Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема «Весна».
Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствовать синтаксическую сторону речи (предложения с противопоставлением). Автоматизировать правильное произношение звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные цели. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: картинки о весне, цветная бумага для аппликации весеннего дерева.
Предварительная работа. Прослушивание стихотворений о весне, беседа о признаках весны на непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
Ход занятия
- Организационный момент
Сначала сядут на свои стульчики те дети, у кого в одежде есть розовый цвет. Затем те, у кого есть желтый цвет, затем голубой. Теперь остальные дети займут свои места.
Ребята, послушайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю
И травку поливаю.
Я солнышка полна.
Зовут меня… (Весна)
- Как вы думаете, о чем эта загадка? (о Весне)
- Как вы догадались? (весной раскрываются почки, весной появляются первые листочки на деревьях, весной появляется травка)
- Ребята, кто догадался, какая тема нашего занятия? (Весна).
2. Артикуляционная гимнастика
Давайте покажем, как природа радуется
Природа радуется приходу весны - улыбка
Дует ласковый ветерок – трубочка
Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще
Травка тянется к солнышку – иголочка
Веточка качается от ветра – часики
3.Д ыхательная гимнастика
Самомассаж «Умывалочка»
Умываюсь я с утра,
Вот какая красота!
(«умываются» ладонями
от середины лба к подбородку)
Я намылю лоб,
Чтоб он хмуриться не мог
(трем тремя пальчиками
от середины лба к вискам)
Щеки мылом я натру
Рисовать там круг начну
(круговые движения кулаками
по щекам)
Губы надо не забыть
С них следы от каши смыть
(трём указательными пальцами
верхнюю затем нижнюю губы)
А потом потру прилежно
За ушами я и шею
(трём указательными пальцами
сначала за ушами, затем шею)
Умываясь я стараюсь,
Чтобы пальчики размялись
(сжимаем и разжимаем кулачки
соединить пальцы попарно)
4. Беседа о весне
Весной просыпается природа:
- Солнце припекает.
- Дни становятся длиннее, а ночи короче.
- На земле появляются проталины.
Как вы думаете, ребята, почему их называют проталинами? (Потому, что снег в этом месте растаял совсем, протаял до земли).
- На проталинах появляются первые цветы Подснежники.
Как вы думаете, ребята, почему их называют Подснежниками? (Потому, что они вырастают из-под снега).
- На деревьях набухают почки.
- Птицы возвращаются из теплых стран.
5. Упражнение по автоматизации свистящих и шипящих звуков
- Итак, ребята, представьте, что мы с вами попали на лесную поляну ранней весной.
Слышно, как весенний ветер шумит в ветвях деревьев:
Ш – Ш – Ш – Ш – Ш
Засвистел, оседая под лучами солнца снег:
С – С – С – С – С
Сь – Сь – Сь – Сь – Сь
Вылетели маленькие букашки:
Зь – Зь – Зь – Зь – Зь
Вылетели мушки:
З – З – З – З – З
И последним вылетел жук:
Ж – Ж – Ж – Ж – Ж
6. Упражнение для совершенствования грамматического строя речи
(составление простых распространенных предложений)
По каким признакам можно узнать, что наступила весна?
- Солнце припекает.
- На земле появляются проталины.
- На проталинах появляются первые цветы Подснежники.
- На деревьях набухают почки.
- Птицы возвращаются из теплых стран.
Послушайте, ребята, какой рассказ получился:
Наступила весна. Солнышко стало светить ярче. Появились первые проталинки. На проталинах появились первые подснежники. Птицы возвращаются из теплых стран. На деревьях набухли почки.
Дети повторяют рассказ за логопедом
7.Физминутка «Капель»
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.
8.Д/И «Назови ласково»
(образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).
Весной солнце светит ласково и мы сейчас попробуем называть всё ласково:
Птица – птичка Гнездо – гнездышко
Солнце – солнышко Ветер – ветерок
Цветок – цветочек Листок – листочек
Почка – почечка Проталина – проталинка
9. Упражнение «Что лишнее?»
(Совершенствование синтаксической стороны речи предложения с противопоставлением).
- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете другие приметы ранней весны.
- Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.
* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.
(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)
*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.
(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)
* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.
(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)
*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают.
(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)
- Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.
10. Упражнение для развития тонкой моторики
«Дерево»
У дерева ствол,
На стволе много веток,
А листья на ветках
Зеленого цвета.
Методические указания. Прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх. Шевелить кистями и пальцами
11.Коллективная работа «Весеннее дерево»
Дети берут цветные бумашки в ввиде листочков и наклеивают на контур дерева.
12.Итог занятия
-О чем мы говорили?
-Что мы знаем о весне?
- В какие игры мы играли?
-Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Тема «Космос»
Представляю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему "Космос", а также презентацию к данному занятию....