Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»
Цель: автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- уточнять и закреплять артикуляцию и правильное произношение звука [Ч];
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- учить детей согласовывать числительные с существительными.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие внимания, памяти.
Оборудование: картинка – схема звука «Ч», картинки по данной теме, коробочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_ch.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»
Цель: автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- уточнять и закреплять артикуляцию и правильное произношение звука [Ч];
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- учить детей согласовывать числительные с существительными.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие внимания, памяти.
Оборудование: картинка – схема звука «Ч», картинки по данной теме, коробочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мы сегодня с тобой отправимся путешествовать вместе со звуком «Ч». Но для начала давай вспомним как правильно его произносить. Где язычок? А губы в каком положении?
Покажи на схеме и в квадратиках нарисуй правильный уклад.
Давай произнесем звук «Ч». Следить, чтобы язычок в окошечко не выглядывал!
* Уточнение артикуляции:
губы округлены и выдвинуты слегка вперёд(трубочка),
зубы сближены(слегка разомкнуты),
кончик языка на бугорках,
боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам,
под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба.
Воздушная струя теплая, прерывистая, сильная
Артикуляционная гимнастика:
- Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с.
- « Слоник » — вытянуть губы вперёд «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с.
- Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.
- «Лопаточка»
- «Качели»
- «Конфетка» (удерживать «приклеенную» переднюю часть языка у верхнего нёба).
2. Автоматизация звука «Ч» в слогах.
Упражнение «Чунга-Чанга». Мы приплыли на остров Чунга-Чанга. Там живет веселое племя Чанга, и они нас приветствуют на своем чангском языке. Чангцы приветствуют нас по очереди. Тебе надо отвечать на приветствия, повторяя за каждым из них. (Логопед указывает на человечка и зачитывает первую часть его речи, ребенок повторяет слоги за взрослым.) Речевой материал:
авча | анча | амча | алча | апча | акча | атча |
овчо | ончо | омчо | олчо | опчо | окчо | отчо |
увчу | унчу | умчу | улчу | упчу | укчу | утчу |
ивчи | инчи | имчи | илчи | ипчи | икчи | итчи |
мча | вча | пча | кча | тча | ||
мчо | вчо | пчо | кчо | тчо | ||
мчу | вчу | пчу | кчу | тчу | ||
мчи | вчи | пчи | кчи | тчи | ||
мче | вче | пче | кче | тче |
Знакомство с обитателями острова:
3. «Племя Собиратели» Они собирают все, что находят на острове. посмотри и назови, что нашел на острове житель племени Собирателей (картинки)
Речевой материал: бабочка, пчела, печенье, бочка, чайник, удочка, чучело, чечетка, ветчина, пончик, воланчик, колокольчик, скотч, горчица, перчатка, огурчик, чепчик, значки, жемчуг
Так же в этом племени живут люди, которые любят собирать разные слова. Они их легко запоминают и каждый день повторяют как попугаи. Самое интересное, что они это делают очень четко, проговаривая каждый звук! Давай и мы попробуем их все произнести.
[Н'Ч],[НЧ], [МЧ]
кончик | вагончик | одуванчик | |
венчик | погончик | венчание | |
жемчуг | каланча | воланчик | |
пончик | саранча | любимчик |
[ЛЧ], [Л'Ч]
стульчак | галчонок | ||
колчан | смельчак | молчанка | |
мальчик | волчица | бельчата | колокольчик |
пальчик | кольчуга | крольчиха | ополчение |
стульчик | крольчонок |
-ТЧ-,-ДЧ- [ ]
матч | буфетчик | разведчик | падчерица |
скотч | советчик | захватчик | миномётчик |
притча | газетчик | докладчик | переводчик |
отчёт | ракетчик | подрядчик | передатчик |
лётчик | зенитчик | клетчатка | переплётчик |
датчик | сетчатка | подчинение | |
сметчик | укладчик | добытчик |
ПЧ]
пчела | супчик | ||
рябчик | голубчик | ||
хлопчик | копчение |
[РЧ]
сверчок | творчество | ||
харчо | барчук | перчатка | скворчонок |
ларчик | харчевня | ворчание | |
перчик | горчинка | урчание | |
сморчок | горчица | огурчик |
[ФЧ]
ковчег | певчий | овчинка | овчарня |
ловчий | вчера | овчарка | рукавчик |
[ЙЧ] – | зайчатина |
5. «Скажи ласково»
«Племя Великанов и Малышей». У великанов большой стул, а у малышей маленький - ...(стульчик), у великанов цветок, а у малышей -...( цветочек), у великанов тарелка, а у малышей -...(тарелочка), у великанов чашка, а у малышей - ...(чашечка).
Слова: чехол(для телефона)-чехольчик
Челка-челочка
Очки-очочки
Мочалка-мочалочка
Крючок-крючочек
Черновик-черновичок
Пуговица-пуговичка
7. Развитие мелкой моторики
-С какого звука начинается название племени «Чанга»? Правильно, со звука [Ч]. А какой буквой на письме обозначается этот звук? Ребёнку предлагается заштриховать букву Ч.
8. Посчитай слова от 1 до 10 и обратно
«Племя арифметиков» -жители этого племени очень любят считать. Считают все, что видят. Вот и нам предлагают посчитать слова от 1 до 10.
1)Пачка печенья
2 пачки печенья,3пачки печенья,5 пачек печенья
2)Танечкин чепчик
2 Танечкиных чепчика…5 Танечкиных чепчиков
3)Чудный чайничек
2 чудных чайничка….5 чудных чайничков
4)Коричневый чемоданчик:
2 коричнывых чемоданчика…..5 коричнивых чемоданчиков
9. Упражнение «Боцман и попугай»
На острове живет старый боцман. У него есть говорящий попугай. Что боцман не скажет, то попугай повторяет. Давай я буду боцманом, а ты попугаем. Повторяй за мной:
Чиновник печатает отчет
Чукча в чуме делает очаг
Олег Иванович учит чечетке
Над одуванчиками летают пчелы и бабочки
Чучелу предназначено пугать грачей
Мы вчера учили уроки вчетвером
Корабль отчалил от причала ночью
В четверг буфетчик продавал отличную ветчину
10. Выучи скороговорку
Смотри, Чангцы (жители племени) передали нам коробочку. Давай скорее посмотрим, что же там! Жители острова, хотят, чтобы мы выучили скороговорку. Оказывается, они очень любят разные скороговорки и часто устраивают конкурсы, кто быстрее и четче их произнесет. Вот и нас они пригласили поучаствовать в этом конкурсе. Выучим?
У тебя в печурочке золотыечурочки (картинка, рассматриваем ее; объяснение, что такое чурочки, проговариваем).
Умничка! У тебя очень хорошо получается. Чангцы тоже довольны тем, как ты говоришь.
11. Итог. Нам пора возвращаться назад. Понравилось тебе на острове? Мы с тобой обязательно туда вернемся, а сейчас нам нужно отдохнуть после такого насыщенного путешествия.
Сегодня мы с тобой закрепляли звук Ч. Главное помни, что язычок должен быть наверху. Выучи дома скороговорку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."
Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....
Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.
Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина" в подготовительной группе....
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Цель: создать условия для автоматизации звука [С] ...
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [С] в словах.
Конспект индивидуального занятия....
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях".
Коснпект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель занятия: создание условий для закрепления правильного произношения звука "...