План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-konspekt_s-z.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи.
Тема: «Дифференциация звуков [C]-[З]»
Возраст детей: 5-6 лет
Автор: Абраменко Елена Николаевна, учитель-логопед
МБДОУ д/с №63, г.Таганрог
Цель: дифференцирование звуков [С]-[З] по акустическому и артикуляционному сходству.
Задачи:
Коррекционные: учить детей дифференцировать звуки [с]-[з] на слух и в произношении.
Образовательные: продолжать учить детей давать сравнительную характеристику звуков с опорой на артикуляцию; упражнять в определении места звука в слове, развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Речевые: закреплять представления о роде существительных. Согласование с количественными числительными один, одна, одно. Развитие связной речи.
Развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за своей речью; умение выслушать ответ другого ребенка, не перебивая.
Оборудование: картинки для составления схемы-плана НОД, чудесный мешочек, предметные картинки: сани, сок, стол, маска, нос, весы, колесо; зубы, ваза, заяц, зонт, козы, забор, звезда; опорные картинки «насос», «комар», схема-таблица для характеристики звука, наборы для составления звуковых схем, наборное полотно, мяч.
Ход.
- Организационный момент. На магнитную доску выставляются опорные картинки схемы-плана НОД (чем будем сегодня заниматься).
- Учитель-логопед: послушайте стихотворение, какой звук я выделяю голосом
По саванне слон гулял,
Где слониха, слон не знал.
А слониха у реки
Мыла хобот и клыки.
Лиза ставит в вазу розу,
Незабудку и мимозу.
Сегодня мы будем учиться различать звуки «с-з».
- Повторение звуков с-з: произнесение, сопоставление, характеристика.
- Игра «Ловушка» - хлопнуть в ладоши, если услышите звук «з» в словах: сад, звонок, сапоги, злой, замок, волосы, сумка, тазы, арбузы, скакалка, доски, мимоза, квас, загар, лиса, колбаса, звук.
- Игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка картинки и распределяют на наборном полотне. К «насосу», к «комару».
- проговаривание всех слов в сочетании с числительными один, одна, одно;
- назовите картинки со звуком «с», со звуком «з» и где этот звук находится – в начале слова, в середине или конце слова.
VI. Звуковой анализ слов
ВАЗА, САНИ (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах).
В – согласный звук, твердый, обозначается, синим цветом
А – гласный звук, обозначается красным цветом
З – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом
А — гласный звук, обозначается красным цветом
С – согласный звук, твердый синим цветом
А – гласный звук, обозначается красным цветом
Н – согласный звук, мягкий, обозначается зеленым цветом
И-гласный звук, обозначается красным цветом
- Физкультурная пауза «Стрекоза»
Летит стрекоза, /Бегут по кругу, расставив руки
Как горошины глаза, /сомкнутыми большими и указательными
Вверх – вниз, /пальцами показывают глаза стрекозы
Взад- вперед, /сначала бегут на носочках, потом в полуприсяде
Как прозрачный самолет. /Меняют направление бега.
Свободно бегают по ковру.
- Игра с мячом. Закончить слово нужным слогом –сы или –зы
У…(сы),
Автобу…(сы)
Та…(зы),
Ве…(сы),
Арбу…(зы),
Какту…(сы),
Га…(зы),
Анана…(сы)
Коко…(сы)
- Составить предложения из данных слов:
Зина, у, бусы, бирюза, из. (У Зины бусы из бирюзы).
Зоя, абрикосы, собирать. (Зоя собирала абрикосы).
Береза, Света, за, стоять. (Света стоит за березой).
Зайка, снег, скачет, по. (По снегу скачет зайка).
- Итог по опорным картинкам схемы-плана НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»
Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе 2015 – 2016 уч. год II период
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе на 2015 - 2016 уч. годII период...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе 2015 – 2016 уч. год III период
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе 2015 – 2016 уч. год III период...
проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ
Проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе «В мире звуков. Звуки речи. Слова»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комму...