Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
compressed-37817f91a0961e42e78ac2a3657004e6.pdf | 0 байтов |
putishestvie_v_skazku_sred.gr_.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности.
Тема: Дикие животные.
«Путешествие в сказку».
Карпенко И.Н., учитель – логопед
МБДОУ ДС № 12 ст. Каневской
Коррекционно-образовательные цели: Продолжение расширения и уточнения словаря по теме «Дики животные». Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой, согласование числительных с именем существительным, образование существительных с суффиксами – онок, - енок, -ат, -ят, предложно – падежные конструкции, употребление существительных в форме родительного падежа).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие познавательной, речевой и диалогической функции речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности), памяти, мышления. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Коррекционно – воспитательные цели: Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, ответственности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование: мультимедийная презентация, тематические картинки, набор диких животных, макет зимнего леса
Ход занятия.
В группе звучат голоса диких животных и птиц. В финале аудио записи слышится грустный голос синички.
Педагог:Ребята, что за странный звук? Кто это, так жалобно поёт свою песенку?
Рассуждения детей
Педагог:Конечно - это синичка. Что случилось? Как, вы, думаете? Рассуждения детей
Педагог: Давайте отправимся в путешествие в зимний лес и узнаем, что случилось, почему у синички такая грустная песенка. Но сделаем это очень осторожно, чтобы не испугать обитателей леса.
Дети подходят к столу, где представлен макет зимнего леса, на дереве сидит синица.
Педагог: Уважаемая синичка, что у тебя случилось почему ты такая грустная?
Синица: Я прилетела в гости к своему другу медвежонку, а его нигде нет. Только лесные жители играют со мной в прятки и оставляют повсюду загадки, и что бы найти медвежонка, я должна их разгадать, а я не могу.
Педагог: Синичка – это не беда, наши ребята очень умные и много знают о жизни и повадках диких животных. Я думаю, что они с удовольствием помогут тебе разгадать загадки. А вот и первая загадка…
Слайд № 1 с изображением мнемотаблицы загадки о животном.
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орехи грызет. (Белка)
Педагог: Правильно ребята, это белка. Летом белка красивая рыжая, а зимой какая? Почему?
На лесной поляне появляется белка.
Слайд № 2
Педагог: Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Педагог: Молодцы, это лиса, а что с лисой происходит зимой?(ответы детей)
На лесной поляне появляется лиса.
Слайд № 3
Педагог: По снегу бежит-петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно(ответы детей)
На лесной поляне появляется заяц.
Педагог: Ребята, а какого цвета у зайца шубка зимой? (ответы детей)Правильно белая, а зачем ему белая шубка?
Педагог: Молодцы! Скоро зима закончится, наступит …. (ответы детей)
Педагог: Верно, после зимы наступит весна, у диких животных появятся детёныши. Как называют детёнышей белки? (ответы детей)
Игра «У кого – кто?» (можно представить на мультимедиа.)
У зайчихи - …..
У лисы - …..
У волчицы - …
У ежихи - …
У лосихи –
Педагог: Ребята, а почему всех этих животных называют дикими? (ответы детей)
Синица:Ребята, лесные жители снова шалят и прячутся от меня, а я не могу понять кого не стало.
Педагог: Синичка, наши детки очень внимательные, они тебе сейчас помогут.
Игра на мультимедиа «Кого не стало?»
Синица: Я очень люблю клевать семечки, хлебные крошки, ягоды калины и рябины, но зимой их находить трудно потому, что все засыпано снегом? А чем питаются дикие животные в лесу? (ответы детей)
Дети присаживаются на ковёр.
Игра с раздаточным материалом «Кто, чем питается?» (составление предложений).
Педагог: Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберём угощение для них. Вы будите выкладывать угощения рядом с животными и начинать свой ответ словами «я угощу….»
1-й ребёнок: Я угощу белку орешками….
2-й ребёнок: Я угощу лису….
3-й ребёнок: Я угощулису…. и т.д.
4-й ребёнок: Я угощу медведя мёдом…..
Синичка: Ребята, вы собираетесь угощать медведя, а как же мне его найти?
Педагог: А мы с детками знаем, где его искать… послушай пожалуйста стихотворение, а детки помогут мне его рассказать.
Игра на мутимедиа «Кто, где живёт».
Есть у каждого свой дом.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели (Дети загибают пальцы на обеих руках:
Белочке в дупле на ели. по одному пальцу на каждую строку)
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, ( Удары ладонями и кулачками
Всем тепло, уютно в нем. поочерёдно)
Педагог: Синичка, ты поняла где твой друг медведь?
Синичка: Да я поняла, мой друг медведь спит и проснётся только весной!
Педагог: Ребята, давайте вместе с синичкой попробуем выучить это красивое стихотворенье о животных, а когда наступит весна синичка расскажет мишке это замечательное стихотворение.
Заучивание стихотворенья при помощи мнемотаблицы.
Синичка: Спасибо, ребята, за помощь теперь я знаю, как живут дикие животные, чем они питаются, как называются их детёныши. Но мне пора лететь, а вам возвращаться в детский сад, а что бы вы запомнили нашу встречу я хочу подарить вам графическое изображение диких животных, а вы их красиво раскрасите и устроите выставку для лесных жителей.
Дети подходят к магнитной доске и каждый выбирает для себя понравившийся рисунок.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 12 Муниципальное образование Каневской район Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности тема: «Дикие животные» «Путешествие в сказку».
Учитель – логопед: Карпенко Ирина Николаевна. ст. Каневская 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»
Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные»
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей напрвленности с ОНР для развития лексико-грамматических категорий речи. Использованием личностно-ориентированных технологий ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...
Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»
Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...
Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....