Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.
Задачи:
1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.
2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, фонематический слух, общую и мелкую, мимику, высшие психические функции.
3.Воспитывать внимательность, интерес к занятию.
Предварительная работа: Вибрация в сочетаниях [ТР-ДР] в обратном слоге.
Материал к занятию: карточки с артикуляционными упражнениями, картинка для развития руки, символы согласных и гласных звуков, предметные картинки: забор, сыр, самовар, помидор, топор, комар, театральные куклы (кукла-звук, Синьёр-помидор, Егор), мяч, свеча-шар, палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад № 104"
Заволжского района города Ярославля
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.
Задачи:
1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.
2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, фонематический слух, общую и мелкую, мимику, высшие психические функции.
3.Воспитывать внимательность, интерес к занятию.
Предварительная работа: Вибрация в сочетаниях [ТР-ДР] в обратном слоге.
Материал к занятию: карточки с артикуляционными упражнениями, картинка для развития руки, символы согласных и гласных звуков, предметные картинки: забор, сыр, самовар, помидор, топор, комар, театральные куклы (кукла-звук, Синьёр-помидор, Егор), мяч, свеча-шар, палочки.
Конспект подготовил: учитель-логопед Юдина Ирина Алексеевна
2017 г.
Ход занятия:
1. Упражнение на дыхание «Задуй свечу»
Логопед: Тебя сегодня ожидает встреча с чем-то очень интересным, но для этого ты проделаешь одно маленькое испытание. Тебе нужно правильно задуть свечу на этом красивом ярком шаре: воздух необходимо набрать
в нос, плечи не поднимать, воздух должен быть длительным и плавным.
2.Артикуляционная гимнастика
Логопед: Смотри, к нам пришёл мальчик по имени Егор. Скажи, какой последний звук ты слышишь в его имени ([Р]). Сегодня ты с Егором будешь повторять, и закреплять этот звук. Но в начале мы подготовим наши язык
и губы.
Логопед: А лучше мы отправимся в сказку «Сказка о весёлом язычке». (Звенит колокольчик). Сказка начинается.
«Сказка о весёлом язычке»
Жил-был весёлый язычок. Он был очень непоседливый и никогда не сидел
на месте. Больше всего он любил качаться на качелях (упр. «Качели»). Однажды друзья, подарили язычку зубную щётку, и ему очень понравилось чистить зубки (упр. «Почистил верхние зубки»). А когда язычку становилось грустно, он отправлялся кататься на лошадке. А лошадка хороша!
(упр. «Лошадка»). Скакал, скакал язычок и остановился, чтобы посмотреть на красивый грибок, который рос у дорожки (упр. «Грибок»). Полюбовался язычок на грибок и заиграл на гармошке («Гармошка»). Вдруг язычок услышал звук р-р-р (упр. «Мотор»). И он увидел машину. Звук мотора
у машины так понравилось язычку, что он стал повторять р-р-р-р-р….
3. Упражнение «Мотор»
Логопед: губы и язык мы с тобой подготовили, а теперь отправляемся кататься на машине со звуком [Р]. В гору поедем, будем произносить короткие звуки Р-Р-Р-Р-Р-Р, с горы съезжать длинные звуки Р------Р------Р.
4. Упражнение «Хлопушка».
Посмотри наш старый знакомый человечек, который обозначает согласные звуки. Сегодня он пришёл, чтобы повторять с тобой звук [р].
Логопед одевает куклу на руку и от имени куклы просит ребёнка.
Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Р]:
ТРРПРРРСРФРКЦРРШРЩРКСРФКЧРР
5. Повторение каждого слога.
Логопед: А вот к звуку [р] пришли гости «Гласные звуки» (логопед предлагает ребёнку одеть куклу (согласный звук на руку) и показывает поочерёдно кукол, которые обозначают «Гласные звуки».
Логопед: Гласный звук приходит и первым здоровается: АР, ОР, УР, ЫР, ЭР, ИР.
6. Упражнение «Повторялки» Кукла Синьёр-помидор
Логопед: Познакомься это Синьёр-помидор он услышал, что в его имени есть звук [р] и захотел с тобой поиграть в игру «Повторялки».
Слова: базар, комар, Макар, самовар, мотор, забор, помидор, топор, шофёр, пожар двор, ковёр, мухомор
7. Физкультминутка. Игра «Много – один»
Логопед: посмотри внимательно на карточку, играем в игру «Много-один»
Я называю слова, которые обозначают много, ты называешь слова, которые обозначают один (логопед называет слово во множественном числе, ребёнок – в единственном) Используется мяч
Слова: базары, комары, самовары, пожары, топоры, моторы, заборы, помидоры, мухоморы, ковры.
8. Игры с картинками. Посмотри Егор принёс тебе картинки (логопед выкладывает перед ребёнком картинки, ребенок называет их.
Задания:
- назови картинку, которая относится к словам: инструмент, овощ, молочный продукт, насекомое, кухонная утварь.
- упражнение «Покажи Егору» (построить фразу, наращивая предметный ряд):
Логопед: Сейчас поиграем в игру «Покажи Егору». Я буду выкладывать картинки друг за другом, ты проговариваешь каждую картинку от начало
до конца. Начинаешь говорить с таких слов: «Егор, вот…»
Егор, вот…
Егор, вот…и…
Егор, вот…,…и…
9. Повтори предложения, исправив ошибку Егора:
Егор чистить ковёр. (Егор чистит ковёр)
10. Выучить потешку.
Логопед: Егор приготовил для тебя потешку. Вот послушай.
- Егор, Егор, укажи свой двор.
- А вон мой двор, где стоит забор.
(логопед, управляя куклой, проговаривает потешку). Потом ребёнок сам управляет куклой и произносит медленно, затем быстрее.
11. Упражнение для развития мелкой моторики. «Выложи из палочек
букву Р.
12. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".
Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....
Автоматизация звука [Ш] в прямом ударном слоге в начале слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...
Автоматизация звука [Ш] в прямых ударных слогах в середине слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в начале слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в середине слова.
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...