Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.
Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рассказыванию по игрушкам, по картине, из опыта, творческому рассказыванию, составлению связных высказываний типа рассуждений, развития связной речи в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.
В планировании предусматривается работа по развитию монологических и диалогических умений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план по развитию связной речи старшей группы на один квартал | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по развитию связной речи старшей группы на один квартал.
Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рассказыванию по игрушкам, по картине, из опыта, творческому рассказыванию, составлению связных высказываний типа рассуждений, развития связной речи в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.
В планировании предусматривается работа по развитию монологических и диалогических умений у дошкольников.
№ п/п | Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Понедельник | Экскурсия «По дороге в детский сад» Закрепить знание о домашнем адресе, улице, районе. учить, при описании событий указывать место и время действий. Развивать умение понимать оттенки значения слова. Оборудование- фотографии, карта района | Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления Оборудование- фотографии, карта района | Д.и. «Назови друзей ласково» «350 упражнений для развития речи» с266 | Наблюдение Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются |
Вторник | Составление рассказа по скороговорке О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 33 | Пересказ сказки «Лиса и рак» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.24 | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.26 | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 32 |
Среда | Беседа «Как все живое растет» В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» стр.6, №1 | Осенняя экскурсия по экологической тропе Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать связную речь при описании объектов природы. Оборудование-конверт с письмом на ветках дерева | Разговор «Что нам осень принесла?» Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, совершенствовать диалогическую речь Оборудование – муляжи овощей и фруктов | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. обогащать и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать любовь к природе |
Четверг | Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 38 | Чтение русской народной сказки «Хвосты» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».с.106 | Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 41 | Составление рассказов на темы стихотворений О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 44 |
Пятница | Чтение худ лит Английская народная сказка «Три поросенка» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.105 | Игра «Ключ» О.С.Ушакова «Придумай слово» стр. 164 | Разыгрывание сказки Игра-драматизация по сказке «Теремок» О.С.Ушакова «Придумай слово» стр. 27 | Вечер пословиц и поговорок об осени Цель:знакомство с одним из разделов русского фольклора. Учить понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных. Развивать логическое мышление детей и речь. Оборудование: картонный ящик – посылка; разрезные картинки с изображением пословиц |
№ п/п | Октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Понедельник | Экскурсия в овощной магазин Задачи: познакомить детей с общественными зданиями микрорайона (магазинами), назначением; познакомить детей с трудом работников магазина, показать общественную значимость труда торговых работников, воспитывать уважение к труду работников торговли; продолжать работу по обогащению и активизации словаря; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий. | Беседа на тему «Овощной магазин- это...?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных | Д.и. «Добавь словечко» «350 упражнений для развития речи» с267 | Наблюдение Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.
|
Вторник | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50 | Составление описательного рассказа о предметах посуды О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 58 | Составление рассказа по картине «Ежи» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 52 | Составление рассказа на тему «Домашнее животное» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 55 |
Среда | Беседа «Красивые места нашего города». Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу | Экскурсия по городу Задачи: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город. | Разговор «Как я ходил в лес» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ, воспитывать потребность делиться своими впечатлениями Оборудование- проектор, фотографии, звуки пения птиц | Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь». Цель: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения). |
Четверг | Перессказ Норвежская народная сказка «Пирог» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.112 | «Литературная викторина» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.116 | Составление рассказа по пословицам «Малые фольклорные формы» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.111 | Рассматривание картины В.Серова «Октябрь».Рассказ Скребицкого «Осень» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».с.109 |
Пятница | Чтение худ. лит. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.115 | Игра «Куда бежать?» О.С. Ушакова «Придумай слово» стр. 150 | Игра «Угадай, о ком я скажу» О.С.Ушакова «Придумай слово» стр. 172 | Заучивание И.Токмакова «Барашкины кудряшки» Цель: Воспитывать умение слушать и запоминать стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, отрабатывать речевое дыхание; развивать память |
№ п/п | Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Понедельник | Экскурсия на почту Задачи: познакомить детей с общественными зданиями микрорайона (почтой), назначением; познакомить детей с трудом работников почты, показать общественную значимость труда почтовых работников, воспитывать уважение к труду работников почты; продолжать работу по обогащению и активизации словаря; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий. | Беседа «Что я думаю о себе и о других». Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции | Д.и. «Закончи слово» «350 упражнений для развития речи»с279 | Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. |
Вторник | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 88 | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 92 | Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 90 | Составление рассказа на темы скороговорок О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 70 |
Среда | Беседа на тему «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями | Экскурсия в аптеку Задачи: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. | Разговор о перелетных птицах Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу о птицах. | Беседа «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы |
Четверг | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 97 | Составление рассказа на заданную тему О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 99 | Сочинение на тему «Приключения зайца» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 101 |
Пятница | Чтение худ. лит Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В.Осеевой «Три сына» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».с.117 | Игра «Я начну, а вы продолжите» О.С.Ушакова «Придумай слово» стр. 171 | Заучивание А. Пушкин «Ель растет перед дворцом…» Цель: совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, отрабатывать речевое дыхание; развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание. | Игра «Подбери сравнения» О.С. Ушакова «Придумай слово» стр. 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет.
Развиваем связную речь у детей старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Календарно тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет
№Лексическая темаВиды работСентябрь1ДиагностикаПроводится обследование детей2ДиагностикаПроводится обследование детей3.ДиагностикаПроводится обследование детей4. ОвощиПересказ рассказа «Богатый у...
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе
Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....
Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию для детей старшей подгруппы
Музыкальная деятельность предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление...
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию (ФЭМП)...