Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_l.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия
по формированию фонетико – фонематической стороны речи.
Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л
Составил: учитель-логопед Арсентьева Л.Ю.
2024 год
Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л
Цели занятия
- Коррекционно – образовательные:
- Продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки
- Закрепить умение на слух определять односложные и многосложные слова
- Закрепить умение придумывать слова на заданный звук, слог
- Закрепить умение выделять из ряда звуков данный звук
- Знакомство с буквой Р
- Закрепить произношение и различение звуков [Л] и [Л′]
- Продолжить формировать навыки анализа и синтеза слогов
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать фонематический слух и восприятие
- Развивать внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, память, мышление
- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
- Развивать аккуратность при работе на листочках
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
Демонстрационный материал: магнитная доска, ноутбук, магнитный алфавит
Раздаточный материал: схема гласных и согласных звуков, «домики» для слов, лист с заданиями, цветные карандаши, крышки красного, синего и зеленого цвета, ниточка и бархатная бумага
Этапы работы | Деятельность учителя - логопеда | Ответы детей |
| Здравствуйте! Сядут те, дети у кого синие ниточки, а теперь те, у кого зеленные ниточки. Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми звуками, я буду произносить звуки, а вы должны определить какой это звук гласный или согласный. Гласные звуки мы можем…. А согласные можем петь и тянуть? [О], [М], [П], [А], [К], [И]. | - петь и тянуть - нет Дети при помощи схем показывают, какой это звук. |
Игра: «Посели слова в домики» Игра: «Будь внимательным» Работа с ноутбуком Игра: «В гости к букве» III.Физкультминутка | Ребята, мы с вами знаем, что слова бывают «маленькие» и «большие». Кто вспомнит и объяснит нам правило игры? Правильно, односложные слова в маленький домик, многосложные в большой. - Ласточка - Лак - Лягушка - Лампочка - Лук - Кто был внимательный, с какого звука начинаются все эти слова? - Правильно ребята давайте все вместе произнесем звук [Л]. - Ребята, поиграем в игру на внимание. Как только я произнесу звук [Л], вы должны хлопнуть в ладошки [С], [М], [Л], [О], [Л], [И], [Г], [Л]. - Ребята придумайте слова на звук [Л]. - Скажите мы можем петь и тянуть звук [Л]? - Ребята, посмотрите какого цвета зановесочки у буквы Л - Значит, звук бывает каким?
- Посмотрите, на крыше есть колокольчик? - Значит звук [Л] какой? Буратино подтянулся Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Ручки в сторону развел Ключик видно не нашел. Что бы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | - если слово произносим быстро, то в нем мало звуков. И оно будет жить в «маленьком домике». - если слово произносим долго, то в нем много звуков. И оно будет жить в «большом домике». ласточка лягушка лампочка лак лук - со звука [Л] - [Л] - [Л] - [Л] Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [Л]. - луна, Лена, ленточка,…. - нет - синие и зеленые - твердым и мягким - да - звонкий |
Знакомство с буквой Л IV. Работа на листочках | Знакомство с буквой Л. - показ буквы - выкладывание буквы Л из ниточки. - Ребята, давайте мы с вами поработаем на листочках 1 задание. Нужно раскрасить букву Л синим карандашом - Ребята, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? 2 задание. Разбери слоги. Если произносим согласный звук твердо, то раскрась синим карандашом клеточку, а если мягко, то зеленым. Гласный звук раскрась красным карандашом/ 3 задание. Раскрасить нужно только те предметы, которые начинаются на звук Л | Дети раскрашивают букву Л синим карандашом - звуки мы слышим и произносим - буквы видим и пишем ЛА ЛУ ЛИ ИЛ
Дети раскрашивают: ракету, рыбку |
V. Итог занятия | С какой буквой мы с вами познакомились на занятии? Что вам понравилось на занятии? Занятие закончилось, вы все сегодня молодцы! | С буквой Л - Придумывать слова на данные слоги - Расселять слова в домики. - Выкладывать букву Л - Ходить в гости к букве - Выполнять задания на листочках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи. Тема : Гласные звуки Ы, И.
Продолжаю делится своим практическим опытом с коллегами...
Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»
Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...
Конспект подгрупповой непосредственно – образовательной деятельности коррекционной направленности по формированию фонетико – фонематической стороны речи Тема: «автоматизация звука [ Л ] со стечением согласных в словах, фразах и предложениях»
конспект по автоматизации звука Л в словах, фразах, предложениях...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико - фонематической стороны речи .Тема: « В стране шумов и звуков».
Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу....
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...