на утенка так, чтобы он поплыл. Не забывайте, щеки не раздуваются. (Проводится поочередно каждым ребенком 3-4 раза.)
- Игра «Перышко» (проведение опыта).
- Опустите перышко в воду. Опускается ли оно в воду, тонет? Возьмите перышко, потрогайте его, оно осталось сухим, потому что смазано жиром, поэтому гусь и утка могут хорошо плавать.
- Гидрогимнастика.
- Положите руки на воду. Покажите, как плавает уточка.
Уточка На волнах качаясь, Уточка плывет. | То нырнет, то вынырнет – Лапками гребет. | Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде. |
- Опустите руки в воду. Нащупайте там камешки. Потрогайте, какие они гладкие, переложите их из одной руки в другую. Выложите из камешков дорожку. Найдите там яйцо. Возьмите его и покатайте между ладонями - сначала вперед-назад, потом вкруговую. Уберите его из рук.
Утята Первый утенок на речку бежал, От него второй отстал, Третий плелся и устал, А четвертый всех догнал. Ну, а пятый испугался, Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!» - «Мы тут рядом, не пищи!» | Руки опущены в воду. Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук в кулачки. |
6. Итог: - Выньте руки из воды, вытрите их салфетками.
-О каких птицах мы сегодня говорили? (О домашних).
-Какая игра вам больше всего понравилась?
-Молодцы, вы хорошо занимались. Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...