Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме
Физическое развитие
Образовательная область «Физическая культура»
Пояснительная записка
(вторая младшая группа)
Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическое культура».
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трёх частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность всего занятия 15 минут.
Во второй младшей группе проводятся три занятия в неделю.
Планируемые результаты (интегративные качества) освоение программы:
- Умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
- Умеют бегать, сохраняя равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
- Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
- Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места не менее на 40см;
- Могут катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
- Умеют выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 238.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
непосредственно образовательной деятельности
во II младшей группе
на 2013 – 2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей); умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Учить: - ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. «Пройдём по дорожке». Подвижная игра «Лохматый пёс» | Упражнять: -в прыжках на двух ногах на месте «Мячики». Подвижная игра «Птички» Малоподвижная игра «Найдём птичку» . | Учить: -энергично отталкивать мяч двумя руками «Прокати и догони». Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч». Малоподвижная игра «Найди мяч». | Упражнять: -подлезать под шнур с опорой на ладони и колени. «Доползи до погремушки».
Малоподвижная игра «Найдём жучка». |
Виды интеграции образовательных областей
Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой».
Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементами правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
ОКТЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей); умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляя положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
октябрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по доске «Пойдём по мостику»; -в перепрыгивании через шнур.
| Упражнять: -в прыжках из обруча в обруч; -в прокатывании мяча друг другу. Подвижная игра «Ловкий шофёр». Малоподвижная игра «Машины поехали в гараж». | Упражнять: - прокатывание мячей в прямом направлении «Быстрый мяч»; - ползание между предметами, не задевая их «Проползи-не задень». Подвижная игра «Зайка серый умывается». Малоподвижная игра «Найдём зайку». | Упражнять: -в ползании на четвереньках «Крокодильчики». - в ходьбе и беге между предметами «Пробеги-не задень» Подвижная игра «Поймай комара» |
Виды интеграции образовательных областей
Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкивать мячи при катании.
Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.
Безопасность: учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.
НОЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Ноябрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -сохранять равновесие в ходьбе по доске «В лес по тропинке»; - в прыжках с продвижением вперёд «Зайки-мягкие лапочки». Подвижная игра «Зайка серый умывается», Малоподвижная игра «Где спрятался зайчонок?» | Упражнять: -в прыжках из обруча в обруч «Через болото» -в прокатывании мяча друг другу «Точный пас» Подвижная игра «Мишка бурый». Малоподвижная игра «Найдём бочонок с мёдом». | Упражнять: -в прокатывании мяча между предметами «Прокати - не задень» -в ползании на четвереньках между предметами «Проползи – не задень». Подвижная игра «Наседка и цыплята». Малоподвижная игра «Найдём цыплёнка» | Упражнять: - в ползании по доске с опорой на ладони и колени быстро «Паучки». - в ходьбе - руки в стороны, свободно балансируют. Подвижная игра «Мыши в кладовой», Малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» |
Виды интеграции образовательных областей
Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный инструктором по ФК.
Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.
Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
ДЕКАБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей); умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
декабрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе между предметами «Пройди – не задень». -в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд «Лягушки - попрыгушки». Подвижная игра «Лягушки». Малоподвижная игра «Найдём лягушонка». | Упражнять: -в прыжках со скамейки на мат.
Подвижная игра «Коршун и птенчики». Малоподвижная игра «Найдём птенчика» | Упражнять: -в прокатывании мяча между предметами «Не упусти!». -в ползании под дугу «Проползи – не задень». Подвижная игра «Кролики» | Упражнять: -в ползании по доске «Жучки на брёвнышке» -в ходьбе по доске боком приставным шагом «Пройдём по мостику». Подвижная игра «Самолёты». Малоподвижная игра «Каравай» |
Виды интеграции образовательных областей
Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие.
Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде.
Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.
ЯНВАРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей); умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
январь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске «Пройди - не упади». -в прыжках из обруча в обруч «Из ямки в ямку».
Малоподвижная игра «Найдём цыплёнка» | Упражнять: -в прыжках на двух ногах между предметами «Зайки - прыгуны». -в прокатывании мяча между Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч». Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?» | Упражнять: -в прокатывании мяча друг другу «Прокати - поймай». -в ползании на четвереньках с опорой на ладони и стопы «Медвежата»
Малоподвижная игра «Медведь». | Упражнять: -в ползании под дугу, не касаясь руками пола.
|
Виды интеграции образовательных областей
Физическая культура: развивать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч.
Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Социализация: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
ФЕВРАЛЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
февраль | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: Повторить: -прыжки из обруча в обруч без паузы «С пенька на пенёк»
| Упражнять: -в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги «Весёлые воробышки» -в прокатывании мяча между предметами «Ловко и быстро!» Подвижная игра «Воробышки в гнёздышках». Малоподвижная игра «Найдём воробышка» | Упражнять: -в бросании мяча через шнур двумя руками; Повторить: -ползание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.
Малоподвижная игра | Упражнять: -в лазании под дугу в группировке. Повторить: -в ходьбе по доске на середине присесть и хлопнуть в ладоши и пройти дальше.
Малоподвижная игра |
Виды интеграции образовательных областей
Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений.
Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Социализация: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.
Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
МАРТ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках в прямом направлении и на повышенной опоре; энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные качества в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.
Виды интеграции образовательных областей
Физическая культура: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперёд, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за скамейку при ползании на повышенной опоре, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, в ходьбе боком по доске, с перешагиванием через предметы.
Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления.
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с педагогами и родителями.
АПРЕЛЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, сохраняет равновесие при ходьбе на повышенной опоре приставным шагом; может бросать мяч и ловить его двумя руками, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к педагогу по имени и отчеству.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
апрель | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре приставным шагом. Повторить: - прыжки через шнуры.
«Курочка-хохлатка». Малоподвижная игра «Где цыпленок?» | Упражнять: -в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; Развивать: Подвижная игра «Найди свой цвет». Малоподвижная игра «Пройди тихо» | Упражнять: -в ползании на ладонях и ступнях по гимнастической доске «Медвежата»; Развивать: - ловкость и глазомер в бросании мяча вверх и ловля Подвижная игра «Мы топаем ногами». Малоподвижная игра «Флажок»
в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | Упражнять: -в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке «По мостику». Повторить: - ползание между предметами «Проползи - не задень».
Малоподвижная игра «У ребят порядок строгий». |
Виды интеграции образовательных областей
Физическая культура: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи в бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать между предметами.
Здоровье: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим.
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
МАЙ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по наклонной лесенке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, бросать его 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
май | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: - сохранять равновесие при - в прыжках через шнуры. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Малоподвижная игра «Найди мышонка». | Упражнять: - в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; - в прокатывании мяча друг другу сидя ноги врозь. Подвижная игра «Воробышки и кот». Малоподвижная игра «Тишина». | Упражнять: - в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками; - ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Лохматый пёс». Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» | Упражнять: - в лазании по наклонной лесенке; Повторить: - ходьбу по доске, руки на поясе. Подвижная игра «Найди свой цвет». Малоподвижная игра «Каравай» |
Виды интеграции образовательных областей
Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, ловить его; ползать на четвереньках по прямой, обучать хвату за перекладину во время лазанья по наклонной лесенке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.
Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощение и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"
Данный материал поможет педагогам в написание перспективных планов по образовательным областям. Берется одна тема и "погружается" во все разделы НОД....
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на II квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"
Продолжение предыдушего материала...
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на III квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"
Продолжение предыдущего материала....
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
Отчет по самообразованию в первой младшей за 2013-2014 учебный год "Сенсорное развитие ребенка".
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...
Рабочая программа по ФГОС младшая группа 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа....
Комментарии
спасибо
спасибо
замечательный план, а на
замечательный план, а на другие группы есть? Хотела бы приобрести за доп вознаграждение