Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять в правильном употреблении предлогов в речи; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление.Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять в правильном употреблении предлогов в речи; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_predlogi.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги»
Цель: Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять в правильном употреблении предлогов в речи; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент. Логопед : Я сегодня командир и даю вам задания. Вы внимательно слушаете и выполняете быстро то, что я прикажу. Положите руки на стол, под стол. Поднимите руки вверх, опустите вниз. Поднимите правую руку, левую руку. Повернитесь назад, влево, вправо, прямо.
Логопед : Посмотрите в окно. На чём лежит снег? На земле, на крыше и т. д. и к нам прилетела красивая снежинка. На ней что-то написано. Это задания. Послушайте их:
«Возьми красный кубик, Толя. Положи его на стол. Возьми синий кубик, положи на стул». На чём лежит красный кубик? (На столе.) Синий? (На стуле.)
2. Знакомство с предлогами.
Логопед : Кубики лежат наверху или внизу предмета? (Наверху.) Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА». На столе, на шкафу, на стуле.
Послушайте и скажите, сможем ли мы выполнить такое задание? Посади куклу. стул. (Нет.) А почему? (Непонятно, куда посадить куклу.) Да, непонятно, так как нет маленького, но очень важного слова «НА». Как нужно сказать? (Посади куклу на стул.)
Вот теперь понятно, куда мы посадим куклу.
Демонстрируется карточка со схемой предлога «НА». Дети рассматривают и запоминают изображение.
3. Игра «Солнечный зайчик» (показывать зеркалом)
Логопед : Скачет зайка на стене и подмигивает мне,
Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке,
поплясал на потолке, притаился на окне,
Вот он спрятался в кроватке —
С нами он играет в прятки!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём его искать!
Ищите зайчика, а когда найдёте, скажите, где он сидит? (На окне, на полу, на шкафу и т. д.)
4. Работа с фланелеграфом (рассказ педагога с одновременным показом картинок)
Логопед : Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово «НА».
На земле сидели три птички и клевали зёрнышки. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет. Птички взлетели. Галка села на забор. Воробей — на крышу дома, а ворона - на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище.
Где птички клевали зёрнышки? Куда сели птички, когда их вспугнул кот?
Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе?
5. Знакомство с предлогом ПОД.
Логопед (показывает детям схему предлога «НА» : Какое маленькое слово обозначает эта схема?
На этой карточке мяч лежит на кубике. А теперь, посмотрите, где мяч? Внизу или вверху кубика? Кто может сказать, где лежит мяч? (Внизу)
Логопед : Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «ПОД». Это тоже важное слово, и без него мы не поймём, о чем говорится в предложении.
Послушайте: положите кубик. стул. Понятно? (Нет). А теперь, положите кубик под стул. Понятно? Запомните маленькое слово «ПОД»!
Демонстрируется карточка со схемой предлога.
6. Упражнение «Куда закатился мяч?»
На фланелеграфе логопед перемещает мяч под разные предметы, а дети называют, подо что закатился мяч. (Под стул, под стол, под шкаф, под кровать и т. д.)
7. Упражнение «Незнайкины ошибки»
Логопед : Незнайка опять получил двойку. Он неправильно подобрал маленькое слово в предложении. Давайте исправим ошибки Незнайки.
Яблоки упали на яблоню.
Подберёзовики растут в берёзах (под березами).
Мышка спряталась в грибок (под грибок).
Лисичка вырыла нору на ёлке (под елкой).
8. Упражнение «Во что завернём игрушку?»
Логопед : Посмотрите на стол и назовите, что вы видите? (Салфетку, часы, книгу, полотенце, стакан, газету, платок.) У меня есть игрушка. Как вы думаете, во что из этих предметов её можно завернуть? (В салфетку, в газету, в платок, в полотенце.)
Какое маленькое слово вы называли? (В.)
А теперь слушайте внимательно. Когда предмет находится внутри чего-то, мы произносим маленькое слово «В».Демонстрируется карточка со схемой предлога «В».
9. Игра «Где был Буратино»
Логопед : давайте посмотрим, кого же мы заворачивали? (Буратино.) Здравствуй Буратино! Как ты к нам попал? «Я гулял по вашему детскому саду и много интересного увидел. Вот угадайте, где я был:
Там пляшут, поют, кружатся, кланяются. (В музыкальном зале.)
Там, засучив рукава, намыливают руки, моют их старательно, вытирают полотенцем. (ванной.)
Там маршируют, приседают, прыгают, строятся. (В физкультурном зале.) И т. д.
Молодцы ребята, угадали где побывал Буратино и маленькое слово «В» называли правильно.
10. Сегодня мы познакомимся ещё с одним предлогом. Посмотрите, что я делаю? (Кладёт мяч на кубик.)
А теперь? (Берет мяч.) Откуда я взяла мяч? (С кубика.) Какой предлог вы услышали? (С.)
Если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим предлог «С» (или «СО»).
Посмотрите, мяч лежит на разных предметах. Я буду брать мяч, а вы говорите, откуда я его взяла. (С табуретки, с окна, со стола, с кубика.) Везде мы произносим предлог «С».
Демонстрируется карточка со схемой предлога «С». Дети рассматривают и запоминают изображение.
11. Упражнение «Подними схему»
Логопед : У каждого из вас на столе схема предлога «С». Поднимите ее тогда, когда услышите этот предлог.
Муха сидит на окне.
Птичка слетела с дерева. И т. д.
12. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Предлог На".
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Предлог На"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Предлоги К-ОТ"
Тема: «Предлоги К – ОТ».Цели: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ; 2. Учить детей составля...