Конспект группового занятия с детьми старшей группы по теме: «Звуки [д],[д']. Буква Д.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

 

В конспекте занятия представлены игры и упражнения  на  дифференциацию звуков [д], [д’], умение выделять звуки в слогах и словах

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  группового занятия  по  теме: «Звуки [д],[д']. Буква Д.»

       Цели:

  коррекционно-образовательные: 

  • учить различать звуки [д], [д’] и дифференцировать их на слух;
  • учить выделять звук в слогах и словах;

   коррекционно-развивающие:  развитие  слухового внимания, общих речевых навыков, памяти, мышления, тонкой  и артикуляционной  моторики; общих речевых навыков; графических навыков;

  воспитательные: воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности и самостоятельности.

   Оборудование: сюжетная картинка для звукоподражания,  звуковые замки, индивидуальные зеркала;  картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [д],[д'];  демонстрационные буквы, кассы, индивидуальные тетради, карандаши, звуко-буквенный конструктор, мяч.

                                               

                                            Ход занятия:

1.Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет слова, которые начинаются  с согласного звука [т]

Л-д:  Придумано кем-то

         Просто и мудро

         При встречи здороваться:

         - Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!-

             Солнцу и птицам.

            - Доброе утро!-

            - Улыбчивым лицам.

            - И каждый становится

            Добрым, доверчивым….

            Пусть доброе утро

            Длится до вечера.

       2. Артикуляционная гимнастика.

«Качели»

«Маляр»

«Лошадка»

«Часики»

«Грибок»

          3. Объявление темы.

Логопед: Отгадайте загадку:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней ... (помидора).

Какой первый звук в этом слове?  (Звук [п])  

Логопед: - Отгадайте следующую загадку:

             Зубастый зверек

             Грызет со свистом дубок. (Пила)

- Какой первый звук в этом слове?(Звук [п'])

Сегодня мы  будем произносить много слов со звуками [п], [п'],  будем продолжать знакомится  с буквой П.

4. Знакомство со звуком.

Логопед:Ребята, посмотрите на картинки! Послушайте, как пыхтит самовар: П-п-п... ; маленький чайник пыхтит: пьпьпьпь… Повторите этот звук. (Дети хором повторяют.)

Логопед:  звук [п'] согласный, мягкий,  глухой, обозначается зеленым квадратиком.

5. Формирование фонематического восприятия.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь  звук  [п']:

   -  пь, ть, мь, пь...; пя, мя, пи, ти...;

   -  перо, пила, молоко, пироги корова...

Игра «Доскажи словечко и назови в нём первый звук»

                        Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его ... (Петрушка)

Встает на заре,

Поет на дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Вперевалку шел со льдин

К нам на утренник .. .(пингвин).

Я хотел устроить бал

И друзей к себе .. .(позвал).

Я взял муки и взял творог

Испек рассыпчатый .. .(пирог).

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе .. .(пять).

Веселятся Коля, Лена -

Значит в школе .. .(перемена).

  • Игра «Подарки для Паши и Пети»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звуки [п] и [п']. Положить картинку с мягким звуком [п'] около Пети, а с твёрдым звуком [п] около  Паши.

  • Игра «Подобрать слова по первому слогу»

ПИ: -ла, -рог...;

ПЕ: -рец, -чень, -карь...

ПА: -лец, -па, мять, ша…

ПО:-ле, -ля, почта, полка, поезд,…

ПУ: пух, пушка, пуговица…

    ПИ: пирог, письмо, пила…

6.  Речь с движением  «Зима»

7. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин»

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

Это стул, на нем сидят,

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

-дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук;

-загибают пальцы на руках, перечисляя мебель;

-дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук

8. Работа в тетрадях.

Печатание букв в тетрадях.

10.Итог.

 Логопед: 

- С какими  звуками мы знакомились? Какие это звуки? Почему?

- С какой буквой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».

В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Буква и звук Ю».

Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.Задачи: - познакомить с буквой и звуком Ю;- продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;- закреп...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы  с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...