Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"
Цель: Создание условий для формирования фонематических представлений о звуке
Задачи:
Речевые:
-Уточнение и закрепление правильной артикуляции звука «Н»
-Развитие фонематических представлений
-Развитие фонематического анализа
-Развитие диалогической речи и умения задавать вопросы
-Формирование вопросительной интонации
-Развитие употребление слов с заданным звуком в предложено-падежных конструкциях
Неречевые:
-Развитие общей моторики
-Развитие навыка работы в парах
-Развитие умения выявить основные признаки предмета
-Развитие умения сравнивать предметы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для формирования фонематических представлений о звуке Тема: Звук «Н» в словах и предложениях Задачи: Речевые: -Уточнение и закрепление правильной артикуляции звука «Н» -Развитие фонематических представлений -Развитие фонематического анализа -Развитие диалогической речи и умения задавать вопросы -Формирование вопросительной интонации -Развитие употребление слов с заданным звуком в предложено-падежных конструкциях Неречевые: -Развитие общей моторики -Развитие навыка работы в парах -Развитие умения выявить основные признаки предмета -Развитие умения сравнивать предметы | |
Инвентарь: игрушка-слон, игрушка-питон, тематические картинки | |
I Этап. Оргмомент -Дети, назовите слово со звуком «Н». II Этап. Сообщение темы («Наши друзья слон и питон, и их любимый звук») Сегодня с нами будут играть два друга. Посмотрите, кто это? Показываем игрушку слона. Правильно, это слоННН. Давайте скажем вместе. Какой звук вы слышите в конце слова слоННН? Посмотрите, а кто это? Показываем игрушку-змею. Да, это питоННН. Скажите, а есть в слове «питон» звук «Н»? Давайте скажем, что с нашим ротиком происходит, когда мы произносим звук «Н». Губки свободны, зубки не вместе, язычок кончиком прижат к верхним зубам. Проходит ли воздух через нос? Поднесите руку к носу и почувствуйте тёплый воздух. Работает ли горлышко? Положите руку на горло и почувствуйте вибрацию. Молодцы! III Этап. Игра с коммуникантом «Какой я?» А теперь давайте сравним наших гостей. Посмотри, слон, какой он? Покажи руками и скажи – большОООй. А питон какой? Правильно. Покажи скажи – длиНННый. IV Этап. Игра в парах «Интервью» Давайте разделимся на пары и поиграем в интервью. Пусть питон спросит у слона «А ты длинный»? А у тебя длинный нос? Как называется такой нос? Правильно, хобот. Дети сами задают вопросы, но мы их направляем в случае паузы, например так: А какие у слона уши? Давайте слон спросит у питона «А у тебя есть уши?» Что ответит питон? Пусть питон спросит у слона, какого он цвета? Что ответит слон? Как он спросит питона о цвете? Что ответит питон? И т.д. Во время выполнения упражнения следим за правильным интонационным оформлением вопросительного предложения. Молодцы! (убираем игрушки) V Этап. Физкультминутка («Как растут цветы») Молодцы. А сейчас давайте встанем, вспомним, что сейчас за окном весна и покажем, как растут цветы. Повторяйте за мной: Вот цветочек вырастает Лепесточек выпускает Он головку поднимает И цветочек раскрывает (повторяем несколько раз) Молодцы! А теперь давайте вернемся за стол и поиграем в следующую игру. VI Этап. Игра «Слушаю звук» А теперь поиграем в такую игру – я буду называть разные слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук Н. Нос, слон, стакан, ёлка, сундук, картон, лодка, телефон. VII Этап. Игра «Договори словечко» Давайте поиграем в игру «доскажи словечко». Я буду говорить фразу, а вы её заканчивайте. Показываются картинки. -Саша надевает… (носки) Повтори фразу целиком. -Дима ест апельсин. -У Андрея зеленый зонтик. -Телефон стоит на столе. -За окном ночь. -Женщина режет лимон. Молодцы! Вы всё умеете договаривать. VIII Этап. Подведение итогов. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Таня, что ты делала? (и так по очереди) Молодцы! Давайте прощаться. | Дети называют слова на входе в кабинет и после правильного ответа садятся за стол. Дети отвечают. Повторяют. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают вместе с логопедом. Выполняют. Выполняют. Отвечает «Слон большой… Повторяет, показывает. Отвечает «Питон длинный». Повторяют, показывают. Повторяют. Отвечает «Нет, я не длинный». Отвечает «У меня длинный нос» Отвечают. Отвечает «У слона большие уши». Повторяет. Отвечает «Нет, у меня нет ушей». Выполняют. Дети повторяют движения за логопедом без требования повторять слова. Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову. Руки вперед и немного вверх Округленные руки над головой Дети встают в полный рост и раскрывают руки. Хлопают. Выполняют. Дети отвечают «Я играла со слоном», «я угадывала слова» и т.д. Прощаются с логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Шипелочки». (Автоматизация звука [ш] в слогах, словах).
Подгрупповые занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых недостатков воспитанников с ОВЗ....