Индивидуальные занятия: Тема: «Автоматизация звука [Р]»
методическая разработка по логопедии

Роговая Алеся Викторовна

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [Р]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука; развитие артикуляционной моторики; развитие фонематического слуха; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_zanyatiya.docx301.2 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные занятия:

Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [Р]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука; развитие артикуляционной моторики; развитие фонематического слуха; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Лексика: ветер, гром, гроза, радуга.

Оборудование:

Зеркала; картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинка для автоматизации изолированного звука [Р]; карточка со слогами; картинки, в названиях которых имеется звук [Р].

Тема: автоматизация звука [Ж]. «Путешествие жука Жужжи».

Цель: автоматизация звука [Ж] на этапах «слог, слово, словосочетание, предложение.

Задачи:

  1. Повторение буквы Ж. Закрепление навыка чтения прямых слогов, одно и двусложных слов. Закрепление навыка ответа полным предложением.

#1040;втоматизация правильного произношения звука [Ж] - изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие лексического запаса, путем введения новых слов. Развитие фонематического восприятия и языкового анализа на основе выполнения заданий по звукобуквенному и слоговому анализу слов. Коррекция нарушений грамматического строя речи в упражнениях на согласование существительных и числительных, употребления в предложениях существительных в Р.п. Развитие мышления на основе упражнений в классификации. Развитие слухового внимания при подборе слов похожих по звучанию. Коррекция нарушений зрительного восприятия на основе упражнений в нахождении недостающих деталей в рисунках. Формирование навыка самоконтроля за собственной речью.

3. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.

Оснащение: фланелеграф, цветные фишки для звукового анализа слов, предметные картинки (жук, жужелица, журавль, божья коровка), плоскостное изображение жука Жужжи, счетные палочки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»

Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»Цель: автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- ут...