Индивидуальное коррекционное занятие. Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Выполнила:
учитель – логопед
Е.А.Акентьева
Новосибирская область
г.Чулым – 2013
Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
Цели:
1.Уточнение артикуляции звука [ш] с опорой на
- зрительное,
-слуховое,
- тактильное восприятие;
- кинестетические ощущения.
2. Развитие навыка автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
3. Согласование существительного с числительными.
4. Развитие фонематического восприятия.
Ход занятия:
1. Артикуляционные упражнения для звука [ш].
- «Окошечко» - зубы сближены, губы округлены и слегка вытянуты вперед ( как при произнесении звука О).
- «Лопаточка» - широкий язык положить на нижнюю губу, боковые края языка касаются уголков рта. Верхние передние зубы видны, языка не касаются (удерживать данное положение языка под счет до 5).
- «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губы по кругу.
- «Чашечка» - широко открыть рот, широкий язык поднять вверх, боковые края языка округлить, удерживать в таком положении 8-19 секунд. Не поддерживать язык нижней губой.
- Упражнение «Фокус» (для выработки воздушной струи).
Рот приоткрыт, язык в форме «Чашечка» выдвинуть вперед, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа. Ватка должна лететь вертикально вверх (упражнение повторить 4-5 раз).
2. Уточнение правильной артикуляции звука [ш]:
- Логопед обращает внимание на работу органов артикуляции при произнесении звука [ш]. В каком положении находятся губы? (Губы находятся в положении «окошечко»). Где находится язык? (Поднят вверх). Какую форму принимает язычок? (В форме «чашечка» поднят вверх).
- Формирование умения ощущать положение кончика языка.
Логопед предлагает ребенку произнести звук [ш] и сказать, где находится кончик языка (вверху), затем произнести звук [с], и определить положение кончика языка (внизу).
Логопед: «Произнеси звуки [ш], [с], почувствуй положение языка.
- Логопед предлагает ребенку положить одну ладонь на горло, другую поднести ко рту и произнести звук [ш], затем звук [ж]. Обратить внимание на то, что при произнесении звука [ш] образуется центральная и теплая воздушная струя, голосовые складки не вибрируют, а при произнесении звука [ж] голосовые складки вибрируют (голосок «работает»)
- Слуховой образ звука [ш] сравнивается с шипением змеи Шипелки.
3. Повторение чистоговорок:
Шо-шо-шо- говорю я хорошо.
Ши – ши – ши – что – то шепчут камыши.
Ше – ше – ше – это утка в камыше.
Ша – ша –ша – выходи из камыша.
Ше – ше – ше – нет утки в камыше.
4. Массаж рук.
Змея Шипелка собрала много шишек. Смотри, какие они красивые. Повтори слово «шишка». Давай возьмем шишку и сделаем массаж рук (массируем внутреннюю и внешнюю сторону рук).
5. Игра «Сосчитай шишки».
Предлагаю ребенку помочь сосчитать шишки змее Шипелке.
6. Игра «Хлопни в ладоши».
Логопед называет слоги, если ребенок услышит слог со звуком [ш], то хлопает в ладоши: ша-за-ша-жа-за-ша-са и т. п.
7. Игра «Разложи предметы по полкам».
Презентация «Дифференциация звуков [ш] - [с].
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"
Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраст...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Подборка картинок , игр и упражнений....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи"
План-конспект и самоанализ открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи" для детей старшего дошкольного возраст...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...
Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразовой речи.
Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразовой речи....