Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, ..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупового занятия по теме: «Предлоги в, на, под»
(старшая группа)
Цель:
обогащение словаря по теме; учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под»; познакомить со схематическим изображением предлогов; учить составлять предложения с заданными предлогами по картинке и схеме; развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
кукольная мебель, посуда; предметные картинки, сюжетные картинки; схемы-предлогов; фланелеграф.
Ход занятия
1.Организационный момент
Логопед читает загадку и напоминает детям, что сесть за свой стол сможет тот, кто найдёт маленькие слова (предлоги) в стихотворении:
На пригорке и под горкой,
Под берёзкой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Логопед: О чём эта загадка?
Дети: О грибах.
Логопед: Какие маленькие слова вы услышали в стихотворении?
Дети: в, на, под.
(на доску выставляются схемы-предлогов»-в,на,под)
Логопед: Когда мы говорим эти маленькие слова?
Дети:
«в»-когда предмет находится внутри другого предмета;
«на»-когда предмет находится сверху другого предмета;
«под»-когда предмет находится снизу другого предмета.
Логопед: Правильно! Маленькие слова в, на, под, по другому называются – предлогами.
Логопед: Предлагаю поиграть в игру: «Найди предлог и составь с ним предложение», опираясь на схему предлога.
На столе предметы кукольной мебели, а на них лежат разные игрушки.
Логопед: Где лежит кубик?
Дети: на диване, в коробке, под кроватью.
Логопед: А теперь составьте предложение с опорой на схему и картинку.
Дети: Синий кубик лежит на мягком диване. Красный кубик лежит в кукольной коробке. Жёлтый кубик лежит под Жениной кроватью. Кошка Мурка спит в мягком кресле. Рыбка плавает в аквариуме. Чайнипк стоит на столе. Под столом лежит коробка с карандашами…
Логопед: Правильно. А теперь поможем нашему другу Незнайке исправить ошибки в его предложениях.
2.Игра: «Исправь Незнайкины ошибки»
Маша поставила цветы под вазу.
Маша поставила цветы в вазу.
Дима положил тетрадь под портфель.
Дима положил тетрадь в портфель.
Грибы растут в дереве.
Грибы растут под деревом.
Ёжик спрятался в кустом.
Ёжик спрятался под кустом.
Бабушка сидит в диване.
Бабушка сидит на диване.
Арбуз лежит в столе.
Арбуз лежит на столе.
3.Динамическая пауза (проговаривание слов с движением)
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучит.
Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай-ка
Лапку подавай-ка.
4.Игра: «Подставь картинку»
Логопед: на доске выставлены схемы-предлогов, а на столе разложены картинки. Вы должны взять любую картинку и с ней составить предложение, а затем назвать в предложении предлог и подставить картинку к соответствующей схеме.
Машина стоит в гараже.
Под сосной вырос гриб.
Белка спряталась в дупло.
На крыше дома сидит кошка.
Под шкаф закатился клубок.
Мама поставила чайник на плиту.
5.Игра «Самый внимательный»
Логопед: (работа с фланелеграфом) выставляются картинки и читается рассказ «Джери и Гоша»
На большой поляне летом гуляла собака Джери и петух Гоша. К ним вышла Машенька и стала играть с Джери. Вдруг потемнело, набежали чёрные тучи и закрыли солнышко. Машенька спряталась под зонтик, собака убежала в будку, а петух Гоша взлетел на забор. Когда дождик прекратился и вновь выглянуло солнышко, друзья снова стали гулять на поляне.
Логопед: Вы прослушали небольшой рассказ. Вспомните и назовите предложения с предлогами в, на, под.
Дети:
На большой поляне летом гуляла собака Джери и петух Гоша.
Машенька спряталась под зонтик.
Собака убежала в будку.
Петух взлетел на забор.
6.Итог занятия: игра с мячом «Что, где может лежать?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Дифференциация звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]."
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.
Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - ...