Конспект логопедического занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Тема: Звуки [Л-ЛЬ].
Цели: - уточнить знания о звуках /л/-/ль/, тренировать в различении их на слух;
- совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа;
- закрепить знания по теме: «Животные»;
- развивать общую моторику, умение подражать движению животных;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;
- воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.
Оборудование: маски животных (лиса, лев, олень, белка, слон, козел), волшебная палочка, кукла би-ба-бо Баба Яга, характеристики звуков, изображение реки, «телевизор», синие и зеленые домики, синие и зеленые флажки, «поезд» из стульчиков, схемы места звука в слове, звуковые схемы слов, магнитофон с записями, мягкие игрушки лягушки и крокодила, предметы со звуками /Л-ЛЬ/.
Ход:
1.О.м.
Логопед: Мы попали в волшебный лес, но люди не могут в нем ничего увидеть. Что же нам делать? Кто живет в лесу?
Дети: животные.
Логопед: Как нам превратиться в зверей?
Дети: при помощи волшебства.
Логопед берет «Волшебную палочку», дети закрывают глаза и на их головах появляются маски животных.
2.Основная часть.
Логопед: Кто в какого зверя превратился? (дети называют животных, которые изображены на масках).
Логопед: Какой звук есть в названии:
Слон, белка, козел.
Дети: [Л].
Логопед: Какой звук есть в названиях:
Лев, лиса, олень.
Дети: [ЛЬ].
Логопед: Эти звуки нам помогут в путешествие по лесу. Я составила их характеристики, но кто-то все напутал.
Логопед достает куклу Бабы Яги и говорит ее голосом.
Баба Яга: Я вам все напутала.
Логопед: Что же теперь делать? Если мы все не исправим, звуки нам не помогут.
(согласные звуки)
Дети выставляют правильные характеристики.
Логопед: Лягушка и крокодил сидят на разных берегах реки и плачут. Баба Яга скинула в реку вещи, а они не помнят, где чья вещь. Просят вашей помощи.
В реке лежат предметы, в названиях которых есть звуки [Л] или [ЛЬ]. Дети раздают предметы: со звуком [Л] – крокодилу; со звуком [ЛЬ] – лягушке.
Логопед: Пошел дождь, прячьтесь быстрее в домики, но будьте внимательнее. Звери, в названии которых есть звук /л/ - живут в синих домах, а со звуком /ль/ - в зеленых.
Дети рассаживаются на стульчики с синими и зелеными «крышами».
Логопед за экраном «телевизора»: Внимание! Внимание!
Экстренный выпуск! Баба Яга сломала звук у телевизора. Наши помощники, звуки /л/ и /ль/ пропали. Помогите исправить телевизор.
КА.яска пче.а буди.ник
па.ка мА.ина са.ат
сто. со. по.
.ес .исе .ампа
Дети называют правильно слова и поднимают флажок нужного цвета.
3.Физ. минутка.
Логопед за экраном «телевизора»: Смотрите далее программу: «В мире животных».
Звучит музыка из передачи «В мире животных», дети движутся, показывая повадки своего персонажа.
4.Заключительная часть.
Магнитофон: Гудок. Внимание! Поезд «Лес - Детский сад» отправляется. Займите, пожалуйста, места. Будьте внимательны! Обратите внимание на схемы. Если все сели правильно – поезд тронется.
На стульчиках прикреплены схемы, показывающие место звука [Л] или [ЛЬ] в слове (названии животного).
Логопед: Приехали в детский сад. А теперь зверят превращу опять в ребят.
Логопед взмахивает палочкой и снимает с детей маски.
Логопед: Маски зверей разложите по местам, каждую к своей звуковой схеме.
5.Итог.
Понравилось вам в волшебном лесу?
Что понравилось?
До свидания! Приходите еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/26/picture-62608.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/23/picture-105705-1627051679.png)
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/23/picture-105705-1627051679.png)
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-117416-1349607260.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей сОНР. Обучение пересказу....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-125893-1518455990.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Развитие словообразовательных навыков. «Домашние животные».
тема Животные...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189449-1359285936.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"
Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....
Комментарии
Ваши публикации
Здравствуйте. Выше окна, в