Главные вкладки
Татьяна Владимировна Иноземцева
Сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель, учитель-логопед
Профессиональные интересы: Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому
Увлечения: Спорт, отдых, рукоделие
Страна: Россия
Регион: Тверская область
Населенный пункт: Удомля
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида "МАЛЫШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovna-inozemtsevaВоспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
Этот сайт предназначен для педагогов дошкольных учреждений с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала.
На сайте вы найдете материал для работы старшего воспитателя, учителя-логопеда, а также разработки занятий, презентации. В общем все то, что может пригодиться педагогу в работе.
Очень надеюсь, что информация, размещенная на страницах сайта, будет для Вас полезна и интересна
О себе
- 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей; тема курсов «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»;
- 2018 год Учебный центр «СЭМС»;
- 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей; тема курсов: «Организация развития речи детей дошкольного возраста: нормативы и аномалии речевой деятельности»;
- 2018 год «Центр развивающих игр и методик»; тема курсов: «Роль коррекционного педагога в образовательном пространстве современного детского сада»;
- 2019 год Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международная педагогическая академия дошкольного образования», тема курсов: «Раннее развитие ребенка от 0 до 3 лет»;
- 2019 год Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования; тема курсов: «Логопедическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья».
- 2021 год ООО «Экопроф» «Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
- 2022 год ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» «Старший воспитатель дошкольной образовательной организации: проектирование и методическое руководство образовательным процессом в рамках профессионального стандарта и ФГОС ДО)
- 2023 год ООО «ЦНОИ». «ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: содержание и реализация»
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
«Мой путь в педагогическую профессию»
Если бы мне в юности сказали, что я стану педагогом и буду работать с детьми, я бы ни за что не поверила! Каждый человек мечтает достичь многого в жизни. А для этого нужно выбрать профессию, которая нравилась бы тебе и приносила пользу людям. Мне кажется, выбор будущей профессии - самый важный и ответственный момент в жизни каждого. Еще со школьной скамьи я твердо определила свою будущую профессию. И она никак не была связана с педагогикой. Я четко знала, что хочу стать медицинской сестрой. Медицина всегда была моей страстью и темой, которая вызывала во мне уважение и восхищение. С самого детства я мечтала о том, чтобы помогать людям и быть рядом в трудные моменты их жизни. Поэтому, решив выбрать будущую профессию, я без колебаний сделала свой выбор в пользу медицины.
В 1989 году я поступила в медицинское училище в г. Даугавпилс, Латвия. Параллельно, получая медицинское образование, окончила курсы массажистов. По окончании училища я с мужем переехала на Дальний Восток. Устроилась работать по специальности в центральную районную больницу. Я мечтала работать в хирургии, но судьба распорядилась иначе. Свою карьеру я начала в родильном доме, затем детском отделении.
В 1996 году я переехала в Удомлю, где продолжила свою карьеру медицинской сестрой уже в детском саду «Теремок». В 2003 году судьба привела меня в детский сад «Малыш», где я работаю в настоящее время.
2007 году я закончила Московский психолого-педагогический институт по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная психология», присуждена квалификация Учитель-логопед. Специальный психолог. С этого момента началась моя педагогическая карьера учителем-логопедом.
Профессия учителя-логопеда в себе соединяет две профессии, одна из них о которой я мечтала в детстве и воплотила в жизнь. Кроме владения методиками речевого развития, коррекции устной и письменной речи, логопед знакомится с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи. Без знания вышеперечисленных основ медицины, логопеду невозможно построить свою работу. Профессия логопеда гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Детей с патологией речевого развития, к огромному сожаленью, с каждым годом становится всё больше. И мне хочется помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов. Логопедическая работа - это не игра логопеда в одни ворота - это еще приложение усилий и детей и родителей.
В процессе коррекционной логопедической работы, возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Использую подготовительные упражнения для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Детям очень нравятся различные виды самомассажа: кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков). На основном этапе логопедической работы применяю нетрадиционные инновационные технологии: метод су-джок терапия и массажные колечки. Использование су-джок массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей.
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. Я опять решила попробовать. И вот уже 2 года работаю в должности старшего воспитателя. Осваивая новую для меня профессию, поначалу было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительно умным почемучкам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась.
Старший воспитатель – это особенная профессия, которая требует много времени и сил, знаний и определенных навыков, и умений, высоких требований к самому себе. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единые педагогические позиции, традиции, то есть создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь успешной цели, которую он перед собой ставит.
Сейчас быть старшим воспитателем сложно и ответственно. В настоящее время к старшим воспитателям, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов предъявляют особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств. Я считаю, что владение информационными технологиями для старшего воспитателя становится профессиональной необходимостью. Современная обработка документации требует оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнивать, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты.
С 2017 года по настоящее время являюсь руководителем "Службы ранней помощи" и "Консультационого пунка" для детей не посещающих детский сад. Провожу консультации для родителей и занятия с детьми, нуждающимся в логопедической помощи.
Моя профессия – мои крылья. Я нынешняя, и я – студентка – по жизни, так как приходится самой постоянно учиться.