Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_frukty.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия в старшей группе с дошкольниками (с общим недоразвитием речи и двуязычием) по теме «Сад-огород»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развивать связную речь (обучение детей составлять описательный рассказа по картинке и мнемокарточкам).
- Продолжать обучать детей работать со схемами.
Коррекционно-развивающие:
- Умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные).
- Развитие речевого выдоха и мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие фонематического слуха.
- Умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки овощей и фруктов, корзинка с натуральными овощами и фруктами, письмо с загадками, схема для описания фруктов и овощей, кастрюля, ваза для фруктов, мяч, фонограмма «Осенний вальс», мнемокарточки «Яблоко и банан» и «Огурец и помидор».
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов. Дети называют овощи и фрукты.
- Ребята, сегодня мы с вами сыграем в викторину и поделимся на две команды: команда «Огородники» и «Садовники».
- Дыхательная гимнастика. Звучит музыка «Осенний вальс».
- вдох носом – выдох ртом.
- длительное произнесение на выдохе звука У________
- длительное произнесение на выдохе звука А________
- длительное произнесение на выдохе звука МА_______
- длительное произнесение на выдохе звука О_________
3. А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте». А какой богатый урожай овощей и фруктов!? Осень прислала нам свои загадки. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
( Банан)
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный .....
(Помидор)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
(Лук)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….
(Капуста)
Он похож на апельсин
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый уж он очень.
(Лимон)
Круглое, румяное, оно растет на ветке
Любят его взрослые, любят его дети.
(Яблоко)
- Игра «Повара»
- Ребята, из наших овощей и фруктов можно приготовить так много вкусных и полезных блюд. Что мы приготовить из овощей? Где он растут? А из фруктов? Где растут фрукты? А чем же так полезны овощи и фрукты? Сейчас мы с вами представим, что мы повара и приготовим что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат? Какой получился салат? -
Салат из капусты –
Салат из свеклы –
Салат из моркови -
Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? –
Из кабачков сделаем икру. Какая икра? –
Приготовим из фруктов сок. Какой получился сок? –
Сок из яблок –
Сок из груш –
Сок из винограда –
Сок из апельсинов –
Сок из слив -
4. Ребята, вы отгадали загадки осени, а теперь попробуйте сами загадать загадки друг другу (для примера одну загадывает логопед).
Показываю схему овощей и фруктов. По ней составляют загадки.
- Физминутка
Эй, ребята! Эге-гей!
(хлопки в ладоши)
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту –
Будет супчик вкусный.
(ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони («рубят»)
Чистим мы картошку,
Чистим очень ловко,
(поглаживание пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони)
Мы натрем морковку
Красную головку
(руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки «трут морковь»)
А потом, а потом
(стучать по левой ладони ребром правой)
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чеснока.
Мы посолим супчик.
(мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть «солить»)
Попробуй, голубчик!
(протянуть обе ладони вперед)
- Игра «Назови ласково» с мячом (морковь, яблоко, лимон, огурец, ананас, лук, банан, помидор, апельсин, тыква).
- Назовите фрукты, которые начинаются на звук А (апельсин, абрикос, ананас
Названия каких овощей начинается на звук К (картошка, капуста, кабачок).
- Ребята, а еще осень нам оставила большой конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Дифференциация звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]."
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.
Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - ...