Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает благотворное влияние на детей с речевыми нарушениями. Закрепление и усвоение знаний происходит более успешно, т.к. используется объединение различных видов деятельности в одном эмоционально-ярком, подвижном, музыкальном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_razvlechenie.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение
«Путешествие по городу Правильной речи».
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у детей умение дифференцировать понятия «гласные – согласные звуки », «звук – буква»;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- учить использовать имеющие знания в игре, общении.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое внимание, память;
- активизировать мышление с помощью дидактических игр.
Воспитательные:
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: маски Вжика, Чипа, Дейла; план-города, синий и зеленый домики, предметные картинки с твердыми и мягкими начальными звуками, буквы Н, И, Г, М, Л, Ч, ниточки длиной 20 см.
Содержание.
Влетает Вжик и приносит телеграмму: «Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем городе День правильной речи. Приглашаем всех! Самых активных ребят наградят медальками. Чип и Дейл».
Логопед: Ребята, отправимся к Чипу и Дейлу?
А на чем можно отправиться в путешествие?
А какие сказочные виды транспорта вы знаете?
Предлагаю присесть на ковер-самолет. (Звучит спокойная музыку). Закройте глаза и представьте, что мы поднимаемся высоко, высоко. На небе много облаков. Представьте облака. На что похожи ваши облака? (Ответы детей). Наш ковер-самолет идет на снижение. Прилетели!
Вбегают Чип и Дейл: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас на площадь Гласных. Вот вам план нашего города».
Дети с логопедом рассматривают план города Правильной речи.
Логопед:
1. На площади Гласных живут гласные звуки и буквы. Догадайтесь, с какими словами дружит буква А, если эти слова начинаются на звук А. (Аналогично с буквами У, И, О, Э).
2. А вот улицы Тихая и Звонкая. На них живут глухие и звонкие согласные звуки и буквы.
Проводится игра «Назовите братца». Логопед называет согласные звуки, а дети называют звонкую или глухую пару звука.
3. А на этой улице все дома синие и зеленые. Какие согласные звуки живут в синих домах? (Твердые) А в зеленых? (Мягкие).
Игра «Найди свой домик». Дети берут предметные картинки, определяют первый звук в названии картинки и по сигналу логопеда занимают соответствующий домик.
Ребята, а чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, а буквы мы видем). Какой звук издает ветер в лесу? (ш-ш-ш) Ветер разбудил жука. Как жук жужжит? (ж-ж-ж)
А как жук двигает лапками, когда перевернется на спинку? (Дети ложатся на ковер и дрыгают ногами и руками). А это что? (Логопед показывает буквы).
Кто знает стихи про буквы?
Дети: «Н» - надела поясок, «И» - надела поясок.
Буква «Н» надела ровно. Буква «И» наискосок.
И подобно кочерге горбит спину буква «Г».
Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я. Это мы».
А между тем, получилась буква «М».
«Л» ногою мяч поддела, «Ч» поймать его хотела.
Ждет и ждет. Устала ждать, а мяча все не видать.
Логопед: Вот какие интересные стихи про буквы вы знаете.
А какие буквы можно выложить из одной ниточки?
(Дети выполняют задание с ниточками).
Чип: А вы приготовили музыкальное выступление для нашего праздника?
Логопед: Конечно, наши дети споют вам озорные частушки.
«К» в карман к монтеру – прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили кролики.
Вот какая смехота
«Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а крот.
Роет он подземный ход.
Как-то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные тигры.
Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда,
То и дело драки.
Звучит песня Красной шапочки, дети все вместе поют и танцуют.
Дейл: А я сочинил для праздника стихотворение «Ералаш».
Злой кабан сидел на ветке,
Соловей точил клыки.
Пароход томился в клетке,
Дикобраз давил гудки.
Кошка песенки учила,
Маша хвостик свой ловила.
Мальчик булькал на костре,
Чайник прыгал во дворе.
Логопед: Дейл, ты что-то напутал. Ребята, давайте поможем Дейлу прочитать стихотворение правильно.
(Дети исправляют стихотворные строки).
Чип и Дейл награждают детей медальками.
Логопед: Пора нам возвращаться. До свидания, Чип и Дейл! Дети, присаживайтесь на ковер-самолет.
Рефлексия. Логопед: Вам понравился День правильной речи?
Список используемой литературы.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Изд-во: центр Владос, Москва, 2003.-216с.
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы. Изд-во: «Детство – Пресс», Санкт-Петербург, 2005. – 525с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в город Правильной речи»
Конспект логопедического итогового праздника «Путешествие в город Правильной речи»....
Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»
Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...
логопедический кружок " В стране правильной речи"
Дети с отклонением в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства ...
Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").
Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...
Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...
Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать с...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....
- Мне нравится (2)