Низамутдинова Ирина Анатольевна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Интерактивные и игровые технологии при коррекции речи у детей с ТНР
Увлечения: Туризм, вязание
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Троицк
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 21 комбинированного вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nizamutdinova-irina-anatolevna![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя. Первый учитель не только закладывает в ребенке фундамент для дальнейшего развития, но и отдает частичку своего сердца и души. Поэтому еще в школе я решила: «Буду учителем. Хочу быть похожей на Екатерину Ивановну». По окончании педагогического училища я пришла работать в родной детский сад № 14 «Тополек» и работала там воспитателем. Однажды мне предложили поработать логопедом. Но чем я буду заниматься? Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Решила: «Попробую!» и вот уже 27 лет я работаю учителем - логопедом. Мне нравится моя работа, каждый день я иду в детский сад и знаю, что Саша встретит меня и спросит: «Когда Вы меня возьмете на занятие?» Ваня и Марина попросят поиграть с ними. И очень нравится мне встречаться с Данилом и Лерой, они первый год в логопедической группе, новенькие, и мне приятно наблюдать за ними и видеть, как они радуются своим достижениям, а вмести с ними, радуюсь и я.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Этель Лилиан Войнич "Овод", Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
2012 г. – II место в городском конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании»;
- Почетная грамота от начальника Управления образования;
- Почетная грамота от главы города;
- съемка и выпуск передачи Троицкого телевидения «Учителями славится Россия» с моим участием.
2013 г. – провела заседание методического объединения учителей – логопедов на базе МКДОУ «Детский сад № 24» по теме: «Коррекционно – образовательные технологии при обучении грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи» с проведением НОД по обучению грамоте «Звук «Т» («Приключения богатыря Алеши») и презентацией методического пособия «Почитай-ка»;
- опубликована статья «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа слов при коррекции фонетико – фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» в сборнике «Современные образовательные технологии в профессиональной подготовке как объективная потребность» Магнитогорского государственного университета.
2014 г. - участие в работе творческой группы по разработке и подготовке материалов для городского конкурса «Детский сад 2014 года».
2015 г. – лауреат Международного Слета работников коррекционного и инклюзивного образования в г. Сочи, выступление с презентацией: «Предметно – развивающая среда группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» (с 21.09.2015г. по 06.10.2015г.);
- Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области.
2016 г. - I место во Всероссийском конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей» образовательно – просветительского издания «Альманах педагога».
2017 г. - I место в международном конкурсе «Логопедическое занятие» с работой «Прогулка в зимний лес» международного социально – образовательного интернет - проекта «Педстрана»;
- выступление с докладом и презентацией «Использование интерактивных игр при взаимодействии учителя – логопеда и родителей» на ГМО учителей – логопедов и педагогов – дефектологов;
- публикация в Коррекционном журнале «Палитра педагогического мастерства» № 5 ГМО учителей – логопедов и дефектологов г. Троицка;
- Благодарность от начальника Управления образования;
2018 г. - победитель Всероссийской профессиональной олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Проектирование индивидуальной образовательной программы ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации» (в рамках научно-практической конференции «Актуальные вопросы инклюзивного дошкольного образования») АНОО ДПО Академии образования взрослых «Альтернатива»;
- выступление с докладом и презентацией «Эффективные способы автоматизации «трудных звуков» с помощью интерактивных игр у детей с ОВЗ» на городском семинаре - практикуме «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в современной системе образования».
2019 г. - диплом I степени по итогам всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации для логопедов и дефектологов «Инновационные технологии в логопедии»;
- участие в фотоконкурсе «Классный учитель 2019» АО «Издательский дом «Комсомольская правда».
2020 г. - участник IV Регионального Форума учителей – дефектологов, учителей – логопедов Челябинской области.
2021 г. - диплом победителя I степени II Всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая методическая разработка» за авторский материал: «Трудный звук – ты наш друг!» Фонда 21 век;
- участник Областной методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в современной системе образования»;
- выступление на семинаре в ДОУ «Живые мнемотаблицы как средство мотивации речевой активности детей с нарушениями речи».
2022 г. - I место во втором Региональном конкурсе народного творчества «Авоська 74» Министерства экологии Челябинской области (восьмая группа), Грамота Министерства экологии Челябинской области;
- выступление на городской научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного образования: представление лучших практик» с темой «Использование практических приемов игровой технологии Воскобовича В.В. при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»;
- публикация в международном сборнике «Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования» Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, статья «Дистанционные формы взаимодействия учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения с родителями»;
- I место в городском конкурсе чтецов «Мал еще, но Родину люблю я!» среди дошкольных образовательных организаций в номинации – групповое выступление, куратор воспитанников Евы А., Кати П., Вадима Т.;
- участник Областной методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в современной системе образования», видеоролик: «Развитие познавательно-речевой активности и инициативы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с помощью Адвент-календаря».
2023г. – призер Городского конкурса центра ГТО г. Троицка «На самую лучшую, крутую, эмоциональную фотографию, связанную с лыжным спортом нашего города»;
- участник очного форума «Педагоги России: инновации в образовании», г. Челябинск;
- Благодарность участника ярмарки педагогических идей VII Регионального Форума учителей – дефектологов, учителей – логопедов «Лучшие инклюзивные практики Южного Урала». Лучший ведущий ярмарки педагогических идей;
- призер (II место) Муниципального этапа областного конкурса «Учитель – дефектолог 2023».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание узнать что-то новое, пока неизведанное. Главное, чтобы этот интерес не угасал. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Хочется вспомнить строчки из стихотворения М. Цветаевой «Разные дети».
«Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днём.
Их слабые ручки не рвутся к свече,
Они не играют с огнём.
Есть дети - как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.
Есть странные дети: в них дерзость и страх
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня...».
Да ... все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.