Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии по теме

План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год,   в условиях  логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2012.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

Содержание

Сроки

Предполагаемый результат

Диагностико-аналитическая деятельность

1.

Выявление структуры речевого дефекта и степень его выраженности

-Первичное обследование детей

-Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи, фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи и связной речи

-Сбор медицинских и педагогических сведений об эмоционально-личностных особенностях  развития детей (анамнез)

Первые 2 недели сентября

-Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени тяжести

-Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ

-Оценка динамики  речевого развития

2.

Определение индивидуально-психологических особенностей ребенка

Планирование  деятельности

1.

Организация коррекционно-развивающего пространства, направленного на формирование речевой компетентности  дошкольников в условиях лопедического пункта

-Проведение  Психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ  по зачислению детей на логопункт, подписание договоров и заявлений с родителями

-Комплектование подгрупп по речевым нарушениям

- Планирование индивидуальной и подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности

-Заполнение журнала движения и посещения  детей на логопункте

-Ведение журнала регистрации детей, прошедших ПМПк консилиум МБДОУ

-Оформление речевых карт и тетрадей для домашних заданий

Сентябрь

В течение года

Осуществление эффективной  коррекционной образовательной деятельности

Непосредственно-образовательная  деятельность

1.

Формирование правильного звукопроизношения

-Развитие артикуляционного уклада для коррекции звукопроизношения: уточнение артикуляции имеющихся звуков;  развитие подвижности артикуляционного аппарата; автоматизация и дифференциация поставленных звуков

В течение года

Осуществление эффективной образовательной деятельности

-повышение уровня речевой компетентности детей

2.

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка

-Звукослоговой анализ: знакомство с понятием звук; умение различать гласные, согласные твердые, мягкие звуки

-Умение определять количество звуков в слове, их порядок, последовательность

-Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков, односложных слов

-Деление слов на слоги, разделение на группы           (односложные, двусложные)

-Выкладывание слов, предложений,  используя схемы

-Выделение ударного гласного в словах

-Выкладывание букв из бросового материала (спички, палочки, пластилин). Печатание букв, слов

-Развивать умение понимать грамматические категории и формы слов

-Обогащать словарь и представления  по лексическим темам

Сформированность речевых и познавательных процессов

3.

Формирование фонематических процессов

-Знакомство с речевыми и неречевыми звуками

-развитие умения слышать, различать и выделять звуки из ряда других звуков, слогов, слов

-определение  позиции звука в слове (начале, середине, конце)

-Различать и называть последний и первый звук в словах

-Определение количества звуков в слове

-Различать слова сходные по звуковому составу (мишка-мышка и т.д.)

4.

Формирование связной речи

-Развивать диалогическую и монологическую речь

5.

Развитие общей  и мелкой моторной ловкости, речевого дыхания

-Развитие мелкой мускулатуры рук

-Развитие внимания, памяти, представлений о пространственных и временных отношениях

Взаимодействие с педагогами, медицинским персоналом

1.

Определение совместных оптимальных путей воздействия на речевые нарушения

-Консультации для воспитателей по темам: «Влияние дыхательной гимнастики на речь», «Речевая готовность ребенка к школе»

-Видео презентация «предметно-развивающая среда в группе, способствующая развитию речи».

В течение года

Установление совместных требований к речевому и общему развитию детей. Установление межсубъектного взаимодействия

Открытый просмотр для педагогов:

- Логотренинг: «Чтобы четко говорить,  надо с пальцами дружить», «В гостях у язычка»,

 Развлечение: «По лесной тропинке».

Ноябрь

Апрель

- Подбор материала по развитию мелкой моторики в соответствии с лексическими темами.

-Подбор игр и упражнений по развитию выразительности речи.

- Взаимодействие с мед. Персоналом: сбор анамнестических данных, заполнение мед. Карт выпускников о состоянии речи

-Взаимодействие с другими специалистами

В течение года

Взаимодействие с родителями

Повышение компетентности родителей в вопросах речевой активности детей

-Оказание консультативной помощи родителям детей с речевыми нарушениями.

-Размещение  печатной информации в родительских уголках всех возрастных групп.

-Участие в родительских собраниях.

-Индивидуальные консультации по запросам родителей.

В течение года

Превращение семьи в участников коррекционного процесса

Методические мероприятия, проводимые в течение года

1.

Совершенствование образовательной деятельности и материально технической базы

- Оснащение логопедического кабинета методическими пособиями.

-Использование технических средств  обучения, информационных технологий.

-Пополнение кабинета пособиями и играми для развития фонематического слуха.

-Разработка комплекса для развития мелкой моторики по лексическим темам.

-Участие в педсоветах, мероприятиях МБДОУ

-Открытые просмотры для педагогов, видео презентации.

-Выступление на районных методических объединениях.

-Регулярное ознакомление с новинками логопедической литературы, материалами журналов «логопед», Дошкольное воспитание» и др.

В течение года

В соответствии с планом МБДОУ

В соответствии с планом РМО

Повышение профессионального уровня

Итоговый контроль

Подведение итогов непосредственно-образовательной деятельности и оценка результов.

Подведение итогов НОД за уч.г.

-Сдача аналитического и статистических отчетов.

-Составление предварительного списка детей, нуждающихся в логопедической помощи на 2013-2014 уч.г.

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ

Планирование коррекционно-образовательной работы логопеда с воспитанниками, педагогами и родителями....

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...

Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.

Годовой план работы  учителя-логопеда с родителями  младших, средних и подготовительных групп....

Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...

Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.

Человек совершенствуется при помощи труда. Т.Карлейль...