Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука р на тему:" День рождение куклы Раи"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Индивидуальное занятие по автоматизации звука р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_rozhdenn_kukly_rai.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "  В гостях у куклы Раи"

Цель:  - закрепление произношения звука р

  • - автоматизация звука р изолированно, в слогах, словах и в        предложении
  • - развитие   фонематического восприятия и слуха
  • - развитие мелкой моторики рук
  • - закрепление умение определять позиции звука в словах
  • - развитие познавательных процессов

Оборудование:          кукла Рая, гости : Буратино,  Чебурашка ,                        

                                         Крокодил Гена; предметные картинки,

                                          ребус, буквы.

      План:

1. Орг. момент

2. Введение в тему занятия

3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковые гимнастики

4. Автоматизация звука р 

                          а) изолированно

                          б) в слогах

                          в) в словах

                          г) в предложениях

5. Итог занятия.

                                    Ход занятия

1. Орг. момент.

- Здравствуй Настя. Посмотри сколько к нам пришло гостей. Они будут присутствовать на занятие.

- Давай поздороваемся с ними

2. Введение в тему занятия.

- Занятие сегодня будет необычное. Мы отправимся на день рождения к кукле Рае (логопед достаёт куклу) 

3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

- Но прежде, давай расскажем ей сказку "Про Весёлого Языка"

- Жил да был "Весёлый язычок", каждое утро просыпался и делал зарядку. Подтягивался вверх, наклоняемся. (упр. "Качели")

Потом бежал умываться и чистить зубки. (упр "Почистить зубки")

И садился пить чай. Чай был горячий, нужно его остудить.

- Вздохни через нос и подуй на чай (дых. упр "Остуди чай")

А чай он пил всегда с вкусным вареньем. Попил чаю, посмотрел на себя в зеркало он увидел, что испачкал губки.

- Давай слижем "Вкусное варенье" ( упр. вкусное варенье)

Затем вышел на крылечко и стал играть на барабане ( упр."Барабанщики")

Вдруг прискакала его любимая лошадка, он сел на неё и поскакал на прогулку. Сначала он скакал медленно, потом быстро. ( упр. "Лошадка")

А вместе с "Весёлым языком" пошли на прогулку и пальчики.

( Пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5

Вышли пальцы погулять
Большой пустился в пляс,

Указательный в припляс ,

Средний пальчик поклонился,

Безымянный удалился,

А мизинчик удалец,

В цепь сомкнулся - молодец!

Чтоб прогулку продолжать,

Нужно цепь нам разорвать!

- Молодец

Кукле Рае, очень понравилась наша сказка.

4. Автоматизация звука р:

а. изолированно

- Рая очень маленькая ещё не умеет говорить своё имя правильно.

- Рая

- Назови её ласково, Раечка

- Какой первый звук в имени Раечка?

- Где находится язычок?

- Что он там делает?

б) Автоматизация в слогах

Услышали звуки про Раечкино день рождение и стали между с собой разговаривать.

Игра "Эхо"

ра - ро -ру     ры - ру -ра  

ар - ор - ур    ыр- ур - ар

                          кра - кро - кру       вра - вро - вру

                          акр - окр - укр       авр - овр - урв

                          бра - бро - бру

                          абр - обр - убр

в) Автоматизация в словах

- Посмотри кого она прислала на день рождения

(Выставляется картинка с изображением( " Красная шапочка, Крокодил Гена,Петрушка")

- Кто это?

(ребёнок называет)

Гости пришли с подарками

Игра "Назови и выбери"

- Посмотри что они ей подарили

- Сначала назови подарки в названии которых звук р слышится в начале слова  ( ребёнок называет ручка, ромашка, расчёска)

- А теперь назови со звуком р в середине слова (барабан, фартук, краски)

- И ещё назови подарки в название которых звук р слышится в конце слова (самовар, шар, свитер)

Кукла Рая хочет угостить гостей чаем. Но гости очень капризные, любят пить чай с тех чашек на которых нарисовано картинки с их любимым звуком р 

Игра" Угости  гостей"

- Какие ты выбрал чашки?

- Назови их

- Молодец.

Раечка предлагает нам по ирать в игру "Звук заблудился"

Послушай слова: Адуга, акета, воона, ыба, коова.

- Какой звук заблудился?

- Назови правильные слова?

Посмотри, Петрушка принёс ребус, они никак не могут отгадать.

Давай поможем отгадать.

- Это что? (логопед показывает рыбу)

- А это буква К 

- Какое слово получится если к слову рыба прибавить букву К

- Правильно рыбак

- Вот посмотри это рыбак

- Давай выложим это слово из букв?

- Какое слово выложил?

- Рыбак

- Посмотри и скажи, что делает рыбак? (Логопед показывает картинку "Рыбак ловит рыбу")

- Буратино предлагает в другую игру "Подскажи слово"

 - Я называю два слова, а ты добавь третье нужное слово, чтобы получилось предложение.

Рая карандаши

Петрушка рубашку

Красная шапочка ромашки

Крокодил Гена забор

Итог: - На этом день рождение куклы Раи заканчивается. Она говорит, спасибо! Теперь Рая знает как правильно произносить звук р. И хочет поделиться с тобой подарками. Она дарит тебе воздушный шарик.

- Тебе понравилось наше занятие?

- Куда мы с тобой "Ходили"?

- Кто приходил в гости?

- Чем они занимались?

- Молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...