План-конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе "Птицы зимой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБУ «Школа №3» структурное подразделение д/с «Березка»
Проектирование формы работы с детьми дошкольного возраста:
конспект совместной деятельности педагога и детей
по экологическому образованию
«Птицы самарской области зимой».
Выполнили:
воспитатель Эльдештейн Т.А.
учитель-логопед :Данилкина А.В
МБУ «Школа №3» структурное подразделение д/с «Березка»
Тольятти, 2017
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
По теме: «Птицы Самарской области зимой».
Возрастная группа: подготовительная.
Виды деятельности детей:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- изобразительная.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о жизни птиц зимой;
- систематизировать представления о зимующих и перелетных птицах;
- способствовать усвоению представлений о том, чем можно подкармливать
птиц зимой;
- стимулировать желание помочь крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;
-совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли и слушать других, обобщать, делать выводы;
- формировать навыки чтения;
- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать рядом.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами;
- чтение художественной литературы: Г.Снигирев «Про птиц»; Н.Сладков «Еловая каша»; В.Зотов «О птицах», «Глухарь»; В.Бианки «Кто к кормушке прилетел».
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- кормушки для птиц, сделанные совместно с родителями.
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- большой поднос;
- две емкости синего и красного цвета.
материалы для преобразования и трансформации:
- карточки с изображением и названием перелетных и зимующих птиц;
- продукты, которыми можно кормить птиц (сухие кусочки белого хлеба, сухофрукты, нежареные семена подсолнечника и тыквы, кусочек несоленого сала, сухие ягоды рябины, орехи и т.д.);
- продукты, которыми не следует кормить птиц (кусочки ржаного хлеба, жареные семена подсолнечника и тыквы, соль, чипсы, кусочки сахара и т.д.);
- смесь семян для подкормки птиц;
- разведенный желатин.
материальные средства для деятельности детей:
- пластиковые глубокие тарелочки на каждого ребенка;
- пластиковые ложки на каждого ребенка;
- ленточки 15-20 см. на каждого ребенка;
- фартуки;
- салфетки на столы.
3. Дидактический материал:
- плакат «Чем можно кормить птиц зимой».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Мотивационно-целевой | Воспитатель вносит кормушки. Предлагает их рассмотреть, сравнить, чем похожи, чем отличаются. Просит детей рассказать с кем, и как они делали кормушки. | Возникает интерес, постепенно включаются в беседу. Рассказывают, как дома с родителями мастерили кормушки. | Мастерили с детьми кормушки. |
Содержательно-деятельностный | Проводит беседу на тему «Для чего нужны кормушки». Задает вопрос: «Почему нужно подкармливать птиц зимой?». Проводит д/и «Зимние явления». Задает вопросы: «Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? Куда отправляются остальные птицы? Как они называются? Когда это бывает?». Проводит д/и «Перелетные и зимующие птицы». Задает вопрос: «Что мы можем положить в кормушку?». Предлагает детям сесть за столы, где стоят тарелочки с разными продуктами и выбрать в свои тарелочки, те которыми можно кормить птиц. Вместе с детьми проверяет выбранные продукты. Проводит беседу «Чем можно и чем нельзя кормить птиц». Поясняет почему. Демонстрирует плакат. Проводит пальчиковую гимнастику: Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Прыг — скок, прыг — скок. Но кругом лишь снег, да снег. Хорошо, что им кормушку, Предлагает приготовить угощение для птиц из выбранных продуктов. Добавляет в работу сбор семян. Вместе с детьми готовит угощение. Поясняет ход работы. Проговаривает о свойствах желатина. | Дети рассуждают и делают вывод - подкармливать птиц зимой. Отвечают на вопрос. Называют зимние явления, стараются слушать друг друга. Отвечают на вопросы, стараются не перебивать друг друга. Делятся на две команды. Рассматривают и прочитывают карточки «Перелетные и зимующие птицы», раскладывают по коробочкам «Зима, лето». Предлагают свои варианты. Выполняют задание. Слушают, участвуют в беседе, исправляют ошибки в своих тарелочках. Выполняют действия в соответствии со словами. Одевают фартуки. В свои тарелочки добавляют сбор семян, смешивают с готовым желатинам, выкладывают в формочки, добавляют ленточку – петельку. Выставляют свои работы на поднос. | Готовят карточки для игры, упражняют детей в чтение. Готовят продукты для птиц и сбор семян. |
Оценочно-рефлексивный | Хвалит детей. Спрашивает, что нового они узнали. Поясняет, что когда угощение застынет, то вместе развесим на веточки на участке. Предлагает свои кормушки установить на участке с родителями. | Делятся впечатлениями. Вот время прогулки развешивают свои угощения. Просят родителей установить кормушки. | Устанавливают кормушки, обращают внимание на угощения для птиц на участке. |
Методы и приемы.
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
- эмоциональная и интеллектуальная стимуляция;
- беседа-рассуждение, направленная на опыт детей;
- демонстрация объекта (кормушка);
- постановка задачи;
- поощрение.
2. Методы организации деятельности:
- беседа;
- показ способа действия;
- поручение;
-оказание помощи»
- аудиовизуальные.
3.Методы контроля и оценки деятельности детей:
- взаимоконтроль;
-коллективный смотр;
- оценка результатов;
- самопроверка.
Литература:
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
- Детство. Программа развития воспитания детей в детском саду / сост. Логинова В.И.СПб.,1996;
- Н.Кондратьева. Программа экологического образования детей «Мы»;
- О.Маринечева, Н.Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать»;
- П.Саморокова «Мир природы и ребенок»;
- Л.Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников»;
- С.Рянжин экологический букварь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»
Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...