Календарно-тематический план по развитию связной речи на один квартал
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Календарно-тематический план по развитию связной речи на один квартал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по развитию связной речи на один квартал.
№ п/п | Сентябрь | |||
1 неделя «День знаний» | 2 неделя Детский сад «Игрушки» | 3 неделя «Дары осени» | 4 неделя «Птицы осенью» | |
Понедельник | Беседа «Мы воспитанники старшей группы». Цель: дать детям возможность испытать гордость, что они теперь старшие дошкольники, развивать умение поддерживать беседу. | Чтение стихотворений А. Барто. Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, развивать умение выразительно читать стихи. | Беседа «Что нам осень принесла». Цель: учить детей формулировать свои ответы, отвечать на вопросы. | Беседа о зимующих и перелетных птицах. Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогать им содержательно строить высказывания. |
Вторник | Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, учить использовать слова с противоположным значением. | Занятие 3. Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки». Цель: учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать как с ними можно поиграть, учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно. | Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Камениной «Разве так играют?» Цель: учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей, упражнять детей в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. | Занятие 7. Составление рассказа по скороговорке. Цель: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы, упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах. |
Среда | Разгадывание загадок о дошкольных принадлежностях. Цель: учить разгадывать загадки методом анализа, развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, доказывать и объяснять. | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию, развивать диалогическую речь детей. | Д/и «Отгадай». Цель: учить детей описывать фрукты и овощи, выделять существенные, угадываемые признаки. | Просмотр презентации «Зимующие птицы». Цель: формировать представление о птицах, зимующих рядом с нами, учить различать их по внешнему виду, по следам. |
Четверг | Занятие 2. Рассказывание по картинке «Кошка с котятами». Цель: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке, подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету, учить завершать рассказ. | Занятие 4. Составление короткого рассказа по скороговорке. Цель: учить детей составлять короткий рассказ по скороговорке, закреплять правильное произношение звуков с и з, учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении. | Занятие 6. Рассказывание по картинке «Строим дом». Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке, придумывать события, завершающие изображенное, учить подбирать разные слова при характеристике действий персонажей, активизировать употребление в речи глаголов и прилагательных, закрепление произношения звуков ш и ж. | Занятие 8. Составление короткого рассказа на предложенную тему. Цель: учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем, учить подбирать слова, сходные по звучанию. |
Пятница | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» ситуация «Мы будущие школьники». Цель: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, брать на себя определенную роль, действовать и говорить в соответствие с ней, развивать диалогическую речь. | Инсценировка стихотворения А. Барто «Как Вовка стал старшим братом». Цель: разучить стихотворение по ролям, учить детей следить за действием, четко проговаривать стихотворный текст своей роли. | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | Подвижно-дидактическая игра «Птичка столовая». |
№ п/п | Октябрь | |||
1 неделя «Неделя здоровья» | 2 неделя «Неделя безопасности» | 3 неделя «Неделя дорожного движения» | 4 неделя «Неделя доброты» | |
Понедельник | Беседа о правильном питании и пользе витаминов. Цель: учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы, дополнять ответы товарищей. | Беседа с детьми о том, как вести себя, если остался один дома. Цель: выяснить, чем занимаются дети, оставаясь одни, обсудить опасные ситуации, развивать диалогическую речь детей. | Разгадывание загадок о дорожных знаках. Цель: учить детей логически мыслить, рассуждать и объяснять. | Чтение сказки Сутеева «Мешок яблок». Цель: учить детей внимательно слушать, давать развернутые ответы, развивать связную речь. |
Вторник | Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | Занятие 11. Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта. Цель: учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома, развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание, учить выделять в фразах слово со звуками ч и щ. | Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Цель: учить детей передавать содержание литературного текста, развивать умение подбирать определения, активизировать в речи употребление прилагательных. | Занятие 15. Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта. Цель: учить детей составлять связный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы, упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. |
Среда | Д/и «Назови части тела». Цель: закреплять знания о назначении частей тела, учить по действию определять часть тела, называть её в конце строчки рифмованного текста, развивать внимание, речь. | Чтение и инсценировка по книге С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: развивать интерес у детей к художественному слову, учить внимательно слушать текст, понимать основную идею сказки, учить выразительно проговаривать текст своей роли. | Сюжетно-ролевая игра «Перекресток». Цель: вспомнить правила поведения на дорогах, побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. | Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Цель: учить детей внимательно следить за событиями, обсудить с детьми поступки главной героини, побуждать детей высказывать свои мысли, подкреплять сказанное доводами. |
Четверг | Занятие 10. Рассказывание по картинке «Ежи». Цель: учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных. Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений, закрепить правильное произношение звуков ч и щ. | Занятие 12. Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед». Цель: учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения, а также описательный рассказ о предметах посуды, учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. | Занятие 14. Рассказывание по картине «Речка замерзла». Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картине, учить при описании события указывать место и время действий. | Занятие 16. Составление коротких рассказов по скороговоркам. Цель: учить детей составлять самостоятельно короткие рассказы по скороговоркам, учить различать на слух звуки з и ж. |
Пятница | Чтение стихотворения Михайлова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по содержанию. | Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Цель: совершенствовать умение детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. | Чтение Н. Носов «Автомобиль». Цель: учить детей следить за событиями рассказа, обсудить с детьми поведение героев, побуждать детей вступать в диалог со сверстниками и воспитателем, учить поддерживать беседу. | Д/и «Добрые слова». Цель: побуждать детей как можно больше сказать добрых слов своим друзьям, расширять словарный запас детей. |
№ п/п | Ноябрь | |||
1 неделя «День независимости» | 2 неделя «Поздняя осень» | 3 неделя «Моя семья» | 4 неделя «Неделя героев» | |
Понедельник | Беседа на тему «Негосударственные символы России». Цель: закрепить знание государственных символов России (флаг, герб, гимн), формировать представление о негосударственных символах России, таких как матрешка, балалайка, береза, лапти. Учить детей поддерживать коллективную беседу. | Чтение стихов об осени. Цель: определить в каких из них говорится о поздней осени, учить детей логически мыслить, рассуждать, доказывать, внимательно следить за стихотворным текстом. | Беседа «Моя семья». Цель: развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызвать интерес к истории семьи, совершенствовать связную речь, воспитывать культуру общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. | Презентация на тему «Города – герои» с последующей беседой. Цель: формировать патриотические чувства у дошкольников, гордость за нашу страну, учить детей поддерживать беседу, высказывать свое мнение, развивать связную речь. |
Вторник | Занятие 17. Пересказ сказки «Петух и собака». Цель: учить детей выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов воспитателя, учить подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным. | Занятие 19. Составление описательного рассказа «Зима». Цель: учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых, сложных), закреплять умение подбирать предложения к заданным существительным. | Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Цель: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложение с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу. | Занятие 23. Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился». Цель: подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем, учить последовательно заменять слова предложения, после замены каждого слова читать какое предложение получилось, закреплять знание детей о слоге. |
Среда | Разгадывание загадок на тему «Негосударственные символы России». Цель: учить детей логично мыслить, рассуждать, строить свои ответы на доводах, развивать связную речь детей. | Чтение стихотворения Бунина «Листопад». Цель: учить детей, понимать, а затем отвечать на вопросы по содержанию стихотворного текста, развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы. | Чтение стихотворения Е.А. Благиной «Посидим в тишине». Цель: учить внимательно слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь. | Д/и «Покажи и назови». Цель: закреплять знания об одежде доспехов русских богатырей, развивать словарь, память, речь детей (игра проводится после рассматривания картины В. Васнецова «Богатыри»). |
Четверг | Занятие 18. Рассказывание по картине «Северные олени». Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни северных оленей, активизировать в речи антонимов, закрепить правильное произношение звуков ч и ц. | Занятие 20. Ознакомление с предложением. Цель: дать представление о последовательности слов в речи, ознакомить с термином «предложение», упражнять детей в произнесении чистоговорок с разной силой голоса. | Занятие 22. Рассказывание по картинке «лошадь с жеребенком». Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке, включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы, упражнять детей в отчетливом произношении скороговорки. | Занятие 24. Составление рассказа на предложенную тему. Цель: учить составлять рассказ на предлагаемую тему, уточнить понимание детьми обобщающих понятий, учить сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия. |
Пятница | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение, развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, развивать образную речь. | Д/и «Что где растет». Цель: учить детей логически мыслить, рассуждать, отвечать на вопросы. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Поможем маме». Цель: учить действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли, формировать в ходе игры умение придерживаться сюжета, самостоятельно выполнять игровые действия, вступать в речевой диалог со сверстниками. | Чтение Алексеев «Брестская крепость». Цель: воспитывать патриотизм у детей, учить внимательно слушать и следить за событиями, отвечать на вопросы по содержанию, поддерживать беседу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию связной речи в свободной деятельности
Развитие связной речи детей дошкольного возраста в свободной деятельности...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет.
Развиваем связную речь у детей старшего дошкольного возраста....

Календарно тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет
№Лексическая темаВиды работСентябрь1ДиагностикаПроводится обследование детей2ДиагностикаПроводится обследование детей3.ДиагностикаПроводится обследование детей4. ОвощиПересказ рассказа «Богатый у...

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал
Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рас...
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль....