Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Предлог На".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Предлог На".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_predlog_na.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предлог «На».
Цель: формировать представление о лексическом значении предлога «На».
Задачи:
коррекционно-образовательная: формировать правильное употребление предлога «На» с существительными в предложном падеже; формировать умение составлять простые предложения с предлогом «На» и схемы предложений;
коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мышление; расширять словарный запас; развивать у ребенка зрительно-пространственные представления и смысловое значение употребления предлога;
коррекционно-воспитательная: воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь, умение выслушивать сверстников.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки (кот подкрался к птицам, галка на заборе, воробей на крыше, ворона на ели, мяч на/под скамейкой, девочка на стуле, кот спит на диване, на рукавичке снежинка, птичка сидит на ветке, картинка к стихотворению про дедушку Егора), схемы предложений, схема предлога, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: - Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, ребята. Когда я шла на наше занятие мне передали письмо из сказочной страны, нужно выполнить задание от сказочных жителей. Послушайте внимательно и постарайтесь услышать маленькое слово – предлог (по ходу рассказа выставлять картинки). На земле сидели три птички и клевали зернышки. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет. Птички взлетели. Галка села на забор. Воробей – на крышу дома, а ворона – на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище.
Логопед: - Скажите, пожалуйста, где сидели и клевали зернышки птички? Куда сели птички, когда их спугнул кот? Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе?
Дети: - «На».
Логопед: - Правильно, молодцы. Вы отгадали задание от сказочных жителей, которое они нам загадали.
Обучающий этап:
Логопед: - Предлоги - это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно вставить между предлогом и словом другое слово или вопрос – если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна.
- Давным-давно в далёкой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе, а предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них всё дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.
Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно , а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.
· сообщение темы
Логопед: - Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлог «На» в предложениях и составлять с ним предложения, познакомимся с его значением и написанием.
Логопед: - Когда мы употребляем в речи предлог «На»? (ответы детей).
- Когда один предмет находится сверху другого предмета, мы используем предлог «На» или предмет находится на поверхности чего-либо.
Этап закрепления нового материала:
· Составление предложений с предлогами.
Логопед: - Сейчас, рассмотрите рисунки и составим с ними предложения с предлогом «На».
- Используем вторую схему предложений (где обозначается символ предлога).
- Девочка сидит на стуле.
- Котик спит на диване.
- Птичка сидит на ветке.
- А с картинкой про рукавичку, мы с Вами, как правильно составим предложение?
- На рукавичку упала снежинка. Предлог «На» будет стоять в начале предложения. Символ предлога поставим вперед.
- Спасибо, молодцы.
- А сейчас, следующее задание. Посмотрите, у Вас на столах - карточки, возьмите 1-ю карточку и карандаш и обведите в кружок картинки, где используется предлог «На».
- Кто закончил и хочет рассказать про первую картинку? (ответ детей).
- Следующую картинку нужно было обводить, кто хочет рассказать? (разобрать все картинки с детьми, выслушать ответ каждого).
- Хорошо, спасибо. Возьмите вторую карточку и расскрасьте мяч, который лежит на скамейке.
- Кто хочет рассказать предложение про мяч и показать нам как расскрасил картинку? (ответы детей).
- Спасибо, хорошо.
Физкультминутка (упражнения для общей, мелкой моторики, соответствующие лексической теме занятия).
Логопед: - Ребята, немного отдохнем и продолжим.
- Бабочка села На красный цветок (присесть),
Жук заползает На белый грибок (перебирать руками).
Я На поляне ромашку сорвал (наклоны вперед),
И На тропинку быстрей побежал (бег на месте).
- Спасибо, садимся.
Итоговое закрепление нового материала.
· Выделение предлогов из рассказа, читаемого логопедом (логопед подчеркивает предлог интонационно).
Логопед: - Сейчас я прочитаю стихотворение, а Вы если услышите в нем предлог «На» - хлопните в ладоши.
- Сейчас въедет на бугор
Старый дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена – на коровке.
Дети на телятках.
Внуки на козлятках.
- Вот, посмотрите на картинку.
· Вопросы по содержанию рассказа:
Логопед: - Кто въехал на бугор?
Дети: - Дедушка Егор.
Логопед: - На ком он ехал?
Дети: - На лошадке.
Логопед: - На ком ехала жена дедушки?
Дети: - На коровке.
Логопед: - На ком ехали дети дедушки?
Дети: - На телятках.
Логопед: - На ком ехали внуки дедушки?
Дети: - На козлятках.
· Подсчет количества предлогов.
Логопед: - Ребята, еще раз прочитаю Вам стихотворение и посчитаем, сколько раз встречался предлог «На» в нем?
Дети: - 5 раз.
· Пересказ рассказа по цепочке.
Логопед: - Сейчас, попробуем пересказать стихотворение друг за другом по одному предложению.
- Начинает (Н: Саша – «Сейчас въедет на бугор», продолжает – Маша - «старый дедушка Егор» и дальше по цепочке; можно повторить стихотворение еще раз , если не все ребята ответили ).
- Спасибо, справились с заданием.
Итог занятия.
Логопед: - Подошло к концу наше занятие. С каким предлогом мы познакомились?
Дети: - С предлогом «На».
Логопед: - Какое задание для Вас было самым трудным?
Ответы детей.
Логопед: - Какое задание понравилось больше всего?
Ответы детей.
Логопед: - Вы сегодня все молодцы, отгадали задание от сказочных жителей и справились со всеми остальными трудными заданиями. Всем, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....