Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya._odezhda.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе
Тема: «Как мы ухаживаем за одеждой?»
Лексическая тема: Одежда.
Цель: Формирование представлений об одежде и уходе за одеждой.
Задачи:
- Образовательные: учить составлять простое предложение; учить называть слова-действия, связанные с одеждой; актуализировать словарь по теме «Одежда».
- Коррекционно-развивающие: активизация познавательной деятельности, активизация речевой деятельности, развитие общей и мелкой моторики, развитие мышления: формирование умения выполнять систематизацию и формирование понимания логики в сюжете;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственной одежде.
Оборудование: Куклы Таня и Коля, наглядные картинки предметов одежды: юбка, пальто, куртка, брюки, рубашка, платье, свитер, шуба, костюм, шорты, сарафан, блузка, майка; сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Л.: Здравствуйте, ребята! На своё место пройдет и сядет тот, кто назовёт предмет, нарисованный на картинке. Картинка у каждого в руке. (называют).
II. Повторение пройденного материала.
Л.: Как называются все эти предметы одним словом? (одежда)
Л.: Правильно, одежда! И сегодня мы будем говорить об одежде.
1. Игра « Подберём одежду Тане и Коле»
- Сегодня к нам в гости пришли куклы Таня и Коля. (На магнитной доске – одежда для мальчиков и девочек:; изображения кукол Тани и Коли ).
Л.: Посмотрите, они с собой принесли много одежды, вот только их одежда смешалась. Поможем одеться Тане и Коле. Подбираем одежду Тане. (Таню – на первый план выдвигаем) ( Дети по очереди идут к доске и под изображением Тани выкладывают её одежду, аналогично – Коле.)
2. Игра « Что у Тани?»
Л.: Посмотрим, правильно ли мы выбрали одежду для Тани? Маша, скажи, что у Тани?
М.: У Тани юбка. И т.д.
Л.: Носят такую одежду девочки?
( Аналогично – «Что у Коли?»)
Л.: Как называется одежда, которую носят дети? (Детская одежда) ; Как называется одежда, которую носят мужчины? Как называется одежда, которую носят женщины?
III. Объяснение нового материала.
3. Игра « Назови слово-действие»
Л.: А как одежду изготавливают, кто знает? (если дети отвечают: шьют, то показывается сюжетная картинка соответствующая).
Л.: А можно одежду связать? Да, ребята, можно связать, например, шарф, спицами из ниток. Часто бабушки вяжут носки, шапки, шарфики. (Сюжетная картинка соответствующая).
Л.: Мы можем сами одежду сшить или связать, а где ещё можно приобрести одежду? (В магазине)
Л.: В магазине одежду что делают? Ответьте полным предложением.
Л.: Что происходит с одеждой, когда её долго носят?
Если одежда испачкалась, что с одеждой делают?
Когда одежду постирали, что нужно сделать?
Если одежда измялась, что нужно сделать?
4. Физминутка. ( Бросаю мяч ребёнку, говорю начало предложения, а ребёнок его заканчивает и бросает мяч мне.)
Итак, в магазине мы одежду …,
если одежда испачкалась, мы одежду…,
если одежда мокрая, одежду мы …,
если одежда мятая, одежду мы…,
в магазине продавцы одежду … и т.д. (Дети заканчивают предложение).
5. Игра «Чего не хватает?» 3 пары сюжетных картинок. Беседа с детьми по каждой паре картинок:
Л.: Смотрите, здесь бабушка вяжет носки. А здесь она сможет это сделать? Почему? ( Если дети затрудняются, логопед объясняет логику события.) И так по каждой картинке.
Л.: Каждый раз, когда человек что-то делает, ему нужен какой-то предмет. Что нужно маме, если она хочет сшить платье? Что нужно девочке, если она хочет постирать свои носочки? Что нам понадобится, если мы хотим вывесить свои полотенца посушить? А связать шарф, что нужно?
6. «Раскрась предмет одежды».
Л.: Раскрасьте одежду. Девочки раскрасят одежду для девочек, а мальчики – для мальчиков.
IV. Итоги занятия.
Л.: О чем мы сегодня говорили? Назови свою любимую одежду. Как ты будешь её беречь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»
Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий. Цель: обобщить знания, полученные на логопедических занятиях в течение года, через организ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"...
Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Посуда».
Технологическая карта логопедического занятия в старшей группепо формированию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Посуда»....