Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.
Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и позволяет детям познакомиться с профессией пожарного, что называется, изнутри.
Цель беседы:
Предварительная беседа направлена на формирование интереса к теме экскурсии, а также на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_-_drug_ili_vrag.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспекта
познавательной беседы
для детей старшего дошкольного возраста
«Когда огонь – друг, а когда - враг»
Составил:
воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Косихина Людмила Васильевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2015
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В группе воспитывается 21 ребенок, в возрасте 5-6 лет, 13 из которых мальчики. Дети в группе активные, любознательные, эмоциональные, подвижные.
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.
Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и позволяет детям познакомиться с профессией пожарного, что называется, изнутри.
Цель беседы:
Предварительная беседа направлена на формирование интереса к теме экскурсии, а также на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах.
Тема познавательной беседы: «Когда огонь – друг, а когда – враг?»
Интеграция образовательных областей.
В во время проведения беседы интегрируется работа по следующим направлениям: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Форма организации совместной деятельности: фронтальная познавательная беседа, дидактические игры, ситуативная игра.
Технологии, используемые при организации беседы: технологии исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы и методы работы с детьми по образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие: информация подается детям в визуальной форме; моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
- познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность): беседы, обучающий рассказ педагога, чтение художественной литературы, игры с правилами.
- речевое развитие (речь как средство общения): предоставление каждому ребенку возможности высказаться, предоставление возможности каждому ребенку в построении собственных предположений.
- физическое развитие: предоставление возможности каждому ребенку самостоятельности в организации собственной двигательной активности, этюд на развитие пластики.
Планируемый результат:
Дети познакомятся с полезными свойствами огня, усвоят правила безопасного обращения с огнем. У детей будет создана положительная установка на дальнейшее обогащение собственных представлений об огне и его свойствах, что является необходимой предпосылкой для дальнейшего развития и обучения. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения вблизи открытого огня на улице и в помещении, будут формироваться нравственные нормы поведения в обществе, культура общения по телефону.
- обогатить представления детей о свойствах огня;
- формировать навыки безопасного обращения с огнем.
Задачи беседы:
Образовательные:
- дать элементарные представления об истории освоения огня людьми;
- расширять и обогащать представления детей об огне и его свойствах;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара;
- познакомить детей с правилами поведения при пожаре;
- познакомить с правилами вызова пожарной службы по телефону.
Развивающие
- развивать умение слушать и делать выводы;
- развивать речь-рассуждение, речь доказательство;
- развивать творческие способности;
- развивать умение отражать в рисунке приобретенные знания и собственные впечатления.
Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- воспитывать умение выслушивать друг друга до конца, не перебивая;
- воспитывать умение выдвигать гипотезы.
Оборудование для педагога: экран, проектор, презентация, сказка С. Я Маршака «Кошкин дом» и «Путаница»
Оборудование для воспитанников: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...
Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...
Методическая разработка. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста...