Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии по теме
План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год, в условиях логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2012.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи | Содержание | Сроки | Предполагаемый результат | |
Диагностико-аналитическая деятельность | ||||
1. | Выявление структуры речевого дефекта и степень его выраженности | -Первичное обследование детей -Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи, фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи и связной речи -Сбор медицинских и педагогических сведений об эмоционально-личностных особенностях развития детей (анамнез) | Первые 2 недели сентября | -Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени тяжести -Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ -Оценка динамики речевого развития |
2. | Определение индивидуально-психологических особенностей ребенка | |||
Планирование деятельности | ||||
1. | Организация коррекционно-развивающего пространства, направленного на формирование речевой компетентности дошкольников в условиях лопедического пункта | -Проведение Психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ по зачислению детей на логопункт, подписание договоров и заявлений с родителями -Комплектование подгрупп по речевым нарушениям - Планирование индивидуальной и подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности -Заполнение журнала движения и посещения детей на логопункте -Ведение журнала регистрации детей, прошедших ПМПк консилиум МБДОУ -Оформление речевых карт и тетрадей для домашних заданий | Сентябрь В течение года | Осуществление эффективной коррекционной образовательной деятельности |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||||
1. | Формирование правильного звукопроизношения | -Развитие артикуляционного уклада для коррекции звукопроизношения: уточнение артикуляции имеющихся звуков; развитие подвижности артикуляционного аппарата; автоматизация и дифференциация поставленных звуков | В течение года | Осуществление эффективной образовательной деятельности -повышение уровня речевой компетентности детей |
2. | Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка | -Звукослоговой анализ: знакомство с понятием звук; умение различать гласные, согласные твердые, мягкие звуки -Умение определять количество звуков в слове, их порядок, последовательность -Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков, односложных слов -Деление слов на слоги, разделение на группы (односложные, двусложные) -Выкладывание слов, предложений, используя схемы -Выделение ударного гласного в словах -Выкладывание букв из бросового материала (спички, палочки, пластилин). Печатание букв, слов -Развивать умение понимать грамматические категории и формы слов -Обогащать словарь и представления по лексическим темам | Сформированность речевых и познавательных процессов | |
3. | Формирование фонематических процессов | -Знакомство с речевыми и неречевыми звуками -развитие умения слышать, различать и выделять звуки из ряда других звуков, слогов, слов -определение позиции звука в слове (начале, середине, конце) -Различать и называть последний и первый звук в словах -Определение количества звуков в слове -Различать слова сходные по звуковому составу (мишка-мышка и т.д.) | ||
4. | Формирование связной речи | -Развивать диалогическую и монологическую речь | ||
5. | Развитие общей и мелкой моторной ловкости, речевого дыхания | -Развитие мелкой мускулатуры рук -Развитие внимания, памяти, представлений о пространственных и временных отношениях | ||
Взаимодействие с педагогами, медицинским персоналом | ||||
1. | Определение совместных оптимальных путей воздействия на речевые нарушения | -Консультации для воспитателей по темам: «Влияние дыхательной гимнастики на речь», «Речевая готовность ребенка к школе» -Видео презентация «предметно-развивающая среда в группе, способствующая развитию речи». | В течение года | Установление совместных требований к речевому и общему развитию детей. Установление межсубъектного взаимодействия |
Открытый просмотр для педагогов: - Логотренинг: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить», «В гостях у язычка», Развлечение: «По лесной тропинке». | Ноябрь Апрель | |||
- Подбор материала по развитию мелкой моторики в соответствии с лексическими темами. -Подбор игр и упражнений по развитию выразительности речи. - Взаимодействие с мед. Персоналом: сбор анамнестических данных, заполнение мед. Карт выпускников о состоянии речи -Взаимодействие с другими специалистами | В течение года | |||
Взаимодействие с родителями | ||||
Повышение компетентности родителей в вопросах речевой активности детей | -Оказание консультативной помощи родителям детей с речевыми нарушениями. -Размещение печатной информации в родительских уголках всех возрастных групп. -Участие в родительских собраниях. -Индивидуальные консультации по запросам родителей. | В течение года | Превращение семьи в участников коррекционного процесса | |
Методические мероприятия, проводимые в течение года | ||||
1. | Совершенствование образовательной деятельности и материально технической базы | - Оснащение логопедического кабинета методическими пособиями. -Использование технических средств обучения, информационных технологий. -Пополнение кабинета пособиями и играми для развития фонематического слуха. -Разработка комплекса для развития мелкой моторики по лексическим темам. -Участие в педсоветах, мероприятиях МБДОУ -Открытые просмотры для педагогов, видео презентации. -Выступление на районных методических объединениях. -Регулярное ознакомление с новинками логопедической литературы, материалами журналов «логопед», Дошкольное воспитание» и др. | В течение года В соответствии с планом МБДОУ В соответствии с планом РМО | Повышение профессионального уровня |
Итоговый контроль | ||||
Подведение итогов непосредственно-образовательной деятельности и оценка результов. | Подведение итогов НОД за уч.г. -Сдача аналитического и статистических отчетов. -Составление предварительного списка детей, нуждающихся в логопедической помощи на 2013-2014 уч.г. | Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ
Планирование коррекционно-образовательной работы логопеда с воспитанниками, педагогами и родителями....
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...
Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями младших, средних и подготовительных групп....
Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.
Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...
Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.
Человек совершенствуется при помощи труда. Т.Карлейль...