Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Цели:
1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.
2. Закрепить умение определять наличие и место звука «Р» в словах.
3. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
4. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
6. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogakh_slovakh_i_predlozheniyakh.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Цели:
- Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.
- Закрепить умение определять наличие и место звука «Р» в словах.
- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
- Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
- Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
Оборудование: разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, тигр; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (разноцветные кубики); набор «шаров» — разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.
Ход занятия
- - Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
- - Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.
(Ребенок собирает из частей картинки автобус).
- Так на чем мы поедем? (На автобусе.) Поехали! Р-р-р!
(Ребенок громко произносит звук «Р»).
- - Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3
пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2
(Ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз).
- - На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Большое ведро, а маленькое ... ведерко.
Большая коробка, а маленькая ... коробочка.
(Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка).
- - Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук «Р»: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.
(Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые).
- Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? (Ребенок отвечает).
- - А представление в это время продолжается. На арену выходит
дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб.
-
Командой для него служит картинка. Если звук «Р» в начале слова, слон
встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.
(Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).
- - Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает тигр!» С чем выступает тигр? Ответь полным предложением. (Тигр выступает с разноцветными шарами).
- На шарах у тигра картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш). (Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение).
- - Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра — радуется детвора.
Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра — до свидания, детвора.
Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.
(Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом).
- Итог занятия.
- Пора возвращаться домой. Скажи, выступления, каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву «Р» фишками мозаики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...
Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".
Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...
Конспект НОД (индивидуальное занятие). Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. «Как мишка Тошка друзей нашел»
Конспект содержит материал для проведения индивидуальной работы по автоматизации звука Ш....