Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Ирина Александровна

Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, предоставляя весь необходимый материал, каждый день новое задание. Родители работают по четким инструкциям педагогов, а результаты ввиде фотографий пересылают через канал обратной связи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дистанционное занятие-квест742.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционная квест-игра для детей и родителей

в подготовительной к школе логопедической группе

«Путешествие в город Правильной речи»

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение соблюдать правила игры.

ЗАДАНИЕ I.

Уважаемые родители, приглашаю Вас вместе с детьми отправиться в путешествие в город Правильной речи! Сначала просмотрите сами короткое видео, сделайте детям заготовки или распечатайте (материалы вы найдете в прикрепленном документе). Один день - посещение одного острова. Все задания ранее дети выполняли в группе, теперь появилась уникальная возможность поработать индивидуально, самостоятельно, не забывайте ежедневно мотивировать детей и поощрять (хвалить) за выполнение каждого задания. Успехов Вам!!

Видеоролик:

Педагог:  Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают, чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)

Педагог: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города. Давайте ей позвоним и предложим помощь.

(телефонный звонок)

«Здравствуйте. Королева города Правильной речи, вам звонят из детского сада №15 «Росинка». Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь вам. Может вы знаете, или догадываетесь, кто похитил герб и где его спрятал?»

Голос Королевы: Герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Я  посылаю Вам волшебную карту, которая укажет дорогу. Карта находится в разгадке ребуса  (разгадывают ребус-отгадка «музыка»).

Педагог: Подумайте, что в вашем доме связано с музыкой? (музыкальный центр, музыкальный инструмент). Там найдете карту. (Идут и находят карту)

Педагог: На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картиночка с кухонными принадлежностями, значит, нам надо попасть куда? (на кухню). На чем мы будем добираться от острова к острову? (на ковре самолете)

Педагог: Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» И вот первый остров он называется «Угадай-ка». Удачи вам, ребята!

1 Остров «Угадай - ка».

 (На столе стоят контейнеры с крупами, в одним из них спрятана записка с заданием, ребенок находят конверт, взрослый читает задание)

Ответьте на вопросы и получите кусочек картины (кусочки отдаются детям)

Вопросы.

1.Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

8. А где живут звуки? (в буквах)

9.Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).

Родители: Молодец! Получай первую картинку.

ЗАДАНИЕ II.

Видеоролик:

Педагог: Добрый день, ребята. Следующий остров с картинкой шкафчики, значит остров находится в прихожей квартиры. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

2 остров: «Заблудившиеся звуки» (в одном из шкафов или на полке конверт с задание)

Задание:  в словах заблудились звуки, постарайтесь отыскать их.

Инструкция: ребенок на слух исправляет звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Задания:

1.Прочитай слово по  первому звуку

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0920/000475ef-b38cfceb/img9.jpg

2. Какая картинка в каждом ряду лишняя, объясни почему она лишняя изачеркни её.

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/i/m/img009_120.jpg

Родители: Молодец, за это получаем кусочек картины.

ЗАДАНИЕ III.

Видеоролик:

Педагог: Добрый день, нам пора лететь дальше. На карте остров с предметами гостиной комнаты. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»

3 остров: «Рифмы»  (ребенок находит конверт с заданием)

- Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)

  1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
  2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
  3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
  4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
  6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
  7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
  10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

- Соедини по точкам, посмотри, что получилось, подбери похожие слова к названию картинки (МЫШКА- КНИЖКА, МИШКА, КРЫШКА и т.д.)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2002417/8e74262a-231c-40fd-81ec-1078b7375334/s1200?webp=false

Родители:  Молодец! Еще кусочек картины наш.

ЗАДАНИЕ IV.

Видеоролик:

Педагог: Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой зеркало.

4 остров: «Живые, зашифрованные слова, предложения» (за зеркалом ребенок находит конверт с заданием)

Родители:

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Инструкция: составь слова (карточки с буквами, выложить из этих букв «маленькие» слова.

Из каждого набора букв должны получиться по два слова)

  1. вариант.

Буквы: ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.

  1. вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.

Родители: Еще один кусочек картины наш. 

ЗАДАНИЕ V.

Видеоролик:

Педагог: Следующий на карте остров «Пять ответов» с картинкой рабочий стол, компьютер. Значит, остров находится за столом с компьютером. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

5 остров: «Неправильные предложения» (возле компьютера ребёнок находит конверт с заданием)

Родители:

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там невесело.

Инструкция: составьте предложения правильно

- Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

- Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул). 

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Родители: Молодец!

Видеоролик:

Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие - собрать все кусочки в одно целое.

(ребенок  собирает из кусочков картину - герб города Правильной речи)

Педагог: - У каждого города есть свой герб, переверните герб и прочитайте, что написано на гербе города Правильной речи.

Ребёнок читает:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить (вручение медалей от королевы).

Педагог: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, я горжусь Вами, до новых встреч.

hello_html_m2d29c3dc.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"

Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает  благотворное влияние на де...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".

В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : " Путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : "Путешествие по стране знаний"...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения совместно с родителями в подготовительной к школе логопедической группе.

Сценарий рассчитан на детей подготовительной к школе группы. В форме развлечения дети закрепляют знания о правилах дорожного движения. Родители принимают участие, как в самом развлечении, так и в подг...

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»

Цель:  создавать  оптимальные  условия  в  ходе  приключенческой  игры-поиска,   позволяющие   дошкольникам   реализовать   с...