Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит, мяукает;
- активизировать словарь по лексическим темам «Музыкальные инструменты, домашние животные и их детеныши»;
- учить восприятию неречевых звуков, связанных с показом картинок, действий;
- учить дифференцировать их по способу воспроизведения; по ритму;
Развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать слуховое внимание, восприятие, память детей на неречевых звуках;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sluh_vnimaniya_na_nerechev_zvukah.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит, мяукает;
- активизировать словарь по лексическим темам «Музыкальные инструменты, домашние животные и их детеныши»;
- учить восприятию неречевых звуков, связанных с показом картинок, действий;
- учить дифференцировать их по способу воспроизведения; по ритму;
Развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать слуховое внимание, восприятие, память детей на неречевых звуках;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: презентация, коробками с предметами: ложки, колокольчик, бумага, ключи, таблетки, крупа.
Ход занятия
- Организационный момент
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Буду я друзей считать:
Никита, Костя, Дима, (разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Вот Максим и Полина.
Будем пальчики сгибать,
И опять начнем считать (сильное сжимание и и разжимание пальцев обеих рук).
- Сообщение темы
- Сегодня к вам на занятии пришел гость. А кто это вы узнаете сами. Если вы услышите, вот такой звук /- это Незнайка, такой //- это Колобок, а такой ///- это Большое Ухо. Закройте глаза и послушайте.
- Правильно. Ребята, вы помните мультфильм про Большое Ухо? Вы же знаете, что оно любит слушать различные звуки. Вот и сегодня он пришел к вам, чтобы поиграть. Мы будем играть, и за каждую игру вы будете получать вот такой треугольник, если, конечно, правильно все выполните. А в конце занятия мы посмотрим, что у нас получилось.
- Ну что, ребята. Поиграем с Большим Ухом?
- Д/и «Один –много»
- Большое Ухо будет включать нам различные музыкальные инструменты, а вы должны догадаться, что за инструмент звучит.
- А теперь скажите, барабан-это один, а если их много, то это…- барабаны.
Гитара-гитары, бубен-бубны, погремушка-погремушки, колокольчик-колокольчики.
- Посмотрите, мы все правильно выполнили, поэтому получаем кусочек от большой фигуры.
- Пальчиковая гимнастика «Большое Ухо»
- Ребята, давайте расскажем стихотворение про Большое Ухо и он поделится с нами еще одной деталькой.
Большое Ухо любит слушать (сжимают, разжимают кулачки)
Звуки разные, везде,
Отростил большие уши (показывают ладонями уши)
Чтобы лучше ими слушать.
Шум дождя, воды в реке, (загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого)
Транспорт разный вдалеке,
Музыкальные игрушки
И шуршанье в тишине.
- Посмотрите, еще одна деталь.
- Д/и «Кто как голос подает?»
Посмотрите какие домашние животные, птицы и детеныши появились на нашем экране. Назовите их.
Котенок- кошка, собака-щенок, курица-цыпленок.
Надо угадать, кто подает голос.
Щенок лает. Солбака лает. Курица кудахчет. Цыпленок пищит. Котенок мяукает. Кошка мяукает.
- Молодцы! Вот еще одна деталь.
- Физминутка
- Большое Ухо приглашает нас в игру. Встаньте в круг.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
- Заработали еще одну деталь.
- Д/и «Какой предмет издает звук?»
- Посмотрите на экран и угадайте, какой предмет издает звук.
Машина заводилась, дверь скрипела, вода лилась, звонок звенел, телефон звонил.
- Д/и «Что шуршит, что звенит?
Логопед показывает коробку и достает из нее различные предметы, показывая какие звуки они издают. Затем ребята отгадывают, какой предмет издавал звук.
Колокольчик, ложки, ключи, таблетки, бумага шуршит, крупа в баночке.
- Итог занятия
- Ура! Мы собрали все детальки. Давайте посмотрим, что же у нас получится, если их сложить.
- Большому Уху очень понравилось у вас на занятии. И он хочет задать вам несколько вопросов. Звуки мы слышим или видим? А что помогает человеку слышать звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие:"Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках".
В занятии используются различные музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Представлены игры на развитие общей и мелкой моторики. Дети обучаются выполнять простые массажные движения с оп...
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»...
Конспект занятия в старшей группе по формированию фонетико - фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамоте Звуки Ф,Фь буква Ф.
Конспект занятия в старшей группе по формированию фонетико - фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамотеЗвуки Ф,Фь буква Ф....
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Развитие фонематического слуха и восприятия на материале неречевых звуков"
Развитие фонематических процессов на материале неречевых звуков....
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (2 занятия)
Формирование слухового внимание и восприятие детей на неречевых звуках в старшей группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"...