Сценарный план интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию по теме «Игрушки» с детьми средней группы.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Данный материал представляет интегрированный коррекционно-образовательный процесс по кореекции речевых нарушений с использованием подвижных игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарный план интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию по теме «Игрушки» с детьми средней группы.
Цель: Создание условий для коррекции речевых нарушений с помощью речевых и подвижных игр у детей с ОНР.
Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении. Формирование обобщающего понятия игрушки. Развитие глагольного словаря. Обучение подбору слов с противительным значением. Развитие и формирование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме в единственном числе).
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, зрительного, слухового внимания и восприятия, мышления, памяти, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением. Развитие быстроты, ловкости, точности и меткости движений. Развитие выносливости, произвольности и самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков взаимодействия, самостоятельности, доброжелательного отношения к сверстникам и бережного отношения к игрушкам.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда, физинструктора и детей (групповое занятие).
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая: игрушки на каждого ребенка, 2 больших мяча, большой и малый контейнера для игрушек, обруч-мешок.
Этапы деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | |
Мотивационно-побудительный | 1. Дети стоят на линии физкультурного зала. На противоположной стороне расположены на лавке игрушки небольшого размера. Логопед: Сегодня мы с вами будем играть и заниматься спортом с Незнайкой и интересными предметами, угадайте, что это. Загадка об игрушках. Их в магазине для детей покупаем. С ними дружим, делимся и весело играем.
|
Основной | 2. Физинструктор Незнайка: Чтоб игрушку себе взять будем дружно мы шагать. Для чего нужны игрушки? (дети идут по залу) - Посмотрите, какая игрушка у Вани (медведь). Покажем, как ходит медведь (дети идут по залу на внешней стороне стопы). Имитация движений под характерную данной игрушке музыку. Предлагается игрушки: неваляшка, зайчик, лошадка, уточка. Далее дети выстраиваются в шахматном порядке, ставят игрушку перед собой. 3. Логопед: Дети, игрушки бывают разные. Расскажем Незнайке. Игра «Скажи наоборот». Игрушки бывают большие, а наоборот бывают …маленькие. Старые – новые, чистые – грязные, твердые – мягкие, веселые -грустные. Физинструктор: -Чтобы было веселей, возьми игрушку поскорей! Выполняют общеразвивающие упражнения с игрушками с физинструктором. 4. Логопед: Предлагаю отдохнуть игрушкам и положить их в корзину. Детей выстраиваем в круг. Игра с большим мячом. Развитие глагольного словаря. - Что можно делать с мячом? (ловить, бросать, катать, отбивать, пинать, передавать). Игра «Передавай – бросай» под музыку. Звучит музыка, дети с двух противоположных сторон круга друг другу начинают передавать два мяча. Музыка останавливается. У кого остался мяч, тот должен кинуть мяч в корзину и попасть в нее. 5. Логопед: - Незнайка, а ты любишь игрушки? А ты умеешь их называть ласково? - Нет, отвечает Незнайка. - А вот дети знают и научат тебя. Чтобы Незнайке было понятно, обычную игрушку мы будем показывать большой, тянуть руки вверх, вставать на носочки. А когда будем называть игрушку ласково, покажем ее маленькой и будем приседать (дети встают врассыпную) Незнайка вынимает и контейнера любую игрушку, дети ее называют большим предметом, а потом приседают на корточки, называя ее ласково. 6.Физинструктор Незнайка: Эстафета «Большие - маленькие» Дети делятся на две команды. Из общей корзины ребенок берет игрушку определенного размера и доставляет ее в корзину того же размера. |
Рефлексивный | 7. Похвала. Поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в логопедической подготовительной группе
К данному открытому занятию была создана презентация....
Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»
Цель:- Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и спортивных игр...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 6 - 7 лет на тему: "Азбука здоровья"
Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ, правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личнй гигиены.К занятию прилагаются презентации "Витамины", "Прдукты", "Микробы"....
Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»
Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и спортивных игр. ...
Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Волшебный лес»
Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и спортивных игр С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физически...