Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Архипова Надежда Андреевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»






 

 

Конспект
логопедического занятия 
в старшей группедля детей с ОНР
                   Обитатели наших лесов                    

 

 

 

 

Подготовила:
учитель-логопед
Архипова Надежда Андреевна

 

                                                                                                   







г. Нягань
2011г
         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Задачи:

1. расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных, множественное число существительных.
4. развитие общей моторики.
5. воспитание желания помочь другому, чувства любви к обитателям наших лесов.
Оборудование: презентация, картинки диких животных. 






Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед рассказывает детям, что утром прилетела бабочка и принесла письмо от лесных жителей. (Дети читают письмо и решают идти в лес). (слайд 2)

2. Развитие общей моторики.

По дороге лес логопед предлагает изобразить медведя, лису, зайца. (слайд 3)

3.Отгадывание загадок.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка) (слайд 4)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
Кто же это? (Лиса) (слайд 5)

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь) (слайд 6)


Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) (слайд 7)


Кто зимой холодной
В лесу ходит серый,
Злой, голодный (Волк) (слайд 8)


Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик) (слайд 9)



4.Игра «Кто где живет?» 
.
 Логопед: где живет медведь? (В берлоге) (слайд 10)
  Где живет белка? (В дупле) (слайд 11)
  Где живет лиса? (в норе). ( слайд 12)

7 Физкульминутка «Три медведя» ( слайд 13)

Три медведя шли домой, 
Папа был большой-большой, 
Мама — чуть поменьше ростом, 
А сынок — малютка просто, 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. 
8. Дидактическая игра « Угостим животных». 

Детям предлагаются картинку с изображением животного, и они должны какое угощение они приготовили. (слайды 14 – 17)
9. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. И я предлагаю вам поиграть в игру «Кого не стало?» (слайд 18)
10. итог занятия (слайд 19 - 21)
Логопед читает стихотворение:

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Зайцы, волки, кабаны,
Лисы, буйволы, медведи,
Всех их не пересчитать,
Обо всех не рассказать.
По свом живут законам.
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
Их повсюду охранять.

Приложение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь моря и его обитателей»

Цель: познакомить детей с живым миром моря, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях, познакомиться со строением рыб.Задачи: познакомить с глобусом, картой, показать материки, океаны, м...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»

В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»

Коррекционно-образовательные:активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»;развитие навыков словоизменения и словообразования;развитие лексико-грамматических навыков, ...