Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии

Татьяна Владимировна Иноземцева

«Автоматизация звука [С]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_s.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш»

Тверская область, г. Удомля

Конспект индивидуального занятия

в средней группе компенсирующей

направленности

на тему «Автоматизация звука [С]»

Подготовила:

учитель-логопед

Иноземцева Т.В.

Цель: Продолжать автоматизировать в речи звук «С».

Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи: продолжать автоматизировать звука «с»; развивать мелкую моторику; развивать фонематический слух.

Демонстрационный материал: изображения цыпленка и утенка. Раздаточный материал: блюдце с зернами фасоли, блюдце с зернами гороха, предметные картинки на звук С, ноутбук.

Ход занятия:

Приходят персонажи «Цыпленок и утенок»

Логопед: Почему вы такие расстроенные?

- Хотели мы поклевать зернышек, а мышка бежала, хвостиком махнула и просыпала наши мисочки. Мы теперь не знаем, где зернышки для цыпленка, а где для утенка?

Игра «Собери зернышки»

Логопед: давай поможем цыпленку и утенку разобрать зернышки: фасоль для утенка в одно блюдце, а горох для цыпленка - в другое блюдце.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: а теперь, дорогие наши гости, мы покажем, как наш язычок умеет делать гимнастику.

«Лягушка-хоботок», «Бегемотики», «Блинчики», «Месим тесто», «Почистим зубки», «Киска сердится».

Упражнение «Шумит водичка»

Логопед: наши цыпленок и утенок любят пить водичку из ручейка, давайте покажем, как шумит водичка. Перед зеркалом. Губы в улыбочке, зубки вместе «заборчиком», язычок за нижними зубами, произносим длительно с-с- с-с-с-с-с, коротко - с, с, с, с.

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Логопед: а теперь нам потребуется твое внимание и чуткий слух. Сколько раз я хлопну в ладошки, столько раз, коротко, надо произнести «как шумит водичка». (Логопед хлопает е ладоши за экраном - 2 раза, 1 раз, 4 раза, 3 раза. Ребенок воспроизводит такое же количество хлопков, произнося звук С)

Динамическая пауза.

Логопед: если я скажу слово со звуком «с», то нужно присесть один раз.

А если слово без звука «с», то нужно подпрыгнуть один раз.

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: цыпленок и утенок очень любят играть с мячом. А сейчас, мы покажем им как ты умеешь это делать.

Игра «Волшебная коробочка»

Логопед: Наши гости принесли волшебную коробочку, открывай её. Вынимай картинки по одной. Называй, что нарисовано на картинке, красиво проговаривая звук С.

Игра «Веселый паровоз»

Логопед: У нас есть веселый паровоз. Давай прокатим на нем наших гостей? Но мы их отправим не одних. Посади в паровозик только тех пассажиров, в названии которых есть звук «С».

Итог.

Логопед: Молодец, ты так хорошо играла, что тебе больше всего запомнилось, во что ты играла? За твои  старания цыпленок и утенок дарят красивые наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»

Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных  и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности

laquo;Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....