Конспект группового занятия с детьми старшей группы по теме: «Звуки [д],[д']. Буква Д.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
В конспекте занятия представлены игры и упражнения на дифференциацию звуков [д], [д’], умение выделять звуки в слогах и словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_po_teme_zvuki_dd._bukva_d.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по теме: «Звуки [д],[д']. Буква Д.»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить различать звуки [д], [д’] и дифференцировать их на слух;
- учить выделять звук в слогах и словах;
коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, общих речевых навыков, памяти, мышления, тонкой и артикуляционной моторики; общих речевых навыков; графических навыков;
воспитательные: воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: сюжетная картинка для звукоподражания, звуковые замки, индивидуальные зеркала; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [д],[д']; демонстрационные буквы, кассы, индивидуальные тетради, карандаши, звуко-буквенный конструктор, мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет слова, которые начинаются с согласного звука [т]
Л-д: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро.
Дети: - Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Качели»
«Маляр»
«Лошадка»
«Часики»
«Грибок»
3. Объявление темы.
Логопед: Отгадайте загадку:
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней ... (помидора).
Какой первый звук в этом слове? (Звук [п])
Логопед: - Отгадайте следующую загадку:
Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок. (Пила)
- Какой первый звук в этом слове?(Звук [п'])
Сегодня мы будем произносить много слов со звуками [п], [п'], будем продолжать знакомится с буквой П.
4. Знакомство со звуком.
Логопед:Ребята, посмотрите на картинки! Послушайте, как пыхтит самовар: П-п-п... ; маленький чайник пыхтит: пьпьпьпь… Повторите этот звук. (Дети хором повторяют.)
Логопед: звук [п'] согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым квадратиком.
5. Формирование фонематического восприятия.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [п']:
- пь, ть, мь, пь...; пя, мя, пи, ти...;
- перо, пила, молоко, пироги корова...
Игра «Доскажи словечко и назови в нём первый звук»
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его ... (Петрушка)
Встает на заре,
Поет на дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок)
Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник .. .(пингвин).
Я хотел устроить бал
И друзей к себе .. .(позвал).
Я взял муки и взял творог
Испек рассыпчатый .. .(пирог).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе .. .(пять).
Веселятся Коля, Лена -
Значит в школе .. .(перемена).
- Игра «Подарки для Паши и Пети»
Рассматривание картинок, в названии которых есть звуки [п] и [п']. Положить картинку с мягким звуком [п'] около Пети, а с твёрдым звуком [п] около Паши.
- Игра «Подобрать слова по первому слогу»
ПИ: -ла, -рог...;
ПЕ: -рец, -чень, -карь...
ПА: -лец, -па, мять, ша…
ПО:-ле, -ля, почта, полка, поезд,…
ПУ: пух, пушка, пуговица…
ПИ: пирог, письмо, пила…
6. Речь с движением «Зима»
7. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин»
Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. Это стул, на нем сидят, Это стол, за ним едят. На диване отдыхают, Книги умные читают. На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят. Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. | -дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук; -загибают пальцы на руках, перечисляя мебель; -дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук |
8. Работа в тетрадях.
Печатание букв в тетрадях.
10.Итог.
Логопед:
- С какими звуками мы знакомились? Какие это звуки? Почему?
- С какой буквой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».
В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Буква и звук Ю».
Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.Задачи: - познакомить с буквой и звуком Ю;- продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;- закреп...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы : «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Приключения Лунтика».
Конспект логопедического занятия для дифференциации звуков:Л-ЛЬ...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».
Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...