Тематическое планирование по развитию связной речи детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Темы разработаны в соответствии с возрастными особенностями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_polnoe_2018-2019.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы по развитию связной речи
в смешанной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности с нарушением речи
учителя-логопеда Рословой Н.С
на 2018-2019 учебный год.
Месяц, неделя | Лексическая тема | Старший | Подготовительный | |
Сентябрь 1 неделя | Здравствуй детский сад. День знаний. | Беседа по сюжетной картине. «Идём в школу» | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Первоклассники» | |
Сентябрь 2 неделя | Игрушки. | Викторина по произведениям А.Л. Барто и С. Я. Маршак | ||
Сентябрь, 3-я неделя | «Урожай.» (Фрукты. Овощи, ягоды, грибы) | Составление рассказов по сюжетной картине. «Урожай» (Закрепление навыка составления предложений, ответов на вопросы.) | Составление описательных рассказов с опорой на схему. (Фрукты. Овощи, ягоды, грибы) | |
Сентябрь, 4-я неделя | «Краски осени» Ранняя осень. Деревья. Кустарники. | Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом» | Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года» | |
Октябрь, 1-я неделя | «Здоровейка» Я и моё тело. Здоровый образ жизни-забота о здоровье. | Викторина по произведениям К.И. Чуковского | ||
Октябрь, 2-я неделя | Животный мир. Домашние животные и птицы. | Составление рассказа « Щенок» по серии сюжетных картин. | ||
Октябрь, 3-я неделя | Дикие животные и птицы. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» | Пересказ рассказов Е.Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) | |
Октябрь, 4-я неделя | Наш быт. Посуда. Одежда. Обувь. Магазины. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» | ||
Ноябрь, 1-я неделя | «Дружба» День народного единства. Родина. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | ||
Ноябрь, 2-я неделя | Кто как готовится к зиме. | Интегрированное занятие с использованием картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года» | ||
Ноябрь, 3-я неделя | Наш город. Строительство. Строительные машины. | Интерактивное путешествие по достопримечательностям г. Троицка с элементами викторины. | ||
Ноябрь, 4-я неделя | Наш дом. Мебель. Бытовые приборы. | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучок» | ||
Декабрь 1-я неделя | Здравствуй зимушка-зима. | Интегрированное занятие с использованием картин И. Грабаря Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года» | ||
Декабрь, 2-я неделя | Быть здоровыми хотим. Продукты питания. | Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Зимние виды спорта», | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец-рассказ логопеда) | |
Декабрь, 3-я неделя | Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта. | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец-рассказ логопеда) | ||
Декабрь, 4-я неделя | Новогодний калейдоскоп. | Викторина по сюжету русской народной сказки «Морозко» | ||
Январь, 1-я неделя | Каникулы. | |||
Январь, 2-я неделя | Народная культура и традиции. (Крещение. Рождество) | Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. | ||
Январь, 3-я неделя | «В гостях у сказки» | Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации. | ||
Январь, 4-я неделя | Миром правит доброта. | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | ||
Февраль, 1-я неделя | «Наша планета земля» | Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года» | ||
Февраль, 2-я неделя | «Животные холодных и жарких стран» | «Что мы знаем о животных зоопарка» составление загадок описаний, рассказов-сравнений (по опорным картинка) | ||
Февраль, 3-я неделя | «Наши защитники» | Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин. | Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин. | |
Февраль, 4-я неделя | «Транспорт» ПДД | «Путешествие со Светофором-Светофорычем» | ||
Март, 1-я неделя | Международный женский день. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующего и последующих событий. | |
Март, 2-я неделя | «Весна шагает по планете» | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. | Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий. | |
Март 3-я неделя | «Моя семья. Я и члены моей семьи. Профессии» | Мы читаем С.В. Михалкова Выставка рисунков (совместное с родителями творчество) | Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Март» | |
Март, 4-я неделя | Этикет. Поведение в быту, общественных местах, транспорте. | Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа. | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» | |
Апрель, 1-я неделя | «Встречаем птиц. Перелётные птицы» | Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о перелётных птицах по опорному картинному плану. | ||
Апрель, 2-я неделя | «Космос. Приведём в порядок планету.» | «Космические путешествия» Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам. | ||
Апрель, 3-я неделя | «Азбука безопасности. Пожарная безопасность.» | «О специальных машинах» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Апрель, 4-я неделя | «Маленькие исследователи ««Волшебница вода» | Составление загадок, рассказов –описаний. Пересказ сказки «Ручеёк» с элементами драматизации. | Интегрированное занятие с использованием картин И.Грабаря «Вешний поток» и В Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны» из цикла «Четыре времени года» | |
Май, 1-я неделя | Весенние каникулы. «Праздник весны и труда» | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин. | ||
Май, 2-я неделя | «День Победы» | «О героях войны» составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время Великой Отечественной войны. | ||
Май, 3-я неделя | «Мир природы» «Цветы на лугу. Насекомые» | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки» | Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки» | |
Май, 4-я неделя | «До свидания, детский сад» | Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине. | Викторина по произведениям А.С. Пушкина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности V вида
представлена примерная последовательность лексических тем, задачи занятий и дополнительный материал...
Логопедические игры по профориентации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи
Профессиональная ориентация - это один из элементов культуры человека. Это сфера деятельности в детском саду является выражением заботы о подрастающем поколении....
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ МНЕМОТЕХНИКИ
Речевое развитие ребенка – одно из основных условий становления личности в дошкольные годы. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. В логопедичес...
Тематическое планирование по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе
Тематическое планирование по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе...