Речевая карта для детей 5-6 лет
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Из материалов Нищевой по альбому Иншаковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_5-6_let_novaya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА 5-6 лет
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________
Дата рождения, возраст _____________________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________________
Контактный телефон _______________________________________________________________
Группа ___________________________________________________________________________
Мать (ф,и,о; возраст) _______________________________________________________________
Отец (ф,и,о; возраст) _______________________________________________________________
Национальный язык (двуязычие) _____________________________________________________
Анамнез________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
Первые слова ____________________________Первые фразы _____________________________
Особ-ти речевого развития _____________________________Использование жестов __________
Осмотр специалистов:
Невропатолог ______________________________________________________________________
Психиатр__________________________________________________________________________
Оториноларинголог _________________________________________________________________
Офтальмолог ______________________________________________________________________
Другие_____________________________________________________Группа здоровья_________
Исследование неречевых психических функций
- Общие данные
Контактность ______________________________________________________________________
Особенности поведения _____________________________________________________________
- Состояние слухового внимания
Восприятие и воспроизведение ритма: --… …-- ..--. .---.
3. Исследование зрительного восприятия
Восприятие цвета, умение соотносить цвета (подобрать соответствующие по цвету)- показ ____
Восприятие формы (показ) - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник__
- Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Ориентировка в пространстве: показать предметы вверху, слева, справа вверху, слева внизу ___
Ориентировка в схеме тела - показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо) ____
Складывание картинок из частей - (4 –8 частей) _________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу– «елочка» и «дерево» из шести палочек___________
Состояние общей моторики - попрыгать на двух ногах, на л. ноге, на пр. ноге; потопать и похлопать одновременно; подбросить и поймать мяч ____________________________________
Состояние ручной моторики - «Зайчик», «Коза» пр. р., лев. р., обеими р.; указ. п. на ср. и наоборот; «Игра на рояле», проба «Кулак-ребро-ладонь»__________________________________
Навыки работы с карандашом (штриховка)_____________________________________________
Состояние мимической мускулатуры - закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть пр. щеку, лев. щеку, втянуть пр. щеку, лев. щеку _____
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок _______________________________
Состояние артикуляционной моторики (тонус, объем, переключение, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение конч. яз.) – откр. и закр. рот, подвигать ниж. челюстью вправо-влево, «улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», поднять верх. губу, опустить ниж. губу, одновременно поднять в. губу и опустить н., «лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник»», «чашечка», «вкусное варенье», широко открыть рот и зевнуть__________________
Строение артикуляционного аппарата_______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Звукопроизношение - изолированно, в словах, во фразах:
б, п, м _______; в, ф ________; д, т , н ________; г, к, х ________; й ______; с, з, ц _________;
с*, з* ___________; ш, ж ___________; ч, щ ___________; л, л* __________; р, р* __________ .
Общее звучание речи (темп, ритм, паузы, интонация)___________________________________
Звуко-слоговая структура слова
Слова – велосипед, сковорода, экскаватор, космонавт, температура, телевизор, регулировщик __________________________________________________________________________________
Волосы постригают в парикмахерской. ________________________________________________
Состояние фонематического слуха
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками: па-ба-па___________та-да-та ___________
2.Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (картинки)
Коса-коза______________________________ Трава-дрова ________________________________
3.Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении Сова-софа______Кот-год ______
Состние фонематического анализа и синтеза - выделение начального ударного гласного:
Аист ___________________________________ Удочка __________________________________
- Выделение конечного согласного из слов: Дом _______ Автобус ______ Бант____________
- Выделение начального согласного из слов: Мышь _________ Танк ________ Кот_________
- Определение последовательности и количества звуков в слове: Мак ______Лимон ________
Состояние импрессивной речи
1.Пассивный словарь (объем словаря, соответствие возрастной норме)____________________
2.Понимание различных форм словоизменения – дифф-ия ед. и мн. ч. сущ-х(по карт.)______
-Дифф-ия предложно-падежных констр. Кот идет к дому. ____ Кот сидит перед домом._______
-Дифференциация сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)________ Понимание предложений (показ. по картинкам) Петя ударил Вову. (Кому было больно?) ______
Исследование состояния экспрессивной речи
1.Общая характеристика речи______________________________________________________
2.Состояние активного словаря -Назвать сущ-е по темам «Мебель» ______________________
«Домашние животные» ______________________«Деревья» ______________________________
-Назвать одним словом (обобщить): Клубника, смородина, черника ________________________
Волк, лиса, заяц _________________ Аист, кукушка, ласточка ____________________________
-Назвать части тела и части предметов: Колено ____ Ладонь ____ Брови ______Ступня _______
Ответить на вопросы: Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует) _______________
Врач лечит. А учитель что делает? (Учит) ________________Что делает швея? (Шьет) ________
-Назвать предъявленные цвета_________________Назвать форму_______________________
- «Скажи наоборот»: Белый ________ Кислый _________Мягкий __________ Высокий _______
-Употребление сущ-х в им. п. ед. и мн. ч.: (Глаз-глаза)Лист- _______ Стул- ______ Олень-_____
-Образование сущ. мн. ч. в р. п. (Много чего?): Стул- _____ Лампа-_____ Яйцо-______Ухо-____
-Употребление числ-х 1, 2 и 5 с сущ-ми: Книга_________Карандаш_________ Яблоко ________
-Употребление сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами (по картинкам)__________________
-Образование названий детенышей животных: У коровы- ____________ У собаки- ___________
-Образование относит-х прил-х: Шкаф из дерева (какой?) – деревянный, Стакан из стекла_____ Состояние связной речи – Пересказ__________________________________________________
- Сост-ие рассказа по серии картинок_________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________ Учитель-логопед ___________________________
Заведующий МДОУ __________________________
М. П.
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Речевая карта для детей с заиканием
Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...