Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"

Цель: Создание условий для формирования фонематических представлений о звуке

 

Задачи:

Речевые:

-Уточнение и закрепление правильной артикуляции звука «Н»

-Развитие фонематических представлений

-Развитие фонематического анализа

-Развитие диалогической речи и умения задавать вопросы

-Формирование вопросительной интонации

-Развитие употребление слов с заданным звуком в предложено-падежных конструкциях

 

Неречевые:

-Развитие общей моторики

-Развитие навыка работы в парах

-Развитие умения выявить основные признаки предмета

-Развитие умения сравнивать предметы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для формирования фонематических представлений о звуке

Тема: Звук «Н» в словах и предложениях

Задачи:

Речевые:

-Уточнение и закрепление правильной артикуляции звука «Н»

-Развитие фонематических представлений

-Развитие фонематического анализа

-Развитие диалогической речи и умения задавать вопросы

-Формирование вопросительной интонации

-Развитие употребление слов с заданным звуком в предложено-падежных конструкциях

Неречевые:

-Развитие общей моторики

-Развитие навыка работы в парах

-Развитие умения выявить основные признаки предмета

-Развитие умения сравнивать предметы

Инвентарь: игрушка-слон, игрушка-питон, тематические картинки

I Этап. Оргмомент

-Дети, назовите слово со звуком «Н».

II Этап. Сообщение темы («Наши друзья слон и питон, и их любимый звук»)

Сегодня с нами будут играть два друга. Посмотрите, кто это? Показываем игрушку слона.

Правильно, это слоННН. Давайте скажем вместе.

Какой звук вы слышите в конце слова слоННН?

Посмотрите, а кто это? Показываем игрушку-змею.

Да, это питоННН. Скажите, а есть в слове «питон» звук «Н»?

Давайте скажем, что с нашим ротиком происходит, когда мы произносим звук «Н». Губки свободны, зубки не вместе, язычок кончиком прижат к верхним зубам.

Проходит ли воздух через нос? Поднесите руку к носу и почувствуйте тёплый воздух.

Работает ли горлышко? Положите руку на горло и почувствуйте вибрацию.

Молодцы!

III Этап. Игра с коммуникантом «Какой я?»

А теперь давайте сравним наших гостей. Посмотри, слон, какой он?

Покажи руками  и скажи – большОООй.

А питон какой?

Правильно. Покажи  скажи – длиНННый.

IV Этап. Игра в парах «Интервью»

Давайте разделимся на пары и поиграем в интервью. Пусть питон спросит у слона «А ты длинный»?

А у тебя длинный нос?

Как называется такой нос?

Правильно, хобот.

Дети сами задают вопросы, но мы их направляем в случае паузы, например так:

А какие у слона уши?

Давайте слон спросит у питона «А у тебя есть уши?»

Что ответит питон?

Пусть питон спросит у слона, какого он цвета? Что ответит слон? Как он спросит питона о цвете? Что ответит питон? И т.д.

Во время выполнения упражнения следим за правильным интонационным оформлением вопросительного предложения.

Молодцы! (убираем игрушки)

V Этап. Физкультминутка («Как растут цветы»)

Молодцы. А сейчас давайте встанем, вспомним, что сейчас за окном весна и покажем, как растут цветы. Повторяйте за мной:

Вот цветочек вырастает

Лепесточек выпускает

Он головку поднимает

И цветочек раскрывает

(повторяем несколько раз)

Молодцы! А теперь давайте вернемся за стол и поиграем в следующую игру.

VI Этап. Игра «Слушаю звук»

А теперь поиграем в такую игру – я буду называть разные слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук Н.

Нос, слон, стакан, ёлка, сундук, картон, лодка, телефон.

VII Этап. Игра «Договори словечко»

Давайте поиграем в игру «доскажи словечко». Я буду говорить фразу, а вы её заканчивайте. Показываются картинки.

-Саша надевает… (носки)

Повтори фразу целиком.

-Дима ест апельсин.

-У Андрея зеленый зонтик.

-Телефон стоит на столе.

-За окном ночь.

-Женщина режет лимон.

Молодцы! Вы всё умеете договаривать.

VIII Этап. Подведение итогов.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Таня, что ты делала? (и так по очереди)

Молодцы! Давайте прощаться.

Дети называют слова на входе в кабинет и после правильного ответа садятся за стол.

Дети отвечают.

Повторяют.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают вместе с логопедом.

Выполняют.

Выполняют.

Отвечает «Слон большой…

Повторяет, показывает.

Отвечает «Питон длинный».

Повторяют, показывают.

Повторяют.

Отвечает «Нет, я не длинный».

Отвечает «У меня длинный нос»

Отвечают.

Отвечает «У слона большие уши».

Повторяет.

Отвечает «Нет, у меня нет ушей».

Выполняют.

Дети повторяют движения за логопедом без  требования повторять слова.

Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову.

Руки вперед и немного вверх

Округленные руки над головой

Дети встают в полный рост и раскрывают руки.

Хлопают.

Выполняют.

Дети отвечают «Я играла со слоном», «я угадывала слова» и т.д.

Прощаются с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Шипелочки». (Автоматизация звука [ш] в слогах, словах).

Подгрупповые занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых  недостатков  воспитанников с ОВЗ....