Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого индивидуального
логопедического
занятия с детьми 6-7 лет на логопедическом пункте детского сада.
Тема: «Путешествие в город правильной речи»
Учитель-логопед:
Бугаева Анна Александровна
2024 год
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать навык четкого произнесения звуков в речи
- Закреплять употребление в речи имен существительных множественного числа в винительном падеже.
- Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, вербальную и зрительную память;
-обогащать словарный запас;
-развитие моторики, дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
- вырабатывать самоконтроль за правильным произношением звуков в речи
-воспитывать самостоятельность при выполнении задания и черты гармоничной, и не закомплексованной личности ребёнка.
Оборудование: цветные ладошки, картинка «корабль», песочный световой стол, коктейльные трубочки, резиновые полусферы, макеты городов, яблоня, предметные картинки, корзинки, перчатки, дидактическое пособие «в мире животных», «логико-малыш», мольберт, мнемодорожка, символы звуков.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация картинок.
Игровые – дидактическая игра «в мире животных», динамическая пауза «В зоопарке».
Практические – отгадывание загадок, дидактическое упражнение.
Форма работы: подгрупповая.
Организация занятия: за столами, у доски.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Методические приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, массажные полусферы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,
продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, , разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация
Ход занятия
I.Вводная часть (Организационный момент)
Логопед: Ребята проходите, вставайте поближе. Сегодня, я хочу поздороваться с вами необычно, разными способами. А для этого мне помогут «цветные ладошки».
Красный цвет-поздороваться кулачками;
Жёлтый цвет-поздороваться ладошкой;
Зелёный цвет-поздороваться кивком головы.
Логопед: Давайте поиграем, будьте внимательнее. Молодцы. Ребята, как вы смотрите на мое предложение отправиться в путешествие? Хотите?
Дети: Да. Хотим.
Логопед: А чтобы узнать на чём отправиться в путешествие, вам надо подойти к песочному столику и подуть аккуратно в трубочку. Вы уже догадались на каком транспорте мы поедем?
Дети: На корабле.
Логопед: Верно. А вот наш корабль причалил к пристани. Проходите, занимайте места. ( убирается ширма, за которой стоит импровизированный корабль) Ребята, давайте потренируем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика звука «Л»
Логопед: Давайте я расскажу про него. Когда мы произносим звук «Л», у нас губы в улыбке, язык зажат между зубов. Воздушная струя идёт по бокам языка. Голос звенит ( рука на горле). Посмотрите Л-ЛЛЛЛЛЛ. Теперь давайте вместе со мной скажем звук Л. Я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной (произносят звук Л громко, тихо, шёпотом).
Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каким бывает звук Л?
Дети: -твердым, мягким.
Логопед: Правильно, Пелагея, покажи, как звучит твердый звук Л? Кирилл, а как звучит мягкий звук Ль?
Логопед: Хорошо пропели звук, молодцы. Ну а чтобы отправиться в морское путешествие, нам нужен Капитан. Ой, ребята, вы слышите? Капитан (на ноутбуке видео капитана) Хо-Хо-Хо, здравствуйте, ребята. Я, капитан дальнего плавания. Сколько я ходил в морях и вот я приплыл сюда к вам сейчас. Я слышал, что вам нужен капитан. Можно им буду я, а вы моими матросами, которым предстоит пройти специальную подготовку. Посмотрите, перед нами полоса препятствий с кочками, на которых изображены разные картинки. У каждого будет своя задача.
Пелагея, твоя задача пройти по кочкам, в словах которых звук «Л» твёрдый.
Кирилл, а тебе предлагается пройти по кочкам, в словах которых звук «ЛЬ» мягкий.
Логопед: Как вы думаете мы справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Упражнение «Звуковые полусферы»
Логопед: Вот теперь я вижу вы готовы отправиться в путь, и справитесь со всеми трудностями. Положите руки на плечи друг другу ( под морскую мелодию «плывут»).
Логопед: Я вижу на горизонте город,( прикладывает ладонь ко лбу) давайте причалим к нему и осмотримся. (на фоне выставлены макеты города, со стойками названий улиц)
Логопед: Посмотрите ,улица под названием « Шипящая ». На этой улице живёт змея по имени Шуша. А как вы думает почему её так зовут?
Дети: Потому что она любит шипеть
Логопед: Давайте и мы покажем Шуше как мы тоже можем шипеть
Логопед:Отлично. Шуша приготовила для нас задание. Поиграем?
Дети: Да.
Логопед: У Шуши около дома выросла яблоня , а яблочки на ней не простые ,а с картинками. Пелагея, твоя задача собрать яблоки, где звук «Ш» в названии картинки слышится в начале слова, а Кирилл будет собирать яблоки, где звук в названиях картинок звук «Ш» слышится в середине слова. (выполняют, складывают карточки в небольшие корзинки).
Игра «Найди слово»
Логопед: Готовы рассказать о своём урожае? Вы уже большие, говорите пожалуйста полными ответами и начните со слов « Я сорвала яблоки с картинками…..»
Пелагея: Я сорвала яблоки с картинками : шуба, шорты, шапка, шина потому что звук «Ш» слышится в начале слова.
Кирилл: Я сорвал яблоки с картинками: машина, каша, мишка, наушники потому что звук «Ш» слышится в середине слова.
Логопед: Молодцы, ребята. Давайте пойдемте дальше. Посмотрите, улица «Рычалкина» .Как вы думаете, кто на этой улице живёт?
Дети: Тот, кто умеет рычать. Тигр.
Логопед: Верно. А вот и он .Его зовут « Робик» . Он дружит с теми , кто умеет рычать. Ребята, давайте произнесем его. ( сначала по очереди, затем вместе)
Артикуляционное упражнение . Звук «Р»
Логопед: Ребята, тигрёнку нужна наша помощь, на рынке он купил перчатки не простые, а «слоговые» и не знает как с ними играть и петь. Покажем как с ними играют?
Дети: Да! ( надевают перчатки)
Слоговые ряды:
А) проговаривание слогов прямых и обратных
Ра-Ра-Ра АР-Ар-АР
Ро-Ро-Ро Ор-Ор-Ор
РУ-РУ-РУ УР-УР_УР
РЫ-РЫ-РЫ ЫР-ЫР-ЫР
Логопед: Молодцы, а теперь давайте повторим с вами чистоговорку на эти слоги. Повторяйте за мной.
РА-РА-РА- у лисы нора;
РО-РО-РО- позвонили мы в бюро;
РУ-РУ-РУ- много ягод наберу;
РЫ-РЫ-РЫ- у нас синие шары.
Логопед: Спасибо Робик, с тобой нам было весело, но мы хотим еще погулять. До встречи.
Логопед: Ребята, ( обращает внимание на афишу) в город приехал Зоопарк, пойдемте внутрь, вставайте в круг и повторяйте за мной.
Динамическая пауза «В зоопарке»
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем.
Скачет зайка на лужайке,
Мы поскачем словно зайка ( прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень,
Щиплем травку как олень ( пружинистые наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин хоть не летает,
Тоже крыльями вращает (вращения согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот,
Тренируем свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают,
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки
Вместе сделали зарядку.
Логопед: Присаживайтесь. В зоопарке животные перепутались, нам нужно разместить их по домикам. Если в названии животного 1 слог , то нужно поместить в 1 домик,
Если 2 слога-во второй,
Если 3 слога-в третий.
Но помните, что мы стараемся говорить полными ответами и давайте вспомним, как мы делим слова на слоги? Да, мы их прохлопаем. Договорились?
Игра «Раздели слово на слоги»
с применением дидактического пособия «В мире животных»
Игрушки: Лев, Пингвин, Тигр, Зебра, Собака.
Логопед: Молодцы, помогли . Пойдемте дальше. Обратите внимание на название улицы «Жужалкина».Кто догадается кто на этой улице живёт?
Дети: Тот, кто умеет жужжать. Пчела.
Логопед: Верно. Это пчёлка Жужжа, она любит подбирать слова по звучанию на планшете. Поиграем?
Дети: Да.
Логопед: Посмотрите. На основном поле карточки мы видим картинки. Пелагея, назови их . (самолет, мимоза, картина, конфета, подушка, котёнок)
А справа в вертикальном ряду изображены другие, их назовёт Кирилл (вертолёт, цыплёнок, лягушка, корзина, берёза, ракета)
Логопед: Ваша задача подобрать слова, которые похожи по звучанию. Мы должны выбрать одно изображение основного поля, найти фишку соответствующего цвета и передвинуть её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки.
Давайте приступим, и не забывайте передвигать фишки.
Игра «Подбери слово по звучанию»
с применением дидактического пособия «Логико-малыш»
Логопед: Кто из Вас самый смелый и готов дать ответ?
Самолёт-вертолёт
Мимоза-берёза
Картина-корзина
Конфета-ракета
Подушка-Лягушка
Котёнок-Цыплёнок
Логопед: Посмотрите на мольберт ( нарисованная большая карточка с правильными ответами). Все выполнили также?
Теперь давайте закрепим. Я буду называть слово, а вы –слово похожее по звучанию. Молодцы, все справились с заданием!
Ой, ребята пока мы прогуливались по городу, не заметили как время быстро пролетело, нам пора возвращаться домой. Для этого нам нужно сказать волшебные слова « Раз, два, три-в детском саду очутись!» ( дети говорят под волшебную мелодию)
Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравилось? Я хочу предложить вам рассказать о нашем путешествие по таблице с картинками (переворачивает мольберт, где нарисована мнемодорожка ). Посмотрите на эту дорожку. Здесь картинки с помощью которых мы можем вспомнить, где сегодня побывали. Все-таки путешествовать-это здорово. Да? Значит м ы свами еще не раз отправимся в путешествие.
Примерный вариант рассказа: Сегодня мы отправились в путешествие на корабле .Наш корабль причалил к городу, по которому мы гуляли по улицам. Мы познакомились с жителями города змея Шуша, тигрёнок Робик, пчела Жужа. Также мы помогли животным зоопарка. Больше всего мне понравилась игра на планшете.
Логопед: Молодцы, ребята. Давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-226165-1640139275.jpg)
Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"
Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает благотворное влияние на де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-16401-1614444111.jpg)
Сотрудничество логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи в условиях логопедического пункта детского сада. (обобщение опыта работы)
Опыт работы по теме "Сотрудничество логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи в условиях логопедического пункта детского сада....
Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").
Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-102800-1473242732.jpg)
Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада
В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Конспект открытого интегрированного занятияс использованием нетрадиционного оборудования.Тема: «Путешествие в город Мастеров»Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде взросл...