конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект индивидуального занятия по связной речи.
: Развитие лексики, активизация словаря.
Коррекционно-образовательные:
- развивать фразовую и диалогическую речь детей;
- активизировать словарь по теме.
- учить строить фразу из 3-5 слов и простые предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей навыки сотрудничества;
- формировать инициативность и самостоятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svyaznaya_rech.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Тема: «Путешествие по сказкам ».
Выполнила:
Учитель-логопед
Керженцева Н.И.
Г. Протвино, 2023г.
Оборудование: книжка «Теремок », настольный театр с героями сказки , заяц, лиса, волк, медведь, картинки для арт. гимнастики: окошко, слоник, вкусное варенье, часики, конфетка, лошадка, маленькие иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», волшебная палочка, картинки эмоций.
Задачи: Развитие лексики, активизация словаря.
Коррекционно-образовательные:
- развивать фразовую и диалогическую речь детей;
- активизировать словарь по теме.
- учить строить фразу из 3-5 слов и простые предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей навыки сотрудничества;
- формировать инициативность и самостоятельность детей.
1.Огранизационный момент
Приветствие, настрой на занятие.
Маша, а ты любишь сказки?. Давай мы сегодня с тобой отправимся в путешествие по сказкам.
Чтобы в нее попасть нужно закрыть глазки.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям!
Открываем глазки, ой Маша , послушай, что за звуки? Как ты думаешь, где мы оказались? (звучит аудиозапись «Звуки леса»)
2.Развитие артикуляционной гимнастики.
Наше путешествие будет долгим, нужно подготовить к работе наш язычок, выполнив артикуляционную гимнастику. Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Дети смеются», «Чистим зубки», «Горка», «Слоник», «Чашка», «Вкусное варенье», «Фокус», «Дятел», «Лошадка».
3.Развитие связной речи.
Ну а теперь, давай посмотрим в какой же сказки мы очутились. Ребёнок, опираясь на героев сказки вместе с логопедом, рассказывает сказку.
Л. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо мышка нарушка увидала теремок и спрашивает.
( слова ребенка ). Если ребенок затрудняется, логопед помогает.
Л. Вошла мышка в теремок и стала жить поживать. Скакала мимо лягушка квакушка увидала теремок остановилась и спрашивает.
( слова ребенка ). Если ребенок затрудняется, логопед помогает.
Таким образом инсценируется вся сказка.
Л. Какая ты сегодня молодец предлагаю тебе немного тебе немного отдохнуть.
4. Физ.минутка: « Утром лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась
Правой лапкой потянулась
Левой лапкой потянулась
Утром солнцу улыбнулась
В кулачки все пальцы сжала
Растирать ладошки стала
Ручки ножки и бока
Вот такая красота
Так, а теперь чтоб наши друзья животные переместили нас в другую сказку нам необходимо изобразить звук каждого животного. Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосами животных.
Мышка мышка
Серое пальтишко
Мышка тихо идет
В норку зернышко несет пи пи пи пи – пи пи пи пи.
Скачет тут лягушка, лягушка хохотушка ква ква ква – ква ква ква.
Зайка улыбается Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-
Лиса ласково песенку поет ля -ля- ля- ля
Волк зубы скалит щелкаем зубами.
Медведь ревет у-у-у-у-у
Л. Молодец ты сегодня замечательно справляешься с заданиями.
Посмотри к нам пришли наши друзья детки животных, которые были в нашей сказке, давай назовем их и отправим каждого к своей мамочке. Ребенок называет детенышей животных и расставляет к большим персонажам сказки «Теремок». Молодец.
Ну а теперь наши друзья отправили нас в другую сказку, давай посмотрим на картинки, расскажем сказку и отгадаем куда же мы попали.
Ребёнок, опираясь на маленькие иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» с помощью логопеда, рассказывает сказку:
Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с…, стала она прогонять лису – не прогнала.
Идёт мимо в…, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо м…, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо п…, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.
5. Работа над развитием эмоций
А теперь давай подумаем какие же эмоции испытывали герои сказки.
Перед ребёнком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.
Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка. Показать как петушок и зайчик радовались, когда прогнали лису.
6. Развитие памяти
Ой, у меня тут перепутались картинки от наших с тобой эмоций, давай соберем правильно последовательность сказки. Логопед предлагает ребёнку вспомнить и разложить по порядку иллюстрации к сказке.
7. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков
Ну и на последок, давай порадуем зайчика и нарисуем ему его портрет. Ребёнок раскрашивает пунктирное изображение зайчика.
8. Итог
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?
Ну а теперь возвращаемся в наш детский сад из нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...