Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р. "Прогулка в зоопарк" Лексическая тема "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Бронских Ольга Петровна

Конспект по автоматизации звука Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_progulka_v_zoopark.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [p].

Лексическая тема: «Животные жарких стран».

Логопедическая тема: Автоматизация звука [p] в словах.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:

- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в словах;

- развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, фонематические представления;

- продолжать работу над неречевым дыханием и силой голоса;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран», повторить обобщающие понятия;

- закрепить навык образования существительных именительного падежа, множественного числа.

- повторить правильную артикуляцию звука [p].

2. Образовательные:

- учить составлять схему слова;

- учить определять количество слогов в слове.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать полными ответами на вопрос;

- прививать любовь к животным;

- воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда.

Оборудование:

Зеркало, картинки с изображением животных жарких стран, карточки для составления схемы слова.

Ход занятия:

Ответы детей:

Время:

  1. Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня мы с тобой отправимся на прогулку в зоопарк.

  1. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

В зоопарк пойдем гулять!

С кенгуру мы будем прыгать,

С зеброй весело скакать!

А потом сыграем в прятки,

Звери будут нас искать!

  1. Работа над неречевым дыханием.

- В зоопарке случилась неприятность. Подул ветер и в названии животных исчез  звук [р]. Мы должны помочь и вернуть звук [p] на место.

- А сейчас давай подуем как сильный ветер, а теперь как тихий ветерок.

 

  1. Развитие фонематического восприятия.

- Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад ее не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

- Какой звук я произносила чаще всего?

- Послушай стихотворение еще раз. Как только услышишь звук [p], хлопни в ладоши.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

- Чтобы мы могли помочь вернуть пропавший звук, нам надо его правильно произносить.

Давай сделаем гимнастику для язычка.

Упражнение «Улыбка»

     «Улыбается щенок, зубки на показ.

 Я бы точно так же смог, вот, смотри.           Сейчас».

 Упражнение «Бегемотик»

«Бегемотик рот открыл, подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота. Подшутить над ним охота».

Упражнение «Чашечка»

 «Язычка загнем края, делай так же, как и я.

  Язычок лежит широкий и, как чашечка

  глубокий».

   Упражнение «Лошадка»

  «Язычком пощелкай громко,

   Стук копыт услышишь звонкий».

  1. Повторение правильной артикуляции.

- Давай вспомним, где находится язычок, когда мы произносим звук [p]?

- А, что происходит с губами?

- А, что делает язычок?

  1. Работа над силой голоса.

- Раз, два, повернись и в животных превратись!

- Изобрази маленького тигренка и покажи, как тихо он рычит.

- А теперь порычи, как сердитый тигр.

- Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву.

- Изобрази ласковую кошечку и как она мурлычет.

- Раз, два, повернись и в ребенка превратись!

  1. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «В зоопарке».

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

     Рысь и полоскун - енот.

Вместе с ними царь зверей.

Назови его скорей!

  1. Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа.

- Назови животных, в названии которых ты услышал звук [p].

- В названии, какого зверя звук [p] стоит в начале слова?

- В названии, каких животных звук [p] стоит в середине слова?

- В названии, какого зверя звук [p] стоит в конце слова?

- Сколько слогов в слове рысь?

- Сколько слогов в слове жираф, зебра?

- Сколько слогов в слове тигр?

- Давай нарисуем в тетради схему слова тигр.

10.Автоматизация звука [p] в слогах.

- В зоопарке живет попугай. Он очень любит за всеми повторять.

- Давай поиграем с попугаем в игру «Повторялки».

РА-РО-РУ-РЫ

РО-РУ-РЫ-РА

РУ-РЫ-РА-РО

РЫ-РА-РО-РУ

  1.  Закрепление обобщающих понятий по лексической теме «Животные жарких стран».

- Каких животных мы сегодня вспоминали на занятии?

- Вспомни и назови тех животных, в названии которых встречается звук [p].

- Как ты думаешь, кто здесь лишний? И почему?

 

  1.  Работа над активизацией словаря по лексической теме «Животные жарких стран».

- Чтобы звук [p] вернулся в слова, нужно вспомнить, в названии каких еще животных есть звук [p]?

  1.   Автоматизация звука [p] в словах. Образования существительных в именительном падеже во множественном числе.

Игра «Один – много».

- Посмотри на картинки. У меня на картинках изображено одно животное.

А ты назови, когда их много.

Тигр -                   Носорог -

Жираф -               Крокодил -

Зебра -                 Леопард -

  1.  Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Молодец! Животным понравилось, как ты сегодня занимался на занятии. Ты помог звуку [p] вернуться в слова.

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом (шагает, прыгает, скачет галопом, приседает и накрывает голову руками).

Ребенок  3-4 раза выполняет упражнение на дыхание.

Звук [p].

Ребенок выполняет задание.

Ребенок выполняет гимнастику.

Язычок за верхними зубами.

Губы в улыбке.

Язычок дрожит.

Р-р-р-р (тихо).

Р-р-р-р (громко).

Тр-р-р (тихо).

Тр-р-р (громко).

Мур-р-р, Мур-р-р

(тихо, громко).

На каждое название животного дети загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки. К концу стихотворения зажимают все пальцы в кулак.

Тигр, жираф, зебра, рысь.

Рысь.

Жираф, зебра.

Тигр.

Один.

Два

Один.

Ребенок выполняет задание.

Ребенок повторяет слоги за логопедом.

Мы говорили о животных, которые живут в зоопарке.

Тигр, жираф, зебра, рысь.

Рысь, потому, что тигр, жираф и зебра – это животные жарких стран. А рысь – это дикое животное, которое  живет в лесу.

Носорог, леопард, пантера, крокодил, кенгуру.

Тигры, жирафы, зебры, носороги, крокодилы, леопарды.

Мы говорили о животных жарких стран, которые живут в зоопарке.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

2 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

2-3 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах "Путешествие в страну Лулаландию"

Конспект позволит в игровой форме автоматизировать звук [л] в слогах и словах....


 

Комментарии