Конспект подгруппового логопедического занятия для средней группы. Дифференциация звуков [С] и [З].
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия:

Тема: Дифференциация звуков [С] и [З].

Лексическая тема: «Транспорт».

Грамматическая тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: Учить дифференцировать звуки [С] и [З].

Задачи:

Коррекционно-развивающие: 

  1. развивать словесно-логическое мышление;

  2. развивать мелкую моторику;

  3. развивать лексическую сторону речи (словарь существительных и прилагательных);

  4. развивать грамматический строй речи (навык словообразования суффиксальным способом)

  5. развивать фонематическое восприятие;

  6. развивать связную диалогическую речь.

Коррекционно-образовательные:

1. закрепить понятия «наземный», «водный», «воздушный».

Коррекционно-воспитательные:

1. развивать стремление помогать окружающим.

2. помогать осознавать значимость красивой речи.

Оборудование: презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

Тема: Дифференциация звуков [С] и [З].

Лексическая тема: «Транспорт».

Грамматическая тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: Учить дифференцировать звуки [С] и [З].

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать словесно-логическое мышление;
  2. развивать мелкую моторику;
  3. развивать лексическую сторону речи (словарь существительных и прилагательных);
  4. развивать грамматический строй речи (навык словообразования суффиксальным способом)
  5. развивать фонематическое восприятие;
  6. развивать связную диалогическую речь.

Коррекционно-образовательные:

1. закрепить понятия «наземный», «водный», «воздушный».

Коррекционно-воспитательные:

1. развивать стремление помогать окружающим.

2. помогать осознавать значимость красивой речи.

Оборудование: презентация.

Ход занятия

Логопед

Ребёнок

Примечание

Время

I

Организационный момент

Задачи: активизировать внимание ребёнка, настроить его на предстоящую деятельность; познакомить с темой занятия; развивать мышление.

Здравствуйте, ребята.

Сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее?

Почему?

На первой картинке лишней была машина, на второй - самолет, а на третьей - корабль, что у них общее?

Правильно, сегодня мы с вами будем изучать транспорт.

Здоровается.

Машина

Самолет

Корабль

Потому что это машина, а остальное -овощи.

Потому что это самолет, остальное - посуда.

Потому что это корабль, а остальное – одежда.

Это транспорт.

Оборудование:

презентация

2 минута

II

Основная часть

1

Игра «Виды транспорта»

Задача: развивать лексическую сторону речи, расширить словарный запас по теме «Транспорт», изучить понятия «наземный», «водный», «воздушный», развивать грамматический строй речи (навык словообразования)

Какой еще транспорт вы знаете?

А какой транспорт летает?

Если этот транспорт летает по воздуху, то он …

А если транспорт ездит по земле, то он …

А если плывет по воде?

Автобус, троллейбус, велосипед, вертолет…

Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар, дирижабль.

Воздушный.

Наземный.

Водный.

Оборудование: презентация.

3 минуты

2

Игра «Отправляемся в путешествие»

Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить дифференцировать С-З.

Наши звуки С и З отправляются в путешествие. Давайте поможем им собрать вещи?

В красную машину мы можем складывать вещи, в названии которых есть звук С.

А в желтую – вещи, в названии которых есть звук З.

Давайте.

Носки, сапоги, зонт, посуда, замок, кукуруза …

Оборудование: презентация

5 минут

3

Динамическая пауза

Задачи: развивать мелкую моторику.

Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают
пальчики)

Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают
пальчики обеих рук в кулачки,
начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.

2 минуты

4

Игра «Назови ласково»

Задачи: развивать грамматический строй речи (навык словообразования суффиксальным способом).

Злая волшебница заколдовала наш транспорт, сделала его маленьким, чтобы расколдовать его – нужно назвать ласково.

Самолет - …

Вертолет - ….

Лодка - …

Паровоз - ….

Грузовик - …

Машина - …

 

Оборудование: презентация

2 минуты

5

Игра «Внимательные ушки»

Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить дифференцировать звуки С-З.

Давайте проверим, насколько внимательны ваши ушки. Я буду произносить слова, если вы услышите звук С – хлопните, если услышите звук З – топните. Понятно?

роза, санки, ананас, сыр, грузовик, кот, звезда, оса, коза, звонок, коса, ваза, свинья

Да

Оборудование:

презентация

3 минуты

6

Игра «Лодочки»

Задачи: развивать связную диалогическую речь; развивать лексическую сторону речи (словарь прилагательных).

Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь запомнить.

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.

А теперь ответьте на вопросы.

Какое было время года в рассказе?

Что пускал по воде Саша?

Что загудело в воздухе?

С чем Саша перепутал самолет?

В рассказе была весна, а какая она бывает?

А какой бывает самолет?

А лодочки какие бывают?

В рассказе была весна.

Саша пускал по воде лодочки.

Саша перепутал самолет с птицей.

Весна бывает теплая, ранняя, солнечная.

Самолет бывает большой, красивый.

Лодочки бывают

бумажные, деревянные, игрушечные.

Оборудование:

презентация.

4 минуты

III

Подведение итогов занятия

Задача: оценить работу на занятии.

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, давайте вспомним, что мы делали на занятии.

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое было самым простым?

Какое было самым сложным?

Называли лишнее, называли ласково, играли с пальчиками, собирались в путешествие, слушали рассказ.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ОНР "Звук "Х"

Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтал...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].

Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе: Дифференциация звуков [Р]-[Л]

Подгрупповое занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.Количество детей: 6 человек. Подготовительная группа.Речевой статус: общее  недоразвитие речи III уровня.Цель: сравнение, различение и пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"...