Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_individualnoe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект     индивидуального логопедического занятия .

 Тема:      Автоматизация звука «Ш»    в слогах, словах, предложениях.   

Плешкова Н.В.  учитель–логопед МКДОУ “Крутихинский детский сад»”      

ЦЕЛИ:

1.Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

2. Автоматизация звука “Ш” в слогах, словах и фразах.

3. Развитие связной речи и логического мышления.

4.Развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия.

5. Развитие просодической стороны.

 

Оборудование: снежинка,   шапочка с изображением капельки, зеркало, два дерева, птицы, картинки, счетные палочки, ручеёк, камушки, кораблики, металлофон, дудочка, звуковая дорожка, буквы.

 

 1.Оргмомент:

 Логопед загадывает загадку: Тает снежок,

                                                   Ожил лужок,

                                                   День прибывает,

                                                   Когда это бывает?

                                                              (весной)

Логопед: Какие приметы весны ты знаешь? (ответы ребёнка)

Логопед: Юля закрой глаза, я тебе расскажу одну историю.

                 Жила была снежинка, но вот пришла весна и снежинка превратилась

                 в капельку. Юля, тебе хотелось бы побыть на  нашем занятии капелькой? (логопед одевает ребёнку шапочку с изображением капельки) Пригрело солнышко. Закапала, зазвенела капель.

(Логопед читает строчки, ребёнок выполняет)

                 Капли убери со лба

                 У, холодная вода.

                 Капли брызнут, как слеза,

                 Плакать не хотят глаза

                 Уходи домой слеза

                По щекам бегут ручьи,

                Ты ладошкой их сотри

                Эх, капель приходи -

                Губки ты не щекочи,

                Шею нам не замочи

                Нас капель не простуди!

Логопед показывает изображение капельки:

- Капелька улыбнулась солнышку, капелька удивилась- как много у нас гостей, капелька упала и ушиблась (огорчилась), ей никто не помог (рассердилась), погладь Юля капельку- капелька снова заулыбалась.

- Капелька упала в ручеёк (язык вперед-назад)

 Логопед предлагает обвести по пунктирам изображение ручейка:

- Какой ручеёк –длинный или короткий, узкий или длинный?(ответ ребенка)

- ручеёк напоил дерево (вдох через рот)

- стоит дерево (пальцы рук вверх), веточки качаются (показ руками и язычком)

- на дереве гнёздышко (показ руками и язычком)

2. Введение в тему занятия 

Логопед: губки округли и произнеси звук Ш

    Характеристика звука Ш

3. Произношение Звука  Ш в слогах: игра «Кораблики»

    Логопед: я буду называть слоги, а ты Юля на каждый слог со звуком Ш

будешь пускать в ручеёк кораблик   (ТУ, ША, СУ, ШУ, НО, ШУ, АШ, ОС, ИШ)

-Сколько корабликов? (Пять)

-Посчитай их (один кораблик, два кораблика…. и т.д.)

4. Выделение звука Ш из ряда слов:

 Логопед: Капельке нужно перейти через ручеёк. Посмотри Юля, на столе лежат камушки, а на камушках написаны слова. Нужно выложить мостик через ручеёк камушками на которых написаны слова со звуком Ш. (шуба, кот, кошка, нос, шапка, дуб, душ)

-Назвать в какой позиции стоит звук Ш в этих словах ( в слове Шуба звук Ш стоит в начале слова и т.д.)

5. Работа над силой голоса

 Логопед: Юля, скажи с разной интонацией предложения

                 Пришла весна- (тихо)

                 Пришла тёплая весна! (громко, радостно)

Логопед: Пришла тёплая весна, а где же птицы? Давай их позовём.

               (логопед играет мелодию на металлофоне, а ребёнок повторяет мелодию на дудочке)

Логопед: Вот и прилетели птицы. (дерево, на нём птицы, среди них кукушка и скворец)

Логопед: Куда полетит кукушка? (в гнездо), а скворец (в скворечник)

Логопед: Но нет скворечника, пусть скворец посидит пока на ветке.

Логопед:  Построим для него скворечник из палочек.  

              - Верхнюю и нижнюю часть скворечника будем строить из слов, которые начинаются на звук Ш (шапка, шкаф, шуба, шайба и т.д.)

               - Правую сторону –из слов  в которых звук Ш находится в середине слова (кукушка, гнёздышко, кошка и т.д.) 

               - Левую сторону скворечника- из слов, которые заканчиваются на звук Ш (душ, камыш, карандаш и т.д.)

               - Сейчас построим крышу у скворечника. Логопед начинает слово, а ребёнок заканчивает ( ша-шары, шу-шуба, шо-шоколад, ша-шампунь и т.д.)

Логопед: Прилетел скворец в свой домик, поблагодарил.

                -Как ласково можно его назвать? (скворушка)

Игра «Назови ласково» солнце – солнышко

                                        небо- небушко

                                        перо- пёрышко

                                        голова- головушка

                                        гнездо- гнёздышко

Логопед: Юля, посмотри на картинки, выбери такие, чем бы можно было угостить скворушку (мошки, червяки, зёрнышки, крошки).

-В названии какого корма есть звук Ш- (мошки, зёрнышки, крошки)

-Больше всего скворушке понравилось слово мошки (звуко-буквенный анализ слова МОШКИ)

Логопед предлагает из слов  СКВОРЕЦ, СКВОРЕЧНИК, В, СИДИТ – составить предложение (Скворец сидит в скворечнике)

Заучивание загадки: Между веток новый дом,

                                  Нету двери в доме том,

                                  Только круглое окошко

                                  Не пролезет даже кошка   (скворечник)

Итог занятия: Какой звук и букву мы сегодня повторяли?

                        Кому мы помогали на занятии? (капельке и скворушке)

                        Какие задания Юля, тебе запомнились? и т.д.

                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Индивидуальное логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука [ш] у детей старшего дошкольного возраста. В занятии использованы разные педагогические методы и приемы, разнообразный игро...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложенияхАвтор: Козлова Наталья Владимировна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное о...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях  на тему «Прогулка в зоопарк»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ш" в слогах, словах, предложениях.

Цели:Коррекционно-образовательные:закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];автоматизация и закрепление звука [ш] в слогах, словах, предложения.Коррекционно-развивающие:упражнение в...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука  Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет. Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Тренировать ...