Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Детский сад. Слова - предметы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Рихлицкая Людмила Артуровна

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе

Тема занятия: Детский сад. Слова - предметы.

Цель: Знакомство с понятием «Слово – предмет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_._slova_-_predmety.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Тип занятия: фронтальное.

Тема занятия: Детский сад. Слова - предметы.

Цель: Знакомство с понятием «Слово – предмет».

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «Слово-предмет», учить выделять слова - предметы в речевом потоке.

- Способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы.

- Упражнять в постановке вопросов к словам-предметам.

- Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ.

- Закреплять представления о помещениях группы, их назначении.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

- Воспитывать навык сотрудничества, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: предметные картинки, графическое обозначение живых и неживых предметов.

Ход:

I. Организационный момент

- Папа с мамой каждый день ходят на работу, старшие братья и сестра – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад). 

- В этом году к нам в группу пришли новые дети. Давайте еще раз познакомимся с ними и скажем друг другу свои имена. (Дети по очереди называют свои имена).

- Назовите, кто работает в нашей группе. Как зовут взрослых? (Дети называют имена отчества педагогов)

- Сегодня мы с вами поговорим о нашем детском саде и о нашей группе.

II. Основной этап

1. Экскурсия по группе.  

В каждом помещении уточняется назначение комнаты.

- А теперь совершим экскурсию по нашей группе и посмотрим, что в ней есть.

- Какие помещения есть у нас в группе? (спальня, игровая комната, приемная, умывальная комната).

- Какие предметы здесь есть?

- Чей шкафчик? Чьи вещи? Чья кровать? Чье полотенце?

2. Изучение нового

- Нас повсюду окружают предметы. Какие предметы мы видели в умывальной комнате (приемной, спальне)? Назовите предметы, которые окружают нас в этой комнате.

- Столы, игрушки, цветы, рыбки, воспитатель и даже мы с вами – это все предметы. Предметы бывают живые и неживые. Про живые предметы мы будем спрашивать КТО ЭТО?, а про неживые – ЧТО ЭТО? Неживые предметы мы обозначим пустым квадратиком        , живые предметы квадратиком с ручками, ножками, лицом            .

- Давайте разберем предметы на живые и неживые. (Логопед показывает предметные картинки и задает вопрос КТО ЭТО? или ЧТО ЭТО?, а дети раскладывают в разные столбики).

3. Физкультминутка

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

4. Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

5. Связная речь

- Придумайте про любой предмет, что он делает. Например: Мяч катится. Дети составляют свои предложения.

III. Итог

- Где мы с вами находимся? Что нас окружает?

- Какие предметы бывают?  Какие вопросы мы задаем к предметам?

- Что понравилось делать на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...