Речевая карта для детей 5-6 лет
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Уланова Ольга Евгеньевна

Из материалов Нищевой по альбому Иншаковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_5-6_let_novaya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      РЕЧЕВАЯ    КАРТА     5-6 лет  

Фамилия, имя ребенка  ______________________________________________________________

Дата рождения, возраст _____________________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________________

Контактный телефон _______________________________________________________________

Группа ___________________________________________________________________________

Мать (ф,и,о; возраст) _______________________________________________________________

Отец (ф,и,о; возраст) _______________________________________________________________

Национальный язык (двуязычие) _____________________________________________________

Анамнез________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

Первые слова ____________________________Первые фразы _____________________________

Особ-ти речевого развития _____________________________Использование жестов __________

Осмотр специалистов:

Невропатолог ______________________________________________________________________

Психиатр__________________________________________________________________________

Оториноларинголог _________________________________________________________________

Офтальмолог ______________________________________________________________________

Другие_____________________________________________________Группа здоровья_________

Исследование неречевых психических функций

  1. Общие данные

Контактность ______________________________________________________________________  

Особенности поведения _____________________________________________________________

  1. Состояние слухового внимания

Восприятие и воспроизведение ритма:       --…                …--             ..--.              .---.

3. Исследование зрительного восприятия

Восприятие цвета, умение соотносить цвета (подобрать соответствующие по цвету)- показ ____  

Восприятие формы (показ) - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник__

  1. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Ориентировка в пространстве: показать предметы вверху, слева, справа вверху, слева внизу ___

Ориентировка в схеме тела - показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо) ____  

Складывание картинок из частей - (4 –8 частей) _________________________________________  

Складывание фигур из палочек по образцу– «елочка» и «дерево» из шести палочек___________

Состояние общей моторики - попрыгать на двух ногах, на л. ноге, на пр. ноге; потопать и похлопать одновременно; подбросить и поймать мяч ____________________________________

Состояние ручной моторики - «Зайчик», «Коза» пр. р., лев. р., обеими р.; указ. п. на ср. и наоборот; «Игра на рояле», проба «Кулак-ребро-ладонь»__________________________________  

Навыки работы с карандашом (штриховка)_____________________________________________  

Состояние мимической мускулатуры - закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть пр. щеку, лев. щеку, втянуть пр. щеку, лев. щеку _____

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок _______________________________

Состояние артикуляционной моторики (тонус, объем, переключение, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение конч. яз.) – откр. и закр. рот, подвигать ниж. челюстью вправо-влево, «улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», поднять верх. губу, опустить ниж. губу, одновременно поднять в. губу и опустить н., «лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник»», «чашечка», «вкусное варенье», широко открыть рот и зевнуть__________________

Строение артикуляционного аппарата_______________________________________________

__________________________________________________________________________________   

Звукопроизношение - изолированно, в словах, во фразах:

б, п, м _______; в, ф ________; д, т , н ________; г, к, х ________; й ______; с, з, ц _________;

с*, з* ___________; ш, ж ___________; ч, щ ___________; л, л* __________; р, р* __________ .

Общее звучание речи (темп, ритм, паузы, интонация)___________________________________

Звуко-слоговая структура слова

Слова – велосипед, сковорода, экскаватор, космонавт, температура, телевизор, регулировщик __________________________________________________________________________________

Волосы постригают в парикмахерской. ________________________________________________

Состояние фонематического слуха

1.Повторение слогов с оппозиционными звуками: па-ба-па___________та-да-та ___________

2.Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (картинки)

Коса-коза______________________________  Трава-дрова ________________________________  

3.Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении Сова-софа______Кот-год ______  

Состние фонематического анализа и синтеза - выделение начального ударного гласного:

Аист ___________________________________  Удочка __________________________________

  • Выделение конечного согласного из слов: Дом _______  Автобус ______ Бант____________
  • Выделение начального согласного из слов: Мышь _________  Танк ________ Кот_________
  • Определение последовательности и количества звуков в слове: Мак ______Лимон ________

Состояние импрессивной речи

1.Пассивный словарь (объем словаря, соответствие возрастной норме)____________________

2.Понимание различных форм словоизменения – дифф-ия ед. и мн. ч. сущ-х(по карт.)______

-Дифф-ия предложно-падежных констр. Кот идет к дому. ____ Кот сидит перед домом._______

-Дифференциация сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)________ Понимание предложений (показ. по картинкам) Петя ударил Вову. (Кому было больно?) ______

Исследование состояния экспрессивной речи

1.Общая характеристика речи______________________________________________________

2.Состояние активного словаря  -Назвать сущ-е по темам «Мебель» ______________________

 «Домашние животные» ______________________«Деревья» ______________________________

-Назвать одним словом (обобщить): Клубника, смородина, черника ________________________

Волк, лиса, заяц _________________ Аист, кукушка, ласточка ____________________________

-Назвать части тела и части предметов: Колено ____ Ладонь ____ Брови ______Ступня _______

Ответить на вопросы: Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует) _______________

Врач лечит. А учитель что делает? (Учит) ________________Что делает швея? (Шьет) ________

-Назвать предъявленные цвета_________________Назвать форму_______________________
- «Скажи наоборот»: Белый ________ Кислый _________Мягкий __________ Высокий _______

-Употребление сущ-х в им. п. ед. и мн. ч.: (Глаз-глаза)Лист- _______ Стул- ______ Олень-_____

-Образование сущ. мн. ч. в р. п. (Много чего?): Стул- _____ Лампа-_____ Яйцо-______Ухо-____

-Употребление числ-х 1, 2 и 5 с сущ-ми: Книга_________Карандаш_________ Яблоко ________

-Употребление сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами (по картинкам)__________________

-Образование названий детенышей животных: У коровы- ____________ У собаки- ___________

-Образование относит-х прил-х: Шкаф из дерева (какой?) – деревянный, Стакан из стекла_____  Состояние связной речи – Пересказ__________________________________________________ 

- Сост-ие рассказа по серии картинок_________________________________________________

                                              ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                    

Дата ____________________                               Учитель-логопед ___________________________

                                                                             Заведующий МДОУ __________________________

                                                                                                        М. П.

                                                 ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с заиканием

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...