Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физическое развитие
Образовательная область «Физическая культура»
Пояснительная записка
(подготовительная к школе группа)
Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическое культура».
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
На седьмом году жизни движения ребёнка становится более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат, всю работу по физическому воспитанию в этой группе необходимо организовать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трёх частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. В подготовительной группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 30 минут. Одно из них организуется на прогулке
Планируемые результаты (интегративные качества) освоение программы:
- Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в шеренги после расчёта на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполняют физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесные инструкции.
- Следят за правильной осанкой.
- Участвуют в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, настольный теннис).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx | 250.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеют ходить и бегать в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохранять равновесие на повышенной опоре, ходят по гим. скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды ОД ; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
сентябрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове, руки свободно балансируют; -в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу; -в прыжках на двух ногах через шнуры; -в ходьбе по гим. скамейке боком, перешагивая через набивные мячи -в прыжках на двух ногах через набивные мячи; -в переброске мячей двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Подвижная игра «Ловишки». | Упражнять: -в прыжках с доставанием до предмета; -в перебрасывание мяча через шнур друг другу, двумя руками из-за головы; -в лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его; -в прыжках на двух ногах между предметами; -в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу, по сигналу; -в ползании – «крокодил» Подвижная игра «Не оставайся на полу». Малоподвижная игра «Летает – не летает». | Упражнять: -в подбрасывании мяча одной рукой и ловля его двумя руками; -в ползании по гим. скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков; -в ходьбе по гим. скамейке поднимая прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны; -в бросании мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками; -в ползании по гим. скамейке на ладонях и ступнях «по - медвежьи»; -в ходьбе по гим. скамейке, на середине выполнить поворот и пройти дальше. Подвижная игра «Удочка». | Упражнять: -в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях; -в ходьбе по гим. скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше; -в прыжках из обруча в обруч; -в лазании в обруч, который держит партнёр, правым и левым боком; -в ходьбе боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи; -в прыжках на правой и левой ноге через шнуры. Подвижная игра «Не попадись» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук после окончания физических упражнений и игр
Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.
Познание: совершенствовать глазомер в процессе непосредственно организованной деятельности.
Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры.
Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Музыка: учить выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.
ОКТЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей):ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гим. скамейке прямо, приставным шагом, боком с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; водят мяч: по прямой, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие в ходьбе по рейке гим. скамейке.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
октябрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше; -в прыжках на правой и левой ноге через шнуры; -в броске малого мяча вверх и ловля его двумя руками; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; -в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд; -в переброске мячей друг другу. Подвижная игра «Перелёт птиц». Игра на внимание «Прятки». | Упражнять: -в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги на мат; -в отбивании мяча одной рукой на месте и с продвижением вперёд; -в ползании на ладонях и ступнях («по - медвежьи»); -в отбивании мяча одной рукой , продвигаясь вперёд, и забрасывание мяча в корзину двумя руками; -в лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком в группировке. Подвижная игра «Хитрая лиса». Малоподвижная игра «Эхо». | Упражнять: в ходьбе по рейке гим. скамейке, свободно балансируя руками; Повторить: -ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант); -ползание на животе по гим. скамейке – хват рук с боков; -ведение мяча между предметами; -ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперёд головой набивной мяч. Подвижная игра «Удочка». Малоподвижная игра «Иголка и нитка» | Упражнять: -в ползании на четвереньках в прямом направлении под дугой подталкивая мяч головой; -в прыжках на правой и левой ноге между предметами; -в прыжках на двух ногах между предметами; -в ползании по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине; Повторить: -ходьбу по гим. скамейке, хлопок в ладоши перед собой и за спиной; -ходьбу по гим. скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Малоподвижная игра «Летает - не летает» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, перебрасывания мячей, подвижной игре.
Социализация: закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.
Музыка: выполнять физические упражнения под музыку, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением
Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Гуси, гуси…»
Познание: демонстрировать освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности.
Коммуникация: продолжать формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Побуждать к называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.
НОЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гим. стенке, перелезают с одного пролёта на другой; ходят по гим. скамейке прямо; боком приставным шагом; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; бросают предметы в цель, попадают в горизонтальную цель; забрасывают мяч в корзину.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ноябрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по канату боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки на канате; -в прыжках через шнуры на двух ногах без паузы; -в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд вдоль каната; -в броске мяча в корзину двумя руками – баскетбольный вариант. Повторить: -эстафету с мячом «Мяч водящему». Подвижная игра «Догони свою пару». Малоподвижная игра «Угадай чей голосок?». | Упражнять: -в прыжках через короткую скакалку, вращая её вперёд; -в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине; -в бросании мяча друг другу двумя руками из-за головы; -в ползании в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой; -в передачи мяча в шеренгах с поворотом к партнёру (эстафета). Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Малоподвижная игра «Фигуры». | Упражнять: -в лазанье под дугу боком. После выполнения задания подойти к обручу, встать в него, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой; -в ходьбе на носках, руки за головой между кубиками; -в метании мешочков в горизонтальную цель с р=3м; -в ползание «по - медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Повторить: -ведение мяча в прямом направлении и между предметами (баскетбольный вариант). Подвижная игра : «Перелёт птиц». Малоподвижная игра «Летает – не летает». | Упражнять: -в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт; -в прыжках на двух ногах через шнур справа и слева попеременно; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд, выпрямиться и пройти дальше; -в бросании мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками; -в ходьбе по доске на носках, руки за головой -в забрасывании мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант). Подвижная игра «Фигуры» Ходьба по «дорожке здоровья» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, ходьбе по гим. скамейке, подвижной игре.
Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.
Коммуникация: достигать успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений.
Музыка: проводить игры и упражнения под музыку; развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер – музыки.
Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве.
ДЕКАБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, проявляет активность при участии в подвижных играх и в играх с элементами соревнования, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используют форму речи-доказательства.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Декабрь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи, руки свободно балансируют; -в прыжках на двух ногах, между предметами, огибая их; -в бросании м. мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; -в ходьбе по гим. скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперёд, подняться и пройти дальше; -в переброске мячей друг другу – двумя руками снизу, от груди и из-за головы. -в прыжках на правой и левой ноге вдоль шнура. Подвижная игра «Хитрая лиса». Малоподвижная игра «Эхо». | Упражнять: -в прыжках на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд; -в прыжках на двух ногах; на правой и левой поочерёдно; -в ползании под дугой правым и левым боком. Повторить: -эстафету с мячом «Передача мяча в колонне»; -ползание по скамейке на ладонях и коленях; -прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками. Подвижная игра «Салки с ленточкой». Малоподвижная игра «Гимнастика». | Упражнять: -в подбрасывании мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками; - ползание по гим. скамейке на животе, хват рук боков; -в ходьбе по рейке гим. скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс; -в перебрасывании мячей в парах р. = 1,5 м; -в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между кубиками; -в прыжках со скамейки на мат. Подвижная игра «Попрыгунчики - воробышки». Ходьба по «дорожке здоровья» | Упражнять: -в ползании по гим. скамейке на ладонях и ступнях; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе; -в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. Повторить: -прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен; -ходьбу с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову. Подвижная игра «Два Мороза» Психогимнастический этюд «Вертушка» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: формировать представление о важности физических упражнений.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, ходьбе по рейке гим. скамейки, подвижной игры.
Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.
Познание: развивать ориентировку в пространстве.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
ЯНВАРЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; участвуют в играх с элементами спорта.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Январь | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по рейке гим. скамейки с мешочком на голове, руки произвольно; -в прыжках через набивные мячи; -в проведении мяча с одной стороны зала на другую – отбивание мяча одной рукой по ходу движения; -в ходьбе по гим. скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной; -в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; -в прокатывании мяча между предметами. Подвижная игра «Коники» (кубанская народная игра) Малоподвижная музыкальная игра «Ёлочки - пенёчки». | Упражнять: -в прыжках в длину с места на мат; -в игровом упражнении «Поймай мяч»; -в ползании по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой; -в бросании мяча о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши; -в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. Подвижная игра «Совушка». Малоподвижная игра «Что изменилось?». Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Упражнять: -в подбрасывании малого мяча вверх одной рукой и ловля двумя руками; -в лазании под шнур правым и левым боком не касаясь верхнего края; -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики; -в переброске малых мячей друг другу одной рукой и ловля после отскока о пол двумя руками; -в ползании на ладонях и коленях в прямом направлении, затем лазанье под шнур и продолжение ползание; -в ходьбе на носках, между предметами, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка». Малоподвижная игра «Шёл король по лесу» | Упражнять: -в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине; -в ползании на четвереньках между предметами; после ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой; -в ходьбе по рейке гим. скамейки, руки за голову. Повторить: -ходьбу по двум гим. скамейкам парами, держась за руки; -прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы; -прыжки через короткую скакалку различными способами. Подвижная игра «Паук и мухи» Малоподвижная игра «Передал - садись» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.
ФЕВРАЛЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
февраль | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейки, перешагивая через набивные мячи; -в ходьбе по рейке гим. скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову; -в прыжках на двух ногах через короткие шнуры без паузы; -в прыжках между предметами на правой, затем левой ноге Повторить: -броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками; - игровое упражнение «Передай мяч» Подвижная игра «Ключи» Малоподвижная игра «Великаны и гномы». | Упражнять: -в прыжках – подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд; -в прыжках на двух ногах между предметами; -в переброске мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди; -в ползании на ладонях и коленях между кубиками. Повторить: - лазанье под дугу прямо и боком в группировке. Подвижная игра «Два Мороза». Малоподвижная игра «Иголка и нитка» | Упражнять: -в лазанье на гим. стенку, с переходом и спуск вниз; -в метании мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу; -в метании мешочков горизонтальную цель правой и левой рукой. Повторить: - ходьбу парами по стоящим рядом параллельно гим. скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе; -ходьба по гим. скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой. Подвижная игра «Бабка Ёжка». Малоподвижная игра «Пингвины на льдинах» | Упражнять: - в ползание на четвереньках между предметами, не задевая их; -в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт; -эстафета с мячом «Передал - садись» Повторить: - ходьбу по гим. скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг; - ходьбу по гимс. скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; -прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук; Подвижная игра «Жмурки» Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
Чтение художественной литературы: организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок.
Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности
МАРТ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; ориентируются в пространстве; сохраняют равновесие и правильную осанку, самостоятельно и при помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры; выражает положительные эмоции, слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики; участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
март | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейке навстречу друг другу – на середине разойтись; -в ходьбе в колонне по одному по гим. скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной; Повторить: - прыжки на двух ногах вперёд способом ноги врозь, ноги вместе; на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; - эстафета «Передача мяча в шеренгах» Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Малоподвижная игра «Эхо». | Повторить: - прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд; - перебрасывание мяча через шнур двумя руками и ловля его после отскока от пола; - ползание под шнур, не касаясь руками пола; - прыжки через шнуры, на правой и левой ноге; - переброска мячей в парах; способ по выбору детей; - ползание на четвереньках по гим. скамейке, «по-медвежьи» Подвижная игра «Охотники и соколы». Малоподвижная игра «Придумай фигуру» | Упражнять: -в метании мешочков в горизонтальную цель; Повторить: - ползание в прямом направлении на четвереньках; - ходьбу по гим. скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют; - ползание по гим. скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине; - ходьбу между предметами с мешочком на голове. Подвижная игра «Волк во рву». Малоподвижная игра «Стоп» | Упражнять: - в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт и спуск; -в лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур в. = 40 см.; Повторить: - ходьбу по прямой с перешагиванием через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой, руки за голову; - прыжки на правой и левой ноге между предметами; - передачу мяча – эстафета «Передача мяча в шеренге»; - прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд. Подвижная игра «Жмурки» Малоподвижная игра «Улитка, нитка и иголка» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)
Коммуникация: формировать интерес к народным играм, уметь договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
АПРЕЛЬ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными движениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
апрель | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Упражнять: -в ходьбе по гим. скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной; -в прыжках на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперёд; -в переброске малых мячей одной рукой от плеча в шеренгах и ловля после отскока о пол двумя руками; -в ходьбе по гим. скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперёд, подняться и пройти дальше; -в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд; Подвижная игра «Хитрая лиса» Ходьба по дорожке здоровья | Упражнять: -в прыжках в длину с разбега; -в броске мяча друг другу в парах; -в ползание на четвереньках – «Кто быстрее до кубика?»; -в лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не задевая шнур; -в передаче мяча – эстафета «Передал - садись». Подвижная игра «Мышеловка». Малоподвижная игра «Эхо» | Упражнять: -в метании мешочков на дальность – «Кто дальше бросит?»; -в ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине; -в ходьбе боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая кубики; -в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд - «Кто быстрее до кубика?»; Подвижная игра «Перелёт птиц». Малоподвижная игра «Мы по Африке гуляли» | Упражнять: - в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт и спуск; -в лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур в. = 40 см.; Повторить: - ходьбу по прямой с перешагиванием через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой, руки за голову; - прыжки на правой и левой ноге между предметами; - передачу мяча – эстафета «Передача мяча в шеренге»; - прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд. Подвижная игра «Совушка» Малоподвижная игра «Летает – не летает» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Безопасность: формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём.
Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
МАЙ
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; участвуют в играх с элементами спорта.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
май | Тема | НОД 1-2 | НОД 3-4 | НОД 5-6 | НОД 7-8 |
Цель | Повторить: -ходьбу по гим. скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной на каждый шаг; -прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперёд; -броски малого мячя одной рукой от плеча в шеренгах и ловля после отскока о пол двумя руками; -ходьба по гим. скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу по скамейке. -броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; -прыжки на двух ногах между предметами. Подвижная игра «Хитрая лиса» Ходьба по дорожке здоровья | Упражнять: -в прыжках в длину с места; с разбега; -в пролезании в обруч прямо и боком; - в метании мешочков в вертикальную цель, от плеча р=3м; -в ходьбе между предметами с мешочком на голове Повторить: -ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперёд шагом. Подвижная игра «Мышеловка». Малоподвижная игра «Почта» | Упражнять: -в метании мешочков на дальность; –в ходьбе по рейке гим. скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову; -в ползание по гим. скамейке на четвереньках; -в лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола; -в ходьбе между предметами на носках с мешочком на голове. Подвижная игра «Воробьи и кошка». Малоподвижная игра «Солнышко, заборчик, камешки» | Упражнять: - в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через кубики; -в прыжках на двух ногах между кеглями; на правой и левой ноге; -в ползание по гим. скамейке на четвереньках – «по медвежьи»; -в ходьбе с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом, с мешочком на голове. Повторить: - лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт, ходьба по четвёртой рейке и спуск вниз. Подвижная игра «Охотники и утки» Малоподвижная игра «Летает – не летает» |
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Безопасность: формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём.
Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.
Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время бросания мяча.
Чтение художественной литературы: организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы №6 «Звездочки» комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности направлена на формирование общей культуры, развитие физических качеств, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств. Фо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) общеразвивающей направленности 2022- 2023 учебный год
1. Пояснительная запискаСодержание образовательного процесса в подготовительной к школе построено на основании образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Радуга...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020...
Комментарии
света, спасибо
света, спасибо
Спасибо за планирование, а
Спасибо за планирование, а нет ли у вас 2-й младшей - средней группы