Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 г. Апшеронск Краснодарского Края
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Учитель-логопед: Левина Т.М.
Задачи:
Образовательные: формировать глагольный словарь; практическое усвоение фразы; учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения; согласование в числе имени существительного и глагола.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь по теме домашние животные и птицы.
Воспитательные: воспитывать любознательность, инициативность.
Ход:
Учитель-логопед: Вам знакома эта песенка? О ком она? (ответы детей)
На экране появляется бабушка и гуси.
Учитель-логопед подпевает: Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один белый,
Другой серый,
Два веселых гуся.
На экране исчезает изображение гусей.
Учитель-логопед: Ой куда -то пропали гуси. Стоит бабушка и думает, что же делать? Давайте вместе подумаем и подскажем бабушке, что ей делать. (Ответы детей) Иди бабуся, ищи гусей… (дети повторяют за логопедом)
На экране изображение уходящей бабушки.
Учитель-логопед: Но мы не будем на месте стоять
Мы будем бабушке помогать
Будем мы гусей искать….
Дети с учителем-логопедом идут по залу и проговаривает:
Мы шли, шли, шли,
По дорожке шли,
И на луг пришли.
Появляется изображение собаки.
Кто встречает нас на лугу?
Она нас приветствует…
Собака мычит.
А разве она так разговаривает? А как? (Ответы детей)
Появляется изображение коровы.
Кто еще встречает на лугу?
Корова тоже вас приветствует...
Корова мяукает.
А разве так корова разговаривает? А как? (Ответы детей)
Кто еще на луг спешит и вас приветствует?
Кошка мычит?
Правильно ли она подает голос? А как? (Ответы детей)
Видно ли на лугу гусей?
Пойдем их дальше искать.
Дети с учителем-логопедом идут по залу и проговаривает:
Мы шли, шли, шли,
По тропинке шли,
И на озеро пришли.
Появляется изображение озера с лягушками.
А на озере лягушки – пучеглазые квакушки…
Что делает лягушка? (Сидит, квакает, прыгает)
Что делают лягушки? (Сидят, квакают, прыгают)
Не видно ли на озере гусей?
Пойдем их дальше искать?
Дети с учителем-логопедом идут по залу и проговаривает:
Мы шли, шли, шли,
Вдоль канавки шли,
И домой пришли.
Появляется изображение домика и бабушки.
А бабушка уже дома.
Что я слышу...
Голоса гусей.
Да это же бабусины гуси!
Они в канавке прятались.
Значит гуси умеют прятаться? А что они еще умеют? (Ответы детей)
Движения есть, песенка веселая есть. Может потанцуем?
Учитель-логопед выполняет движения под музыку.
Учитель-логопед: Нашла бабушка гусей? Обрадовалась ли она? А где мы с вами побывали? А кого мы повстречали? Вам было интересно? Пойдем в группу и расскажем ребятам, что мы видели интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «Во саду ли, в огороде» Тема: «Овощи, фрукты»
Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существитель...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...
Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....
Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»
Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...