Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Детский сад. Слова - предметы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе
Тема занятия: Детский сад. Слова - предметы.
Цель: Знакомство с понятием «Слово – предмет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_._slova_-_predmety.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Тип занятия: фронтальное.
Тема занятия: Детский сад. Слова - предметы.
Цель: Знакомство с понятием «Слово – предмет».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «Слово-предмет», учить выделять слова - предметы в речевом потоке.
- Способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы.
- Упражнять в постановке вопросов к словам-предметам.
- Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ.
- Закреплять представления о помещениях группы, их назначении.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Воспитывать навык сотрудничества, положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: предметные картинки, графическое обозначение живых и неживых предметов.
Ход:
I. Организационный момент
- Папа с мамой каждый день ходят на работу, старшие братья и сестра – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад).
- В этом году к нам в группу пришли новые дети. Давайте еще раз познакомимся с ними и скажем друг другу свои имена. (Дети по очереди называют свои имена).
- Назовите, кто работает в нашей группе. Как зовут взрослых? (Дети называют имена отчества педагогов)
- Сегодня мы с вами поговорим о нашем детском саде и о нашей группе.
II. Основной этап
1. Экскурсия по группе.
В каждом помещении уточняется назначение комнаты.
- А теперь совершим экскурсию по нашей группе и посмотрим, что в ней есть.
- Какие помещения есть у нас в группе? (спальня, игровая комната, приемная, умывальная комната).
- Какие предметы здесь есть?
- Чей шкафчик? Чьи вещи? Чья кровать? Чье полотенце?
2. Изучение нового
- Нас повсюду окружают предметы. Какие предметы мы видели в умывальной комнате (приемной, спальне)? Назовите предметы, которые окружают нас в этой комнате.
- Столы, игрушки, цветы, рыбки, воспитатель и даже мы с вами – это все предметы. Предметы бывают живые и неживые. Про живые предметы мы будем спрашивать КТО ЭТО?, а про неживые – ЧТО ЭТО? Неживые предметы мы обозначим пустым квадратиком , живые предметы квадратиком с ручками, ножками, лицом .
- Давайте разберем предметы на живые и неживые. (Логопед показывает предметные картинки и задает вопрос КТО ЭТО? или ЧТО ЭТО?, а дети раскладывают в разные столбики).
3. Физкультминутка
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
4. Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
5. Связная речь
- Придумайте про любой предмет, что он делает. Например: Мяч катится. Дети составляют свои предложения.
III. Итог
- Где мы с вами находимся? Что нас окружает?
- Какие предметы бывают? Какие вопросы мы задаем к предметам?
- Что понравилось делать на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Дифференциация звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]."
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...