Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».
2..Развивать фонематический слух и восприятие.
3. Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук.
4. Расширять словарь ребёнка, используя названия слов-действий, слов, обозначающих признаки предметов, антонимы.
5. .Развивать функции словоизменения.
6. Формировать у ребёнка самоконтроль за собственной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект коррекционного занятия | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»
КОНСПЕКТ
подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в город Правильной речи» с использованием ИКТ.
(автоматизация звука «Л»).
Учитель-логопед
Мовчан Ольга Борисовна.
город Нижняя Тура,
2016 год
Тема: «Путешествие в город Правильной речи».
Программное содержание:
1. Коррекционные задачи:
1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».
1.2.Развивать фонематический слух и восприятие.
1.3. Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук.
1.4. Расширять словарь ребёнка, используя названия слов-действий, слов, обозначающих признаки предметов, антонимы.
1.5.Развивать функции словоизменения, наблюдательность.
1.6.Формировать у ребёнка самоконтроль за собственной речью.
2. Образовательные задачи:
2.1. Закреплять умения подбирать слова на заданный звук.
2.2.Закреплять умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно.
2.3. Формировать умения согласовывать числительные и существительные в единственном числе и множественном числе.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование:
1.Таблица акустико-артикуляционного образа звука «Л».
2.Модель клавиатуры пианино.
3. Схемы – позиции звука в слове.
4.Модель «Колобок» для проведения артикуляционной гимнастики.
5. Компьютер, презентация для проведения коррекционного занятия.
Ход:
1. Вводная часть. Мотивация на предстоящую деятельность.
Чтение стихотворения:
«Мы будем разговаривать,
Мы будем проговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно».
Вопрос к детям: «Что означают слова «Внятно и понятно?»
2. Учитель-логопед: «Я приготовила для вас музыкальную загадку. Послушайте и отгадайте, про кого эта песенка?» (Песенка про колобка).
«Колобок поможет провести гимнастику для язычка».
Проведение сопряжённой артикуляционной гимнастики ( с использованием технологии «Биоэнергопластика».
«Дети, напоминаю, что руки помогают язычку выполнять упражнения».
Проведение артикуляционной гимнастики в стихотворным сопровождением:
Упражнения «Трубочка», «Улыбка» (чередование этих упражнений), «Часики», «Качели», «Лопатка» «Иголка» (чередование упражнений «Лопатка»-«Иголка»), «Чашечка», «Вкусное варенье», «Барабанщик».
«Язычок сделал гимнастику и теперь будет правильно и внятно произносить слова».
3. «Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Правильной речи. В эту страну мы полетим на самолёте. Самолёт поднялся высоко и летит в облаках «Л-Л-Л-Л….» ( электронная игра «Самолёт летит»)
Дети произносят изолированный звук «Л».
«Какой звук мы слышим?» («Л»).
Предложить детям схему анализа звука «Л». Расскажите про звук «Л»
4. «Мы прилетели в город Правильной речи. Чтобы не заблудиться в городе, мы будем использовать схему (при помощи ИКТ)».
«Мы пришли на улицу, где в домах живут буквы. Какие буквы живут на первом этаже? (с, з, ц). Почему эти буквы выбрали себе квартиры на первом этаже?»
«Какие буквы живут на втором этаже? (р, ш, ж, л). Все буквы уже проснулись, а одна буква ещё спит. Давайте её разбудим: Л-Л-Л-Л-Л. Почему эти буквы выбрали себе квартиры на втором этаже?»
«Приглашаю вас пройти в музыкальную школу (использование презентации с иллюстрациями музыкальной школы и музыкальными инструментами).
«Дети, нам предлагают научиться играть на музыкальных инструментах»
Игровое упражнение «Поймай звук «Л» - позвони в колокольчик, когда услышишь звук «Л» (в слогах, словах).
Игровое упражнение «Игра на пианино» - с проговариванием слогов «ЛА», «ЛО», «ЛУ», «ЛЫ», «ЕЛА», «ИЛА», «ОЛА», «УЛА».
5. «Дети мы пришли в школу. Посмотрите, в школе переменка. Все буквы разбежались. Найди букву «Л» и обведи её карандашом.
6. Детям предлагается произнести слова с опорой на предметные картинки и определить позицию звука «Л» в словах.
«Придумайте слова, в которых слышится звук «Л». За каждое правильной слово – яблоко (картинка)». По итогам проведения задания дети считают, сколько у них яблок (согласование числительного с существительным «яблоко»).
6. «В городе Правильной речи есть мастерская» (использование презентации «Мастерская»).
«Как вы думаете, что помогает мастерам выполнять их работу?» (инструменты)
7. Проведение физкультурной минутки (тематика «Инструменты»).
8. Игровое задание «Подумай и оставь 1 лишний предмет за кругом. Расскажи, почему ты так решил.
9. Рассказ детьми стихов «Лопата», «Лом», «Молоток», «Пила», «Метла».
Рассказ стихотворения «Клоун-чудак» (вопросы к детям по итогам прочтения стихотворения).
10. Наше путешествие в город Правильной речи подошло к концу. Нам пора в детский сад. Полетим на самолёте» (презентация «Самолёт» - дети произносят изолированный звук «Л»)
15. «Какой звук произносили правильно и внятно?» Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста по теме "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, словосочетаниях"
ТЕМА: Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных....
Использование пиктограмм в работе по формированию звукопроизносительной стороны речи на этапе текстовой автоматизации звуков речи у детей с ОНР.
рассказ-пиктограмма для автоматизации звука "Л" в тексте. Логопед читает текст справа, направляя взгляд ребенка на картинки -пиктограммы по тексту. Ребенок слушает и запоминает, привязывая...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с применением ИКТ по теме «Автоматизации звука «Р» на лексическом материале «Животные жарких стран» (индивидуальная форма)
Конспект индивидуального занятия...
"Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"
Османова Г. А., Перегудова Т. С.Изд. Каро, 2010 г."Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"Пособие представляет собой систему карточек...
Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группе. Автоматизация звука – Л- в связной речи.
Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группеАвтоматизация звука – Л- в связной речи.Цели:Коррекционно - образовательные: формирование практических уме...
Презентация логопедического занятия с использованием ЭОР "Автоматизация звуков [с-с\', з-з\']"
Презентация логопедического занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Автоматизация звуков [с-с', з-з']"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»...