Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексного занятия Путешествие в города мастеров" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с ОВ №6
Конспект
открытого комплексного занятия
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в город мастеров»
Воспитатель: Переверзева О.П. ст. Кущёвская 2010
Предварительная работа:
- Знакомство с предметами быта (беседа о предметах обихода и их назначении)
- Рассматривание деревянных ложек
- Игра на ложках
- Чтение русской народной сказки «Жихарка» и инсценирование с помощью театра
ложек отрывка из сказки - Разучивание пословиц и поговорок о труде
- Опытническая деятельность: Знакомство со свойствами дерева и металла на основе
сравнения деревянных и металлических ложек - Знакомство с русской народной игрушкой «Матрёшкой», использование песен и
плясок. Д/И «Чудесная матрёшка» - Работа с родителями — пошив народных костюмов; консультация «Из истории
деревянной посуды». Использование малых форм фольклора в развитии речи. - Знакомство детей с элементами растительного узора.
Задачи:
Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными
видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы,
поговорки, загадки, пляски).
Продолжать знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Конкретизировать представления о традиционном убранстве русской избы, обобщающие
понятия по теме «Предметы обихода».
Совершенствовать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать уважение к труду.
Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка
для украшения силуэтов утвари, с использованием уже известных им элементов.
Упражнять в рисовании различных растительных орнаментов.
Словарная работа:
Сундук, печь, скалка, люлька, изба, мастерская, шкатулка.
Оборудование:
Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, матрёшки, клубочек. Гуашь, палитра, кисти, подставки, салфетки тканевые и бумажные, стаканы с водой, бумажные силуэты утвари, образцы элементов растительного орнамента, аудиозапись на народную тему.
Ход занятия:
Дети входят в зал в народных костюмах.
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Какие вы красивые, нарядные. Что это за костюмы у вас такие?
Дети:
Русские народные.
Воспитатель:
Молодцы какие! Мы живём в великой стране России, в которой много талантливых людей и интересных мест. Вы сегодня отправитесь в необычное путешествие «Город мастеров», а поможет вам в этом клубочек.
Ребёнок:
Ты катись, катись клубочек по лесам и по долам. Приведи ты нас клубочек в город к русским мастерам.
Дети змейкой идут по залу и подходят к избе, где их встречает воспитатель, одетый в народный костюм.
Марья Искусница:
Здравствуйте красны девицы, да добры молодцы! Меня зовут Марья Искусница. Здравствуйте гости желанные.
Дети:
Здравствуйте!
Марья Искусница:
Желанному гостю всегда рады! Ребята, что это такое?
Дети:
Клубочек.
Марья Искусница:
Клубочек, да не простой, волшебный. Привёл он вас в город мастеров, прямо к моей избе. В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу. Давайте войдём в избу и посмотрим что там внутри.
Дети входят в «избу», убранную в русском стиле.
Дети рассаживаются по лавкам, рассматривают убранство избы.
Марья Искусница:
Милости прошу, гости дорогие! Осматривайтесь, рассаживайтесь.
Слава нашей стороне,
Слава русской земле.
И про нашу старину,
Я рассказывать начну.
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Устройтесь поудобнее
И послушайте рассказ о моей избе.
Дверь в избу - низкая, а порог - высокий. Делали это для того, чтобы в холод с улицы не
дуло. В старой избе была всего одна комната и почти половину ее занимала печка. «Без
печки хата - не хата» - говорили на Руси.
Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Марья Искусница:
Да, ребята. Русская печь обогревала дом, всю еду готовила в печи. А сколько сказок
было рассказано на печи долгими зимними вечерами.
В левом углу от печки всегда стоял стол. На столе хлеб с солью. Около него простые
длинные скамейки.
А вы знаете как назывался этот угол?
Он назывался «красным», т.е. красивым. Здесь принимали гостей хлебом и солью.
В правом от печки углу размещалась домашняя утварь в.ч. красивая деревянная посуда,
прялка, расшитые полотенца. Тут же висела люлька кроватка для младенца.
Дети проходят к предметам обихода, о которых рассказывает воспитатель.
Марья Искусница:
Посмотрите из какой красивой посуды или раньше люди. Из какого материала она сделана?
Дети:
Из дерева.
Марья Искусница:
Очень любили и поныне любят русские мастера делать из дерева посуду: тарелки,
кружки, ложки, ковши. А чтобы посуда была яркой праздничной, искусные мастера
расписывали ее.
На посуде вьется травка - былинка, а из нее выглядывают ягодки - смородина, малина,
рябина или цветы разные. А иногда из под кисти художника выходят такие травы, что ни
в каком лесу их не встретишь.
Много лесов в России. А сколько народных умельцев на Руси! Из обыкновенного полена
могут вырезать например, вот такую шкатулку резную, в которой хранят мелкие
предметы. Или сундук, да не простой - расписной, игрушку, свистульку.
Чашку для пшенной кашки!
Блюдца - никогда не бьются!
Ложки деревянные, матрешечки румяные!
А загадки вы любите?
О каком предмете я сейчас вам загадаю загадку? Только чур, хором не кричать! Руку поднимать, и спокойно отвечать. И обращайте внимание на вещи в горнице, может и отгадку быстрее найдете.
Одним кушаком подпоясаны, Под одной шляпой стоят.
(стол)
Верчусь кручусь, Под руками тружусь.
(скалка)
У нее есть рот и нога, Во рту всегда суп Проглотить не может, А в другой рот выливает.
(ложка)
Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, И всего одна игрушка.
(матрешка)
Да, не мало сил и труда приложили мастера. Умеешь потрудится, умей и веселиться. Не пора ль нам повеселиться? И в веселый пляс пуститься? Эй, народ, не ленись - скорей на танец становись!
Дети, вместе с воспитателем:
Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки.
Танец «матрешки»
(После танца дети стоят в кругу)
Марья Искусница:
Русский человек всегда очень много работал. Даже на гулянье и посиделки девушки не
ходили без работы.
А вы знаете поговорки и пословицы о труде?
Давайте их вспомним, а поможет нам волшебный клубочек.
Дети:
Ты катись, катись клубочек, Быстро, быстро по рукам.
У кого остановился,
Тот пословицу и скажет нам.
«Игра с клубочком»
(Звучит музыка, с остановкой музыки тот, у кого в руках клубочек, рассказывает поговорку или пословицу о труде.)
Марья Искусница:
Какие замечательные пословицы вы знаете! Русские люди всегда умели и любили трудиться. Дети, сколько труда вложено в каждую ложку, веретенце, игрушку. А мастера всегда старались их еще и украсить. А вы хотите стать настоящими мастерами?
Дети:
Да, хотим.
Марья Искусница:
Тогда приглашаю вас в свою мастерскую.
(Дети выбирают силуэты предметов быта, присаживаются за столы и украшают силуэты растительным орнаментом. Составляют узор из уже знакомых элементов. Звучит музыка.)
Марья Искусница:
Молодцы ребята, рисовать вы мастера. Русские люди никогда не боялись труда, а трудились всегда с радостью. Хорошо мы потрудились, хорошо и повеселились. За хорошую работу не грех и наградить.
(Марья Искусница угощает пирогом из печи)
Отдает клубочек и прощается с ребятами.
Марья Искусница:
Приходите еще. Дорогим гостям всегда рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 619Калининского района...
Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы "Цветик-Семицветик"
Данное занятие направлено на закрепление имеющихся у детей знаний по формированию целостной картины мира через разные виды деятельности....