Конспект подгруппового логопедического занятия для средней группы. Дифференциация звуков [С] и [З].
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия:
Тема: Дифференциация звуков [С] и [З].
Лексическая тема: «Транспорт».
Грамматическая тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Цель: Учить дифференцировать звуки [С] и [З].
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
развивать словесно-логическое мышление;
развивать мелкую моторику;
развивать лексическую сторону речи (словарь существительных и прилагательных);
развивать грамматический строй речи (навык словообразования суффиксальным способом)
развивать фонематическое восприятие;
развивать связную диалогическую речь.
Коррекционно-образовательные:
1. закрепить понятия «наземный», «водный», «воздушный».
Коррекционно-воспитательные:
1. развивать стремление помогать окружающим.
2. помогать осознавать значимость красивой речи.
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya._differentsiatsiya_zvukov_s_i_z_.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
Тема: Дифференциация звуков [С] и [З].
Лексическая тема: «Транспорт».
Грамматическая тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Цель: Учить дифференцировать звуки [С] и [З].
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать лексическую сторону речи (словарь существительных и прилагательных);
- развивать грамматический строй речи (навык словообразования суффиксальным способом)
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать связную диалогическую речь.
Коррекционно-образовательные:
1. закрепить понятия «наземный», «водный», «воздушный».
Коррекционно-воспитательные:
1. развивать стремление помогать окружающим.
2. помогать осознавать значимость красивой речи.
Оборудование: презентация.
Ход занятия
№ | Логопед | Ребёнок | Примечание | Время |
I | Организационный момент | |||
Задачи: активизировать внимание ребёнка, настроить его на предстоящую деятельность; познакомить с темой занятия; развивать мышление. Здравствуйте, ребята. Сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее? Почему? На первой картинке лишней была машина, на второй - самолет, а на третьей - корабль, что у них общее? Правильно, сегодня мы с вами будем изучать транспорт. | Здоровается. Машина Самолет Корабль Потому что это машина, а остальное -овощи. Потому что это самолет, остальное - посуда. Потому что это корабль, а остальное – одежда. Это транспорт. | Оборудование: презентация | 2 минута | |
II | Основная часть | |||
1 | Игра «Виды транспорта» | |||
Задача: развивать лексическую сторону речи, расширить словарный запас по теме «Транспорт», изучить понятия «наземный», «водный», «воздушный», развивать грамматический строй речи (навык словообразования) Какой еще транспорт вы знаете? А какой транспорт летает? Если этот транспорт летает по воздуху, то он … А если транспорт ездит по земле, то он … А если плывет по воде? | Автобус, троллейбус, велосипед, вертолет… Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар, дирижабль. Воздушный. Наземный. Водный. | Оборудование: презентация. | 3 минуты | |
2 | Игра «Отправляемся в путешествие» | |||
Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить дифференцировать С-З. Наши звуки С и З отправляются в путешествие. Давайте поможем им собрать вещи? В красную машину мы можем складывать вещи, в названии которых есть звук С. А в желтую – вещи, в названии которых есть звук З. | Давайте. Носки, сапоги, зонт, посуда, замок, кукуруза … | Оборудование: презентация | 5 минут | |
3 | Динамическая пауза | |||
Задачи: развивать мелкую моторику. Раз, два, три, четыре, пять – Буду транспорт я считать. | 2 минуты | |||
4 | Игра «Назови ласково» | |||
Задачи: развивать грамматический строй речи (навык словообразования суффиксальным способом). Злая волшебница заколдовала наш транспорт, сделала его маленьким, чтобы расколдовать его – нужно назвать ласково. Самолет - … Вертолет - …. Лодка - … Паровоз - …. Грузовик - … Машина - … |
| Оборудование: презентация | 2 минуты | |
5 | Игра «Внимательные ушки» | |||
Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить дифференцировать звуки С-З. Давайте проверим, насколько внимательны ваши ушки. Я буду произносить слова, если вы услышите звук С – хлопните, если услышите звук З – топните. Понятно? роза, санки, ананас, сыр, грузовик, кот, звезда, оса, коза, звонок, коса, ваза, свинья | Да | Оборудование: презентация | 3 минуты | |
6 | Игра «Лодочки» | |||
Задачи: развивать связную диалогическую речь; развивать лексическую сторону речи (словарь прилагательных). Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь запомнить. Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли. А теперь ответьте на вопросы. Какое было время года в рассказе? С чем Саша перепутал самолет? В рассказе была весна, а какая она бывает? А какой бывает самолет? А лодочки какие бывают? | В рассказе была весна. Саша пускал по воде лодочки. Саша перепутал самолет с птицей. Весна бывает теплая, ранняя, солнечная. Самолет бывает большой, красивый. Лодочки бывают бумажные, деревянные, игрушечные. | Оборудование: презентация. | 4 минуты | |
III | Подведение итогов занятия | |||
Задача: оценить работу на занятии. Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, давайте вспомним, что мы делали на занятии. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое было самым простым? Какое было самым сложным? | Называли лишнее, называли ласково, играли с пальчиками, собирались в путешествие, слушали рассказ. | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ОНР "Звук "Х"
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтал...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и ...
«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].
Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе: Дифференциация звуков [Р]-[Л]
Подгрупповое занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.Количество детей: 6 человек. Подготовительная группа.Речевой статус: общее недоразвитие речи III уровня.Цель: сравнение, различение и пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"...