Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии
«Автоматизация звука [С]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_s.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Тверская область, г. Удомля
Конспект индивидуального занятия
в средней группе компенсирующей
направленности
на тему «Автоматизация звука [С]»
Подготовила:
учитель-логопед
Иноземцева Т.В.
Цель: Продолжать автоматизировать в речи звук «С».
Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи: продолжать автоматизировать звука «с»; развивать мелкую моторику; развивать фонематический слух.
Демонстрационный материал: изображения цыпленка и утенка. Раздаточный материал: блюдце с зернами фасоли, блюдце с зернами гороха, предметные картинки на звук С, ноутбук.
Ход занятия:
Приходят персонажи «Цыпленок и утенок»
Логопед: Почему вы такие расстроенные?
- Хотели мы поклевать зернышек, а мышка бежала, хвостиком махнула и просыпала наши мисочки. Мы теперь не знаем, где зернышки для цыпленка, а где для утенка?
Игра «Собери зернышки»
Логопед: давай поможем цыпленку и утенку разобрать зернышки: фасоль для утенка в одно блюдце, а горох для цыпленка - в другое блюдце.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: а теперь, дорогие наши гости, мы покажем, как наш язычок умеет делать гимнастику.
«Лягушка-хоботок», «Бегемотики», «Блинчики», «Месим тесто», «Почистим зубки», «Киска сердится».
Упражнение «Шумит водичка»
Логопед: наши цыпленок и утенок любят пить водичку из ручейка, давайте покажем, как шумит водичка. Перед зеркалом. Губы в улыбочке, зубки вместе «заборчиком», язычок за нижними зубами, произносим длительно с-с- с-с-с-с-с, коротко - с, с, с, с.
Упражнение на развитие фонематического слуха.
Логопед: а теперь нам потребуется твое внимание и чуткий слух. Сколько раз я хлопну в ладошки, столько раз, коротко, надо произнести «как шумит водичка». (Логопед хлопает е ладоши за экраном - 2 раза, 1 раз, 4 раза, 3 раза. Ребенок воспроизводит такое же количество хлопков, произнося звук С)
Динамическая пауза.
Логопед: если я скажу слово со звуком «с», то нужно присесть один раз.
А если слово без звука «с», то нужно подпрыгнуть один раз.
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: цыпленок и утенок очень любят играть с мячом. А сейчас, мы покажем им как ты умеешь это делать.
Игра «Волшебная коробочка»
Логопед: Наши гости принесли волшебную коробочку, открывай её. Вынимай картинки по одной. Называй, что нарисовано на картинке, красиво проговаривая звук С.
Игра «Веселый паровоз»
Логопед: У нас есть веселый паровоз. Давай прокатим на нем наших гостей? Но мы их отправим не одних. Посади в паровозик только тех пассажиров, в названии которых есть звук «С».
Итог.
Логопед: Молодец, ты так хорошо играла, что тебе больше всего запомнилось, во что ты играла? За твои старания цыпленок и утенок дарят красивые наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....
Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»
Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности
laquo;Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности
laquo;Автоматизация звука [ш] в слогах»...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....