Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого индивидуального
логопедического
занятия с детьми 6-7 лет на логопедическом пункте детского сада.
Тема: «Путешествие в город правильной речи»
Учитель-логопед:
Бугаева Анна Александровна
2024 год
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать навык четкого произнесения звуков в речи
- Закреплять употребление в речи имен существительных множественного числа в винительном падеже.
- Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, вербальную и зрительную память;
-обогащать словарный запас;
-развитие моторики, дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
- вырабатывать самоконтроль за правильным произношением звуков в речи
-воспитывать самостоятельность при выполнении задания и черты гармоничной, и не закомплексованной личности ребёнка.
Оборудование: цветные ладошки, картинка «корабль», песочный световой стол, коктейльные трубочки, резиновые полусферы, макеты городов, яблоня, предметные картинки, корзинки, перчатки, дидактическое пособие «в мире животных», «логико-малыш», мольберт, мнемодорожка, символы звуков.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация картинок.
Игровые – дидактическая игра «в мире животных», динамическая пауза «В зоопарке».
Практические – отгадывание загадок, дидактическое упражнение.
Форма работы: подгрупповая.
Организация занятия: за столами, у доски.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Методические приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, массажные полусферы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,
продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, , разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация
Ход занятия
I.Вводная часть (Организационный момент)
Логопед: Ребята проходите, вставайте поближе. Сегодня, я хочу поздороваться с вами необычно, разными способами. А для этого мне помогут «цветные ладошки».
Красный цвет-поздороваться кулачками;
Жёлтый цвет-поздороваться ладошкой;
Зелёный цвет-поздороваться кивком головы.
Логопед: Давайте поиграем, будьте внимательнее. Молодцы. Ребята, как вы смотрите на мое предложение отправиться в путешествие? Хотите?
Дети: Да. Хотим.
Логопед: А чтобы узнать на чём отправиться в путешествие, вам надо подойти к песочному столику и подуть аккуратно в трубочку. Вы уже догадались на каком транспорте мы поедем?
Дети: На корабле.
Логопед: Верно. А вот наш корабль причалил к пристани. Проходите, занимайте места. ( убирается ширма, за которой стоит импровизированный корабль) Ребята, давайте потренируем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика звука «Л»
Логопед: Давайте я расскажу про него. Когда мы произносим звук «Л», у нас губы в улыбке, язык зажат между зубов. Воздушная струя идёт по бокам языка. Голос звенит ( рука на горле). Посмотрите Л-ЛЛЛЛЛЛ. Теперь давайте вместе со мной скажем звук Л. Я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной (произносят звук Л громко, тихо, шёпотом).
Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каким бывает звук Л?
Дети: -твердым, мягким.
Логопед: Правильно, Пелагея, покажи, как звучит твердый звук Л? Кирилл, а как звучит мягкий звук Ль?
Логопед: Хорошо пропели звук, молодцы. Ну а чтобы отправиться в морское путешествие, нам нужен Капитан. Ой, ребята, вы слышите? Капитан (на ноутбуке видео капитана) Хо-Хо-Хо, здравствуйте, ребята. Я, капитан дальнего плавания. Сколько я ходил в морях и вот я приплыл сюда к вам сейчас. Я слышал, что вам нужен капитан. Можно им буду я, а вы моими матросами, которым предстоит пройти специальную подготовку. Посмотрите, перед нами полоса препятствий с кочками, на которых изображены разные картинки. У каждого будет своя задача.
Пелагея, твоя задача пройти по кочкам, в словах которых звук «Л» твёрдый.
Кирилл, а тебе предлагается пройти по кочкам, в словах которых звук «ЛЬ» мягкий.
Логопед: Как вы думаете мы справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Упражнение «Звуковые полусферы»
Логопед: Вот теперь я вижу вы готовы отправиться в путь, и справитесь со всеми трудностями. Положите руки на плечи друг другу ( под морскую мелодию «плывут»).
Логопед: Я вижу на горизонте город,( прикладывает ладонь ко лбу) давайте причалим к нему и осмотримся. (на фоне выставлены макеты города, со стойками названий улиц)
Логопед: Посмотрите ,улица под названием « Шипящая ». На этой улице живёт змея по имени Шуша. А как вы думает почему её так зовут?
Дети: Потому что она любит шипеть
Логопед: Давайте и мы покажем Шуше как мы тоже можем шипеть
Логопед:Отлично. Шуша приготовила для нас задание. Поиграем?
Дети: Да.
Логопед: У Шуши около дома выросла яблоня , а яблочки на ней не простые ,а с картинками. Пелагея, твоя задача собрать яблоки, где звук «Ш» в названии картинки слышится в начале слова, а Кирилл будет собирать яблоки, где звук в названиях картинок звук «Ш» слышится в середине слова. (выполняют, складывают карточки в небольшие корзинки).
Игра «Найди слово»
Логопед: Готовы рассказать о своём урожае? Вы уже большие, говорите пожалуйста полными ответами и начните со слов « Я сорвала яблоки с картинками…..»
Пелагея: Я сорвала яблоки с картинками : шуба, шорты, шапка, шина потому что звук «Ш» слышится в начале слова.
Кирилл: Я сорвал яблоки с картинками: машина, каша, мишка, наушники потому что звук «Ш» слышится в середине слова.
Логопед: Молодцы, ребята. Давайте пойдемте дальше. Посмотрите, улица «Рычалкина» .Как вы думаете, кто на этой улице живёт?
Дети: Тот, кто умеет рычать. Тигр.
Логопед: Верно. А вот и он .Его зовут « Робик» . Он дружит с теми , кто умеет рычать. Ребята, давайте произнесем его. ( сначала по очереди, затем вместе)
Артикуляционное упражнение . Звук «Р»
Логопед: Ребята, тигрёнку нужна наша помощь, на рынке он купил перчатки не простые, а «слоговые» и не знает как с ними играть и петь. Покажем как с ними играют?
Дети: Да! ( надевают перчатки)
Слоговые ряды:
А) проговаривание слогов прямых и обратных
Ра-Ра-Ра АР-Ар-АР
Ро-Ро-Ро Ор-Ор-Ор
РУ-РУ-РУ УР-УР_УР
РЫ-РЫ-РЫ ЫР-ЫР-ЫР
Логопед: Молодцы, а теперь давайте повторим с вами чистоговорку на эти слоги. Повторяйте за мной.
РА-РА-РА- у лисы нора;
РО-РО-РО- позвонили мы в бюро;
РУ-РУ-РУ- много ягод наберу;
РЫ-РЫ-РЫ- у нас синие шары.
Логопед: Спасибо Робик, с тобой нам было весело, но мы хотим еще погулять. До встречи.
Логопед: Ребята, ( обращает внимание на афишу) в город приехал Зоопарк, пойдемте внутрь, вставайте в круг и повторяйте за мной.
Динамическая пауза «В зоопарке»
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем.
Скачет зайка на лужайке,
Мы поскачем словно зайка ( прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень,
Щиплем травку как олень ( пружинистые наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин хоть не летает,
Тоже крыльями вращает (вращения согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот,
Тренируем свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают,
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки
Вместе сделали зарядку.
Логопед: Присаживайтесь. В зоопарке животные перепутались, нам нужно разместить их по домикам. Если в названии животного 1 слог , то нужно поместить в 1 домик,
Если 2 слога-во второй,
Если 3 слога-в третий.
Но помните, что мы стараемся говорить полными ответами и давайте вспомним, как мы делим слова на слоги? Да, мы их прохлопаем. Договорились?
Игра «Раздели слово на слоги»
с применением дидактического пособия «В мире животных»
Игрушки: Лев, Пингвин, Тигр, Зебра, Собака.
Логопед: Молодцы, помогли . Пойдемте дальше. Обратите внимание на название улицы «Жужалкина».Кто догадается кто на этой улице живёт?
Дети: Тот, кто умеет жужжать. Пчела.
Логопед: Верно. Это пчёлка Жужжа, она любит подбирать слова по звучанию на планшете. Поиграем?
Дети: Да.
Логопед: Посмотрите. На основном поле карточки мы видим картинки. Пелагея, назови их . (самолет, мимоза, картина, конфета, подушка, котёнок)
А справа в вертикальном ряду изображены другие, их назовёт Кирилл (вертолёт, цыплёнок, лягушка, корзина, берёза, ракета)
Логопед: Ваша задача подобрать слова, которые похожи по звучанию. Мы должны выбрать одно изображение основного поля, найти фишку соответствующего цвета и передвинуть её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки.
Давайте приступим, и не забывайте передвигать фишки.
Игра «Подбери слово по звучанию»
с применением дидактического пособия «Логико-малыш»
Логопед: Кто из Вас самый смелый и готов дать ответ?
Самолёт-вертолёт
Мимоза-берёза
Картина-корзина
Конфета-ракета
Подушка-Лягушка
Котёнок-Цыплёнок
Логопед: Посмотрите на мольберт ( нарисованная большая карточка с правильными ответами). Все выполнили также?
Теперь давайте закрепим. Я буду называть слово, а вы –слово похожее по звучанию. Молодцы, все справились с заданием!
Ой, ребята пока мы прогуливались по городу, не заметили как время быстро пролетело, нам пора возвращаться домой. Для этого нам нужно сказать волшебные слова « Раз, два, три-в детском саду очутись!» ( дети говорят под волшебную мелодию)
Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравилось? Я хочу предложить вам рассказать о нашем путешествие по таблице с картинками (переворачивает мольберт, где нарисована мнемодорожка ). Посмотрите на эту дорожку. Здесь картинки с помощью которых мы можем вспомнить, где сегодня побывали. Все-таки путешествовать-это здорово. Да? Значит м ы свами еще не раз отправимся в путешествие.
Примерный вариант рассказа: Сегодня мы отправились в путешествие на корабле .Наш корабль причалил к городу, по которому мы гуляли по улицам. Мы познакомились с жителями города змея Шуша, тигрёнок Робик, пчела Жужа. Также мы помогли животным зоопарка. Больше всего мне понравилась игра на планшете.
Логопед: Молодцы, ребята. Давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"
Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает благотворное влияние на де...
Сотрудничество логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи в условиях логопедического пункта детского сада. (обобщение опыта работы)
Опыт работы по теме "Сотрудничество логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи в условиях логопедического пункта детского сада....
Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").
Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...
Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада
В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...
Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Конспект открытого интегрированного занятияс использованием нетрадиционного оборудования.Тема: «Путешествие в город Мастеров»Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде взросл...