Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, предоставляя весь необходимый материал, каждый день новое задание. Родители работают по четким инструкциям педагогов, а результаты ввиде фотографий пересылают через канал обратной связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дистанционное занятие-квест | 742.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционная квест-игра для детей и родителей
в подготовительной к школе логопедической группе
«Путешествие в город Правильной речи»
Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение соблюдать правила игры.
ЗАДАНИЕ I.
Уважаемые родители, приглашаю Вас вместе с детьми отправиться в путешествие в город Правильной речи! Сначала просмотрите сами короткое видео, сделайте детям заготовки или распечатайте (материалы вы найдете в прикрепленном документе). Один день - посещение одного острова. Все задания ранее дети выполняли в группе, теперь появилась уникальная возможность поработать индивидуально, самостоятельно, не забывайте ежедневно мотивировать детей и поощрять (хвалить) за выполнение каждого задания. Успехов Вам!!
Видеоролик:
Педагог: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают, чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)
Педагог: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города. Давайте ей позвоним и предложим помощь.
(телефонный звонок)
«Здравствуйте. Королева города Правильной речи, вам звонят из детского сада №15 «Росинка». Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь вам. Может вы знаете, или догадываетесь, кто похитил герб и где его спрятал?»
Голос Королевы: Герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Я посылаю Вам волшебную карту, которая укажет дорогу. Карта находится в разгадке ребуса (разгадывают ребус-отгадка «музыка»).
Педагог: Подумайте, что в вашем доме связано с музыкой? (музыкальный центр, музыкальный инструмент). Там найдете карту. (Идут и находят карту)
Педагог: На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картиночка с кухонными принадлежностями, значит, нам надо попасть куда? (на кухню). На чем мы будем добираться от острова к острову? (на ковре самолете)
Педагог: Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» И вот первый остров он называется «Угадай-ка». Удачи вам, ребята!
1 Остров «Угадай - ка».
(На столе стоят контейнеры с крупами, в одним из них спрятана записка с заданием, ребенок находят конверт, взрослый читает задание)
Ответьте на вопросы и получите кусочек картины (кусочки отдаются детям)
Вопросы.
1.Что нам помогает говорить? (Язык).
2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)
5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)
8. А где живут звуки? (в буквах)
9.Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).
Родители: Молодец! Получай первую картинку.
ЗАДАНИЕ II.
Видеоролик:
Педагог: Добрый день, ребята. Следующий остров с картинкой шкафчики, значит остров находится в прихожей квартиры. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»
2 остров: «Заблудившиеся звуки» (в одном из шкафов или на полке конверт с задание)
Задание: в словах заблудились звуки, постарайтесь отыскать их.
Инструкция: ребенок на слух исправляет звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Задания:
1.Прочитай слово по первому звуку
2. Какая картинка в каждом ряду лишняя, объясни почему она лишняя изачеркни её.
Родители: Молодец, за это получаем кусочек картины.
ЗАДАНИЕ III.
Видеоролик:
Педагог: Добрый день, нам пора лететь дальше. На карте остров с предметами гостиной комнаты. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»
3 остров: «Рифмы» (ребенок находит конверт с заданием)
- Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)
- Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
- Су-су-су – я боюсь … (осу)
- Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
- Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
- Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
- Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
- Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
- Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
- Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
- Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
- Соедини по точкам, посмотри, что получилось, подбери похожие слова к названию картинки (МЫШКА- КНИЖКА, МИШКА, КРЫШКА и т.д.)
Родители: Молодец! Еще кусочек картины наш.
ЗАДАНИЕ IV.
Видеоролик:
Педагог: Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой зеркало.
4 остров: «Живые, зашифрованные слова, предложения» (за зеркалом ребенок находит конверт с заданием)
Родители:
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Инструкция: составь слова (карточки с буквами, выложить из этих букв «маленькие» слова.
Из каждого набора букв должны получиться по два слова)
- вариант.
Буквы: ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.
- вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.
Родители: Еще один кусочек картины наш.
ЗАДАНИЕ V.
Видеоролик:
Педагог: Следующий на карте остров «Пять ответов» с картинкой рабочий стол, компьютер. Значит, остров находится за столом с компьютером. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»
5 остров: «Неправильные предложения» (возле компьютера ребёнок находит конверт с заданием)
Родители:
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там невесело.
Инструкция: составьте предложения правильно
- Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
- Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Родители: Молодец!
Видеоролик:
Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие - собрать все кусочки в одно целое.
(ребенок собирает из кусочков картину - герб города Правильной речи)
Педагог: - У каждого города есть свой герб, переверните герб и прочитайте, что написано на гербе города Правильной речи.
Ребёнок читает:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить (вручение медалей от королевы).
Педагог: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, я горжусь Вами, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"
Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает благотворное влияние на де...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".
В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : " Путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : "Путешествие по стране знаний"...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе "Путешествие в космос"
Задания для проверки знаний детей по всем областям...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения совместно с родителями в подготовительной к школе логопедической группе.
Сценарий рассчитан на детей подготовительной к школе группы. В форме развлечения дети закрепляют знания о правилах дорожного движения. Родители принимают участие, как в самом развлечении, так и в подг...
Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)
Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...
Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать с...
- Мне нравится (3)