Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: «Путешествие в город Мастеров»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия

с использованием нетрадиционного оборудования.

Тема: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде взрослых.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya1.odt12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

с использованием нетрадиционного оборудования.

Тема: «Путешествие в город Мастеров»

Возраст: 4-5 лет

Форма: подгрупповая

Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде взрослых.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в умении определять название профессии по предметам-инструментам; уточнять, обобщать и расширять знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии». Развивать мелкую моторику и обогащать конструкторские навыки с помощью нетрадиционного оборудования. Упражнять детей в умении выкладывать  геометрические фигуры с помощью бус. Продолжать развивать художественные навыки, воображение, эстетический вкус при использовании нетрадиционного оборудования. Тренировать детей в умении анализировать, делать выводы о полученных знаниях в ходе НОД.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности. Проявлять чувства взаимовыручки, помощи, дружелюбия.

Словарная работа: парикмахер, строитель, швея, пожарник, фонендоскоп, шпатель, половник, катушка ниток.

Предварительная работа: беседы «Профессии наших мам и пап», «Кто работает в детском саду?», рассматривание дидактического пособия «Профессии. Инструменты»; чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», англ. сказка «Три поросёнка», загадки о профессиях; дидактические игры: «Профессий», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Угадай профессию»; сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»; конструирование по образцу (альбом-схемы построек) «Гараж», «Железная дорога», «Дом»; лепка «Инструменты. Молоток», рисование «Инструменты. Пила и молоток».

Оборудование: коробка, конверт с письмом,  платок; инструменты: расчёска, фонендоскоп, шпатель, руль, половник, весы, катушка ниток; автомобиль пожарной машины. Прозрачные мольберты, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.  Раздаточный материал: картинки с изображением расчёсок без зубчиков, фломастеры, бусы.

Ход

- Дети, к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Вводная часть (орг. момент) — А сейчас послушайте, какую историю я вам расскажу. Сегодня утром я пришла в детский сад и возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку (достаёт коробку, показывает детям). Посмотрите, она запечатана и в ней явно что-то лежит (потрясти, чтобы слышно было звук). Посмотрим, что в коробке? (открывает)

  • Здесь лежат разные предметы (инструменты: расчёска, фонендоскоп, шпатель, руль, половник, весы, катушка ниток с иголкой, автомобиль пожарной машины). Интересно, что это означает? Ну что, будем отгадывать? (ответы детей).

Содержательная часть: - Сейчас каждый из вас возьмёт по одному предмету и расскажет нам кому и к какой профессии относится этот предмет (дети поочерёдно достают предметы из коробки).

  • А что ещё могут делать люди той или иной профессии?
  • Ну что ж, вы верно назвали все предметы и инструменты, рассказали о профессиях и людях, которые выполняют свою работу.
  • Ой, смотрите, на дне коробки лежит конверт, а в нём письмо! Давайте узнаем, что же написано в письме! Воспитатель читает текст: «Дорогой друг, пишут тебе Мастера из города Мастеров. У нас случилось несчастье. Злая ведьма Горгона заколдовала наши инструменты и теперь мы не можем выполнять свою любимую работу. Весь город в тоске и печали, ведь Парикмахеры не могут делать причёски, Строители не могут построить чудесные дома, Повара плачут, так как не могут накормить голодных жителей города Мастеров, а Врачи не могут лечить своих пациентов. Дорогой друг, мы очень надеемся и верим, что ты поможешь нам справиться с этой бедой! Будем ждать встречи!!!»
  • Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Мастерам из города Мастеров? Ведь мы с вами столько всего уже узнали о разных профессиях (ответы детей).
  • Посмотрите, в коробке что-то осталось (достаёт красивый платок). Ребята, это волшебный платок. Я сейчас им взмахну и мы перенесёмся в город Мастеров. Готовы? Раз, два, три — в город Мастеров нас унеси!
  • Ой, где это мы?(подходит к парикмахерской) Ребята, какие мастера здесь трудятся? Посмотрите на инструменты. Я кажется поняла, почему парикмахеры не могут делать прически (берёт карточку). Посмотрите у расчёсок чего-то не хватает (отсутствуют зубчики). Поможем расколдовать расчёски? (каждому ребёнку даётся карточка с изображением расчёски, нужно дорисовать прямыми линиями «зубчики»). Молодцы, справились!
  • А здесь, кажется трудились строители (подходит к стеллажу «Конструирование», на котором отсутствуют все кубики и строительные инструменты). Я думаю, что и с этой задачей мы справимся! Давайте построим домики с помощью бус (выкладывание домов с помощью «Бусограда» в виде геометрических фигур). Отлично справились!
  • Интересно, чьи это большие кастрюли? («Прозрачные мольберты») Дети сколько кастрюль на мольбертах? (две) В одной кастрюле нужно сварить суп, а в другой компот. Давайте вспомним, что можно положить в суп? Что в компот? Поможем поварам сварить блюда? (Дети рисуют в одной кастрюле овощи, во второй фрукты) Умнички! Повара из города Мастеров говорят нам спасибо!
  • Дети, наше путешествие в город Мастеров закончилось. Жители города и Мастера говорят нам большое спасибо за помощь! Нам пора возвращаться домой в детский сад. Становитесь рядом со мной (взмахивает платком): «Три, два, раз — в детский сад верни сейчас!»

Заключительная часть:  

  • Ребята, скажите где мы сегодня с вами побывали?
  • А как мы попали в город Мастеров?
  • Каким Мастерам мы помогли? Что для этого сделали?
  • Что для вас было самым сложным, а что лёгким?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и приведём группу в порядок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»

средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...