Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему
Физическое развитие
Образовательная область «Физическая культура»
Пояснительная записка
(старшая группа)
Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическое культура».
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
На шестом году жизни ребёнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств, дружеских взаимоотношений.
В старшей группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 20-25 минут. Одно из них организуется на прогулке.
Планируемые результаты (интегративные качества) освоение программы:
- Умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- Умеют лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
- Умеют прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см); в обозначенное место с высоты 30 см; в длину с места (не менее 80 см); с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); через короткую и длинную скакалку;
- Умеют метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-6 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м);
- Могут перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
- Умеют кататься на самокате;
- Выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- Умеют участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 248.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): владеет соответствующими возрасту ОД (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтении стихотворений.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
сентябрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через кубики. -в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. -в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. -в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. -в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами «змейкой». - в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол Подвижная игра «Мышеловка». | Упражнять: -в прыжках на двух ногах «Достань до предмета»; -в бросках малого мяча вверх двумя руками; -в беге до 1,5 минуты; -в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши; -в ползании на четвереньках между предметами. Подвижная игра «Фигуры». Малоподвижная игра «Найди и промолчи». | Упражнять: -в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; -в ходьбе по шнуру боком приставным шагом; -в бросках мяча вверх двумя руками и ловля его с хлопком в ладоши; -в перебрасывании мячей друг другу в шеренгах, двумя руками из-за головы; -в ползании по гим. скамейке с опорой на предплечья и колени, -в ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка». | Упражнять: -в пролезании в обруч боком; -в ходьбе, перешагивая через препятствие; -в прыжках на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, как пингвины; -в пролезании в обруч прямо и боком в группировке; -в ходьбе, перешагивая через кубики, с мешочком на голове; -в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». М/п игра«У кого мяч?». |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук после окончания физических упражнений и игр
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, перебрасывания мячей, подвижной игре.
Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Коммуникация: поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.
Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений.
ОКТЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): владеет соответствующими возрасту ОД (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры; контролирует своё самочувствие во время проведения упражнений и подвижных игр; проявляет активность при участии в играх; выражает положительные эмоции, слушая муз. произведения, сопровождающие выполнение игр.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
октябрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейке, боком приставным шагом, руки на пояс; -в прыжках на двух ногах через короткие шнуры; -в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками от груди; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом перешагивая через набивные мячи; -в прыжках на двух ногах через канат справа и слева, продвигаясь вперёд Подвижная игра «Перелёт птиц». Малоподвижная игра «Найди и промолчи». | Упражнять: -в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; -в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы; -в ползании по гим. скамейке на четвереньках; -в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди; -в ползании на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка) Подвижная игра «Не оставайся на полу». Малоподвижная игра «У кого мяч?». | Упражнять: -в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой ; -в подлезании под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола; -в ходьбе с перешагивании через набивные мячи, руки на пояс; -в ползании на четвереньках между предметами «змейкой»; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом. Подвижная игра «Удочка». | Упражнять: -в пролезании в обруч боком; -в ходьбе по гим. скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше; -в прыжках на двух ногах на мат, с трёх шагов; -в ползании на четвереньках с преодолением препятствий; -в ходьбе по гим. скамейке на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: формировать гигиенические навыки(мытьё рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); следить за осанкой при ходьбе.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, перебрасывания мячей, подвижной игре.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
Коммуникация: поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.
Музыка: сопровождать игровые упражнения музыкой.
Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Гуси, гуси…»
НОЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить с высоким подниманием колен, с изменением направления и темпа движения и с выполнением действий по сигналу; в беге между предметами и врассыпную; сохраняет равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, развивая координацию движений, может ползать на животе по гимнастической скамейке; умеет перебрасывать мяч, вести между предметами одной рукой; прыгает попеременно на правой и левой ноге продвигаясь вперёд; проявляет активность при участии в подвижных играх и в играх с элементами соревнования, в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ноябрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейке, на каждый шаг вперёд передовая малый мяч перед собой и за спиной; -в прыжках на правой и левой ноге продвигаясь вперёд, по прямой вначале на правой, затем на левой ноге; -в переброске мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах; -в переброске мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Подвижная игра «Пожарные на учении». Малоподвижная игра «Найди и промолчи». | Упражнять: -в переползании на животе по гим. скамейке, подтягиваясь двумя руками – хват рук с боков; -в ведении мяча, продвигаясь вперёд шагом; -в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой. Повторить: -в прыжках с продвижением вперёд на правой и левой ноге попеременно. Подвижная игра «Хитрая лиса». Малоподвижная игра «Найди цыплёнка». | Упражнять: -в пролезании в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом; -в ползании по гим. скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, -в ходьбе на носках, руки за головой, между набивными мячами. Повторить: -ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперёд шагом (баскетбольный вариант); Подвижная игра «Удочка». Малоподвижная игра «Затейники» | Упражнять: -в подлезании под шнур боком, не касаясь руками пола; -в ходьбе по гим. скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; -в прыжках на правой и левой ноге до предмета; -в подлезании под шнур прямо и боком; -в ходьбе между предметами на носках, руки за головой. Подвижная игра «Совушка» Релакционное упражнение «Солнышко и тучка». |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений игр.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, перебрасывания мячей, подвижной игре.
Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.
Коммуникация: поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.
Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений.
Музыка: проводить игры и упражнения под музыку; развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер – музыки.
Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве.
ДЕКАБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): владеют соответствующими возрасту основными движениями; самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняют гигиенические процедуры; проявляют активность при участии в подвижных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражают положительные эмоции при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтение стихотворений.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Декабрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по наклонной доске боком, руки в стороны; переход на гим. скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс; -в прыжках через бруски на двух ногах ; -в прыжках на двух ногах, между кубиками; в ходьбе по наклонной доске прямо, руки в стороны; переход на гим. скамейку, ходьба с перешагиванием через набивные мячи Повторить: -броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Малоподвижная игра «Сделай фигуру». | Упражнять: -в броске мяча вверх и ловля его двумя руками; -в ползании на четвереньках между предметами; -в ползании по прямой, подталкивая мяч головой; -в прокатывании набивного мяча. Повторить: -прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд на правой и на левой ноге. Подвижная игра «Мороз Красный нос». Малоподвижная игра «Пингвины на льдинах». | Упражнять: -в перебрасывании мяча, стоя в шеренгах – двумя руками снизу р=2,5 м; -в ходьбе по гим. скамейке с мешочком на голове, руки в стороны; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Повторить: -ползание по гим. скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки; -ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине Подвижная игра «Охотники и зайцы». Малоподвижная игра «Летает – не летает». | Упражнять: -в лазанье на гим. стенку, не пропуская реек; -в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через кубики; -в прыжках на двух ногах между предметами; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; -в прыжках на двух ногах между кеглями с мешочком, зажатым между колен. Подвижная игра «Хитрая лиса» Малоподвижная игра «Найдём цыплёнка» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: формировать представление о важности физических упражнений.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, ходьбе по наклонной доске, лазанье на гим. стенку, подвижной игры.
Социализация: поощрять проявление смелости, взаимовыручки; побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
Познание: развивать ориентировку в пространстве
ЯНВАРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры; проявляет активность при участии в подвижных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции, слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Январь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе и беге по наклонной доске; -в прыжках на правой и левой ноге между кубиками, набивными мячами; -в метании – броски мяча в шеренгах, забрасывание мяча в корзину; -в перебрасывании мячей друг другу в шеренгах – двумя руками от груди Подвижная игра «Медведи и пчёлы». Малоподвижная игра «Три медведя». | Упражнять: -в прыжках в длину с места; -в проползании под дугами на четвереньках, подталкивая набивной мяч; -в бросании мяча вверх; -переползании через гим. скамейку и подлезании под дугу в группировке; -в перебрасывании мячей друг другу двумя руками снизу. Подвижная игра «Совушка». Ходьба по дорожке здоровья | Упражнять: -в перебрасывании мячей друг другу – двумя руками от груди и ловля их после отскока о пол; -в пролезании в обруч боком; правым и левым боком не касаясь верхнего обода, в группировке; Повторить: -ходьбу с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс; с мешочком на голове, руки в стороны. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Малоподвижная игра «Светофор» | Упражнять: -в лазанье на гим. стенку одноимённым способом, затем спуск, не пропуская реек; ходьба по четвёртой рейке стенки, спуск вниз; -в ходьбе по гим. скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; -в ходьбе по гим. скамейке, руки за головой; -в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе; -в ведении мяча в прямом направлении; -в прыжках через шнуры, на двух ногах без паузы Подвижная игра «Хитрая лиса» Малоподвижная игра «Летает – не летает» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своём шкафу; проводить комплекс закаливающих процедур.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время ходьбы и бега по наклонной доске, лазанье на гим. стенку, подвижной игры.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
ФЕВРАЛЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; участвуют в играх с элементами спорта.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
февраль | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейки, руки в стороны; -в беге по гим. скамейке Повторить: -прыжки через бруски без паузы; правым и левым боком; -бросание мячей в корзину с р =2м двумя руками из-за головы; от груди. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Малоподвижная игра «Летает – не летает». | Упражнять: -в прыжках в длину с места; -в отбивании мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперёд шагом; -в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в группировке; -в ползании на четвереньках между набивными мячами; -в перебрасывании малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах на дистанции 2 м. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Малоподвижная игра «Найди свою пару» | Упражнять: -в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с р=2,5м; р=3м; -в подлезании под шнур; -в перешагивании через шнур в=40 см; -в ползании по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине «Проползи – не урони»; -в ходьбе на носках, между кеглями. Прыжки на двух ногах через шнуры. Подвижная игра «Мышеловка». Малоподвижная игра «Челночок» | Упражнять: - в лазанье на гим. стенку разноимённым способом и передвижение по четвёртой рейке; спуск вниз, не пропуская реек; -в ходьбе по гим. скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой Повторить: -прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд до обозначенного места; -отбивание мяча в ходьбе; -бросание малого мяча вверх и ловля его одной рукой, правой и левой. Подвижная игра «Гуси - лебеди» Ходьба по дорожке здоровья |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: формировать представление о важности физических упражнений.
Безопасность: формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки, побуждать детей к самооценке и оценке действий.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.
Труд: привлекать детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
Чтение художественной литературы: организация игр под тексты потешек и считалок.
Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.
МАРТ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; самостоятельно и при помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; выражает положительные эмоции, слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
март | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Упражнять: -в ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; -в прыжках из обруча в обруч; -в перебрасывании мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами; -в прыжках на двух ногах через набивные мячи, положенные в ряд; -в переброске мяча друг другу и ловля его с хлопками в ладоши после отскока о пол. Подвижная игра «Пожарные на учении» Малоподвижная игра «Мяч водящему». | Упражнять: -в прыжках в высоту с разбега в= 30 см.; -в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, от плеча; -в ползании на четвереньках между предметами; по прямой. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». Малоподвижная игра «Эхо» | Упражнять: -в лазанье по гим. скамейке с опорой на ладони и ступни («по - медвежьи»); -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; -в прыжках вправо и влево через шнур, продвигаясь вперёд; -в ползании по гим. скамейке на четвереньках; -в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге. Подвижная игра «Карусель». Малоподвижная игра «Сделай фигуру» | Упражнять: - в лазанье под шнур боком, не касаясь его; -в метании мешочков в горизонтальную цель р= 3 м.; -в ходьбе на носках между набивными мячами, руки за головой; -в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами; -в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки произвольно. Подвижная игра «Хитрая лиса» Малоподвижная игра «Водяной» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)
Коммуникация: формировать интерес к народным играм, уметь договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
АПРЕЛЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; ориентируются в пространстве; сохраняют равновесие и правильную осанку, проявляет активность при участии в подвижных играх, выполняет простейшие танцевальные движения во время ритмической гимнастики; выражает, положительные эмоции, слушая музыку
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
апрель | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейке, руки в стороны; с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной; -в прыжках через бруски; -в броске мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах; -в броске малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Ходьба по дорожке здоровья | Упражнять: -в прыжках через короткую скакалку на месте, вращая её вперёд; продвигаясь вперёд; -в прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах; -в пролезание в обруч прямо и боком; Подвижная игра «Перелёт птиц». Малоподвижная игра «Почта» | Упражнять: -в ползание по прямой, затем переползание через скамейку; -в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через набивные мячи; -в ходьбе по гим. скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны; -в ползание по гим. скамейке на ладонях и ступнях. Повторить: - метание мешочков в вертикальную одной рукой – от плеча; Подвижная игра «Удочка». Малоподвижная игра «Стоп» | Упражнять: - в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд; -в ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; -в перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперёд; -в ходьбе на носках между набивными мячами, руки на пояс. Закреплять: -лазанье на гим. стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек. Подвижная игра «Горелки» Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Социализация: побуждать детей оценить свои действия и поведение по отношению к другим участникам игры.
Коммуникация: формировать интерес к народным играм, уметь договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений.
Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну.
МАЙ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными движениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
май | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки на пояс; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом, на середине скамейки присесть, встать и пройти дальше. Повторить: - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до флажка; попеременно на правой и левой ноге; - броски мяча о стенку с р.=2 м. одной рукой, ловля мяча двумя руками Подвижная игра «Мышеловка». Малоподвижная игра «Что изменилось» | Упражнять: -в прыжках в длину с разбега; -в перебрасывание мяча друг другу друг другу от груди; -в ползание по прямой на ладонях и ступнях «по медвежьи»; -в лазанье под под дугу; -в забрасывание мяча в корзину с р.=1 м. Подвижная игра «Третий лишний». Малоподвижная игра «У меня есть всё» | Упражнять: -в броске мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками; Повторить: -пролезание в обруч правым и левым боком в групперовке; прямо и боком, выполняется в парах; -ходьбу боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; -ходьбу по гим. скамейке с мешочком на голов.; Подвижная игра «Перелёт птиц». Малоподвижная игра «Вершки и корешки» | Развивать: -ползание по гим. скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков; Повторить: - ходьбу с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс; через бруски в=10 см; - прыжки на двух ногах между кеглями; на правой и левой ноге попеременно. Подвижная игра «Караси и щука» Малоподвижная игра «Почта» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Безопасность: формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём.
Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.
Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время бросания мяча.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
Чтение художественной литературы: организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Мероприятия с родителями в течение учебного года...
Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год
Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности для старшей разновозрастной группы на 2014_2015 учебный год
Перспективный план НОД для старшей разновозрастной группы...
Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ
Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
Комментарии
спасибо
спасибо