Календарно-тематический план по развитию связной речи на один квартал
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Календарно-тематический план по развитию связной речи на один квартал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_po_planirovaniyu.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по развитию связной речи на один квартал.
№ п/п | Сентябрь | |||
1 неделя «День знаний» | 2 неделя Детский сад «Игрушки» | 3 неделя «Дары осени» | 4 неделя «Птицы осенью» | |
Понедельник | Беседа «Мы воспитанники старшей группы». Цель: дать детям возможность испытать гордость, что они теперь старшие дошкольники, развивать умение поддерживать беседу. | Чтение стихотворений А. Барто. Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, развивать умение выразительно читать стихи. | Беседа «Что нам осень принесла». Цель: учить детей формулировать свои ответы, отвечать на вопросы. | Беседа о зимующих и перелетных птицах. Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогать им содержательно строить высказывания. |
Вторник | Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, учить использовать слова с противоположным значением. | Занятие 3. Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки». Цель: учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать как с ними можно поиграть, учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно. | Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Камениной «Разве так играют?» Цель: учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей, упражнять детей в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. | Занятие 7. Составление рассказа по скороговорке. Цель: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы, упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах. |
Среда | Разгадывание загадок о дошкольных принадлежностях. Цель: учить разгадывать загадки методом анализа, развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, доказывать и объяснять. | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию, развивать диалогическую речь детей. | Д/и «Отгадай». Цель: учить детей описывать фрукты и овощи, выделять существенные, угадываемые признаки. | Просмотр презентации «Зимующие птицы». Цель: формировать представление о птицах, зимующих рядом с нами, учить различать их по внешнему виду, по следам. |
Четверг | Занятие 2. Рассказывание по картинке «Кошка с котятами». Цель: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке, подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету, учить завершать рассказ. | Занятие 4. Составление короткого рассказа по скороговорке. Цель: учить детей составлять короткий рассказ по скороговорке, закреплять правильное произношение звуков с и з, учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении. | Занятие 6. Рассказывание по картинке «Строим дом». Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке, придумывать события, завершающие изображенное, учить подбирать разные слова при характеристике действий персонажей, активизировать употребление в речи глаголов и прилагательных, закрепление произношения звуков ш и ж. | Занятие 8. Составление короткого рассказа на предложенную тему. Цель: учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем, учить подбирать слова, сходные по звучанию. |
Пятница | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» ситуация «Мы будущие школьники». Цель: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, брать на себя определенную роль, действовать и говорить в соответствие с ней, развивать диалогическую речь. | Инсценировка стихотворения А. Барто «Как Вовка стал старшим братом». Цель: разучить стихотворение по ролям, учить детей следить за действием, четко проговаривать стихотворный текст своей роли. | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | Подвижно-дидактическая игра «Птичка столовая». |
№ п/п | Октябрь | |||
1 неделя «Неделя здоровья» | 2 неделя «Неделя безопасности» | 3 неделя «Неделя дорожного движения» | 4 неделя «Неделя доброты» | |
Понедельник | Беседа о правильном питании и пользе витаминов. Цель: учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы, дополнять ответы товарищей. | Беседа с детьми о том, как вести себя, если остался один дома. Цель: выяснить, чем занимаются дети, оставаясь одни, обсудить опасные ситуации, развивать диалогическую речь детей. | Разгадывание загадок о дорожных знаках. Цель: учить детей логически мыслить, рассуждать и объяснять. | Чтение сказки Сутеева «Мешок яблок». Цель: учить детей внимательно слушать, давать развернутые ответы, развивать связную речь. |
Вторник | Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | Занятие 11. Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта. Цель: учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома, развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание, учить выделять в фразах слово со звуками ч и щ. | Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Цель: учить детей передавать содержание литературного текста, развивать умение подбирать определения, активизировать в речи употребление прилагательных. | Занятие 15. Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта. Цель: учить детей составлять связный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы, упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. |
Среда | Д/и «Назови части тела». Цель: закреплять знания о назначении частей тела, учить по действию определять часть тела, называть её в конце строчки рифмованного текста, развивать внимание, речь. | Чтение и инсценировка по книге С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: развивать интерес у детей к художественному слову, учить внимательно слушать текст, понимать основную идею сказки, учить выразительно проговаривать текст своей роли. | Сюжетно-ролевая игра «Перекресток». Цель: вспомнить правила поведения на дорогах, побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. | Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Цель: учить детей внимательно следить за событиями, обсудить с детьми поступки главной героини, побуждать детей высказывать свои мысли, подкреплять сказанное доводами. |
Четверг | Занятие 10. Рассказывание по картинке «Ежи». Цель: учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных. Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений, закрепить правильное произношение звуков ч и щ. | Занятие 12. Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед». Цель: учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения, а также описательный рассказ о предметах посуды, учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. | Занятие 14. Рассказывание по картине «Речка замерзла». Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картине, учить при описании события указывать место и время действий. | Занятие 16. Составление коротких рассказов по скороговоркам. Цель: учить детей составлять самостоятельно короткие рассказы по скороговоркам, учить различать на слух звуки з и ж. |
Пятница | Чтение стихотворения Михайлова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по содержанию. | Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Цель: совершенствовать умение детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. | Чтение Н. Носов «Автомобиль». Цель: учить детей следить за событиями рассказа, обсудить с детьми поведение героев, побуждать детей вступать в диалог со сверстниками и воспитателем, учить поддерживать беседу. | Д/и «Добрые слова». Цель: побуждать детей как можно больше сказать добрых слов своим друзьям, расширять словарный запас детей. |
№ п/п | Ноябрь | |||
1 неделя «День независимости» | 2 неделя «Поздняя осень» | 3 неделя «Моя семья» | 4 неделя «Неделя героев» | |
Понедельник | Беседа на тему «Негосударственные символы России». Цель: закрепить знание государственных символов России (флаг, герб, гимн), формировать представление о негосударственных символах России, таких как матрешка, балалайка, береза, лапти. Учить детей поддерживать коллективную беседу. | Чтение стихов об осени. Цель: определить в каких из них говорится о поздней осени, учить детей логически мыслить, рассуждать, доказывать, внимательно следить за стихотворным текстом. | Беседа «Моя семья». Цель: развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызвать интерес к истории семьи, совершенствовать связную речь, воспитывать культуру общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. | Презентация на тему «Города – герои» с последующей беседой. Цель: формировать патриотические чувства у дошкольников, гордость за нашу страну, учить детей поддерживать беседу, высказывать свое мнение, развивать связную речь. |
Вторник | Занятие 17. Пересказ сказки «Петух и собака». Цель: учить детей выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов воспитателя, учить подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным. | Занятие 19. Составление описательного рассказа «Зима». Цель: учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых, сложных), закреплять умение подбирать предложения к заданным существительным. | Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Цель: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложение с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу. | Занятие 23. Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился». Цель: подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем, учить последовательно заменять слова предложения, после замены каждого слова читать какое предложение получилось, закреплять знание детей о слоге. |
Среда | Разгадывание загадок на тему «Негосударственные символы России». Цель: учить детей логично мыслить, рассуждать, строить свои ответы на доводах, развивать связную речь детей. | Чтение стихотворения Бунина «Листопад». Цель: учить детей, понимать, а затем отвечать на вопросы по содержанию стихотворного текста, развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы. | Чтение стихотворения Е.А. Благиной «Посидим в тишине». Цель: учить внимательно слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь. | Д/и «Покажи и назови». Цель: закреплять знания об одежде доспехов русских богатырей, развивать словарь, память, речь детей (игра проводится после рассматривания картины В. Васнецова «Богатыри»). |
Четверг | Занятие 18. Рассказывание по картине «Северные олени». Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни северных оленей, активизировать в речи антонимов, закрепить правильное произношение звуков ч и ц. | Занятие 20. Ознакомление с предложением. Цель: дать представление о последовательности слов в речи, ознакомить с термином «предложение», упражнять детей в произнесении чистоговорок с разной силой голоса. | Занятие 22. Рассказывание по картинке «лошадь с жеребенком». Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке, включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы, упражнять детей в отчетливом произношении скороговорки. | Занятие 24. Составление рассказа на предложенную тему. Цель: учить составлять рассказ на предлагаемую тему, уточнить понимание детьми обобщающих понятий, учить сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия. |
Пятница | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение, развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, развивать образную речь. | Д/и «Что где растет». Цель: учить детей логически мыслить, рассуждать, отвечать на вопросы. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Поможем маме». Цель: учить действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли, формировать в ходе игры умение придерживаться сюжета, самостоятельно выполнять игровые действия, вступать в речевой диалог со сверстниками. | Чтение Алексеев «Брестская крепость». Цель: воспитывать патриотизм у детей, учить внимательно слушать и следить за событиями, отвечать на вопросы по содержанию, поддерживать беседу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию связной речи в свободной деятельности
Развитие связной речи детей дошкольного возраста в свободной деятельности...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет.
Развиваем связную речь у детей старшего дошкольного возраста....
Календарно тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет
№Лексическая темаВиды работСентябрь1ДиагностикаПроводится обследование детей2ДиагностикаПроводится обследование детей3.ДиагностикаПроводится обследование детей4. ОвощиПересказ рассказа «Богатый у...
Перспективный план по развитию связной речи
Перспективный план по развитию связной речи...
Перспективный план по развитию связной речи
Перспективный план по развитию связной речи...
Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал
Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рас...
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль....