Перспективный план непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда на учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
В данном материале представлено тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда на учебный год. Раскрыты темы занятий по обчению грамоте, по развитию лексико - грммматического строя речи и формированию связной речи у детей с ТНР 6 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности
учителя - логопеда на учебный год
Не-де-ля | Звук | Буква | Дифференциация на слух в произн. | Звуковой анализ | Лексическая тема | Работа над предложением | Грамматический строй речи | Связная речь |
1,2 | Обследование | |||||||
3. | Развитие общего внимания и понимания речи Знакомство с органами артикул-го аппарата | Урожай (Овощи - фрукты) | Ответы на воп- росы полным предложением | Именительный падеж существи- тельных | Пересказ рассказа «Богатый урожай» | |||
4. | У | У | «У» от других гласных | Понятие гласный звук | Краски осени (Осень. Осенние месяцы) | Составление 3-словных предложений, понятие «предложение», «слово» | Согласование местоимений -мой- ,-моя- с сущ. | Составление описательного рассказа по теме: «Осень» |
5. | А | А |
«А» от других гласных | Выделение начального гласного | Животный мир (Домашние животные, домашние птицы) | Составление предложений по образцу | Приставочные глаголы | Пересказ рассказа «Щенок Бимка» |
6. | АУ УА И | АУ УА | «И» от других гласных | ЗА ряда -УА- -АУ- | Я – человек (Одежда. Обувь. Головные уборы) | Предлог -НА- | Составление 3-словных предложений | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как солнышко ботинок нашло» |
7. | АУИ | И АУИ | «И» от других гласных
| ЗА ряда -ИА- ЗА ряда -УАИ- -АУИ- | Народная культура и традиции (Игрушки) | Составление предложений по данным словам | Относительные прилагательные. Вопрос: Какой по материалу? | Составление предложений с несколькими определениями и объединение их в рассказ |
8. | П-П’ | П | ам-ап-ак П-П’ П-П’ | согл. звук ЗА ряда -АП- -АМ- | Наш быт (Дом. Мебель. Посуда) | Схема предложения | Согласование числительных -один-, -одна- с существительными | Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» |
9. | Н-Н’ | Н | Н-Н’ Н-Н’ | ЗА ряда -ОН- -НУ- | День народного единства (Классификация по изученным темам) | Падежные конструкции. Изменение сущ. в ед. числе по падежам | Согласование числительных -два-, -две- с существительными | Чистоговорки, отгадывание загадок |
10. | О | О | «О» от других гласных | ЗА ряда -ОП- -ОН- | Транспорт. Правила дорожного движения | Предлог -НА- | Образование умень шительно-ласкате- льной формы сущ. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай в трамвае» |
11. | Т-Т’ | Т | Т-Т’ Т-Т’ | ЗА ряда -УТ- -ТА- | Здоровей-ка (Овощи - фрукты) | Восстановление деформирован- ных предложений | Согласование числительного и сущ-го в род. падеже | Составление описательных рассказов об овощах и фруктах |
12. | М-М’ | М | М-Н М-М’ М-М’ М-Н | ЗА ряда -АМ- -МУ- | Кто как готовится к зиме (Дикие животные) | Схема предложения | Притяжательные прилагательные | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» |
13. | Ы И-Ы | Ы Ы-И | Ы-И Ы-И твердые – мягкие согласные звуки | ЗА ряда -ПЫ- -ПИ- -ТЫ- -ТИ- | Здравствуй, зимушка – зима (Зима. Зимние месяцы) | Составление предложений из разбросанных слов | Родственные слова | Составление описательного рассказа по теме: «Зима» |
14. | К-К’ | К | К-К’ К-Т-П | ЗА слова -КОТ- | Город мастеров (Профессии) | Анализ словесного состава предложений | Глаголы –антонимы, одушевленные и неодушевленные существительные | Обучение постановке вопросов |
15. | Б-Б’ П-Б | Б П-Б | Б-Б’ Б-Б’ П-Б Б-П-Б’-П’ П’-Б’ | ЗА слов -БОК- -БЫК- | Новогодний калейдоскоп (Зимующие птицы) | Подбор несколь- ких определений к предметам и объектам | Глаголы 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка» |
16. | Х-Х’ | Х | Х-Х’ Х-Х’ К-Г-Х К-Г-Х | Местополо- жение звука в слове | Новогодний калейдоскоп (Новый год) | Предлог -ПОД- | Существительные с уменьшительно- ласкательным значением | Составление рассказа по серии сюжетных картин с продолжением сюжета «Новый год на пороге» |
17. | Г-Г’ К-Г-Х | Г К-Г-Х | Г-Г’ Г-Д Г-Д Г-Г’ К-Г-Х К-Г-Х К’-Г’-Х’ К’-Г’-Х’ | ЗА слов -НОГА- -МУКА- -МУХА- | Дифференциация. Обобщение по изученным темам | Составление предложений по схемам | Глаголы прошедшего времени единственного числа | Заучивание стихотворений |
18. | Э Д-Д’ | Э | «Э» от других гласных Д-Д’ Д-Д’ | ЗА слов -ЭХО- -ЭМУ- | В гостях у сказки | Составление 4-словных предложений | Сравнительная степень качественных прилагательных | Пересказ – инсценировка укр. народной сказки «Колосок» с использованием серии картин |
19. | Д-Т | Д Д-Т | Д-Т Д-Т | ЗА слов -ДОМ- -ДЫМ- | Этикет (Школа. Школьные принадлежности) | Предлог -ПОД-. Дифференциация предлогов -НА- , -ПОД- | Согласование прилагательного с существитель- ным в роде | Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом |
20. | В-В’ | В | В-В’ В-В’ | ЗА слов -ВАТА- -ВАГОН- (диван) | Моя семья | Предлог -В- | Согласование числительного и существительно- го в тв. падеже | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» |
21. | С С-С’ | С-С’ С-С’ | Позиция звука в словах. Понятие «слог» | Азбука безопасности (Транспорт. Правила дорожного движения) | Составление предложений из «разбросанных» слов | Приставочные глаголы | Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» | |
22. | Й | С Й | С-С’ С-С’ Й-Л Й-Л | ЗА слов -МАСКА- -СОБАКА- -ЙОД- -МАЙКА- | Наши защитники (День Защитника Отечества) | Предлоги -В-, -НА-, -ПОД- | Согласование местоимений -наш- -наша- с существи- тельными | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Границы Родины – на замке»» |
23. | Ф-Ф’ В-Ф | Ф | Ф-Ф’ Ф-Ф’ В-Ф В-Ф | ЗА слов -ФИКУС- -ФОКУС- -ВАТА- -ФАТА- | Маленькие исследователи (Инструменты. Электропри- боры) | Составление предложений из четырех слов с одним определением | Словоизменение, словообразование | Решение проблем- ных вопросов |
24. | З-З’ | З | З-З’ З-З’ | ЗА слов -ЗИМА- -ЗОНТ- | Женский день (8-е Марта. Женские профессии) | Составление предложений по схемам | Согласование числительных с существительными в роде и падеже | Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» |
25. | С-З- С’-З’ Ш | С-С’- С-З- З-З’ С’-З’ Ш-С Ш-С Ш-Ж Ш-Ж | ЗА слов -КОЗА- -КОСА- | Миром правит доброта (Домашние- дикие животные) | Работа с дефор- мированными предложениями | Притяжательные прилагательные | Пересказ в лицах сказки «Где мой домик?» | |
26. | С-Ш | Ш | Ш-С Ш-С | ЗА слов -ШАШКИ- -МИСКА- -МИШКА- | Быть здоровыми хотим (Продукты) | Предлоги -В-, -НА-, -ПОД- | Единственное - множественное число существи- тельных | Составление рассказа «Откуда хлеб пришел» |
27. | Ц | Е | Игровые приемы ЗА слов | Весна шагает по планете (Весна. Весен- ние месяцы) | Предлог -ИЗ-ПОД- | Повелительное наклонение глаголов | Составление описательного рассказа «Весна идет» | |
28. | Ц-С | Ц | Ц-С Ц-С | ЗА слов -улица- -лицо- | Цирк, театр (Повторение, уточнение изученных обобщений) | Распространение предложений путем введения однородных определений | Несклоняемые существительные | Восстановление последователь- ности текста |
29. | Ж | Ж | Ж-Ш Ж-Ш-З Ж-З | ЗА слов -УЖИ- -ЖУКИ- ЖИ-ШИ | Встречаем птиц (Перелетные птицы) | Предлог -НАД- | Актуализация глагольной лексики | Составление повествовательного рассказа «Сквореч- ник» по серии сюжетных картин |
30. | Л-Л’ | Л | Л-В Л-В Л-Р Л-Р Л-Л’ Л-Л’ Р-Р’ Р-Р’ | ЗА слов -клад- -лимон- Ударный слог | Космос. День космонавтики | Анализ словесного состава предложений | Словоизменение, словообразование, глаголы совершен- ного и несовершен ного вида | Творческие задания. Небылицы |
31. | Ч | Ч | Ч-Т’-Щ Ч-Т’-Щ Ч-Т’-Щ Ч-Т’-Щ | ЗА слова -бочка- Слоговой анализ | Волшебница вода (Вода и ее обитатели. Рыбы) | Составление предложений по схемам | Приставочные глаголы | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» |
32. | Р Р-Р’ | Р-Л Р-Л Р’-Л’ Р’-Л’ Р-Р’ Р-Р’ | Определе- ние пози- ции звука в слове | Праздник весны и труда (Насекомые, растения) | Предлог -ИЗ-ЗА- | Падежное управление | Составление описательных рассказов о насекомых | |
33. | Л-Р Л’-Р’ | Р | Р-Л Р-Л Р’-Л’ Р’-Л’ Р-Л- Р-Р’ Р’-Л’ Л-Л’ | ЗА слов -РАКИ- -ТРУБА- -ЛОЖКИ- -РОЖКИ- | День Победы | Сложносочи- ненное предложение с союзом «А» | Единственное- множественное число существи- тельных | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» |
34. | Щ | Щ | Щ-Ш Щ-С’-Ш Щ-С’ | ЗА слов -РОЩА- -ОВОЩИ- | Мир природы (Времена года. Месяцы года) | Предлог -НАД- | Антонимы | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» |
35. | Ито- говое заня- тие | Твердые - мягкие согласные | Закрепле- ние полу- ченных навыков | До свидания детский сад. Здравствуй школа | Сложноподчи- ненное предложение с союзом «потому что» | Родственные слова | Придумывание продолжения сказки | |
36. | Ито- говое заня- тие | Твердые - мягкие согласные | Игровые приемы ЗА слов | Классификация дифференциа- ция, обобще- ние по изучен- ным темам | Составление схем предложений с предлогами | Относительные прилагательные | Творческое рассказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда
План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год, в условиях логопункта....
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(вторая младшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоров...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности для старшей разновозрастной группы на 2014_2015 учебный год
Перспективный план НОД для старшей разновозрастной группы...
Сценарный план интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию по теме «Игрушки» с детьми средней группы.
Данный материал представляет интегрированный коррекционно-образовательный процесс по кореекции речевых нарушений с использованием подвижных игр....