Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети после совместной коррекционной работы. Перед занятием кратко знакомлю родителей с целями занятия и даю установку, на что нужно обратить внимание. После занятия провожу его анализ, даю рекомендации по использованию тех или иных приемов. Родителям очень нравится посещать такого рода занятия. Как правило, они довольны достигнутыми результатами и стремятся сделать большее и вследствие этого участвуют в ходе коррекционной работы более активно. Особая ценность этих занятий в том, что родители видят своего ребенка в коллективе, это дает возможность адекватно  и объективно оценить его возможности и способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_roditeley_st.gr_..doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для родителей

с детьми старшей группы

“Весеннее солнышко”

Цели: 

  1. Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”, «Перелетные птицы», «Насекомые»
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Формировать навык слогового и звукового  анализа двусложных слов.
  4. Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразовании.
  5. Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.
  6. Развивать графомоторные навыки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Улыбнитесь им, а теперь друг другу.  Ваши родители сегодня пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас и покажем.  Прислушайтесь!

Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)

Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… ВЕСНА!

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

2. Закрепление лексической темы “Весна”

- Посмотрите, какое весеннее солнышко светит нам, только где же его лучики? Солнышко рассыпало свои лучи по полям и рекам, селам и городам. Они уже поиграли, порезвились и торопятся вернуться к солнышку. Давайте им поможем вернуться? А для этого вспомним, весенние приметы и составим весеннюю картину.

(Дети выбирают предметные картинки, называют основные приметы весны)

Молодцы, ребята, а вот и первый солнечный лучик вернулся к солнышку. Спасибо вам.

  1. Закрепление лексической темы «Перелетные птицы», развитие фонематического слуха.

С приходом весны заторопились перелетные птицы в родные места. Давайте их вспомним.  (Ласточка, скворец, журавль, кукушка, соловей, жаворонок, ворона)  Большая  стайка прилетела к нам, какие из птиц перепутала стайку и залетели случайно?

Назовите только тех птиц, в названии которых встречается звук С.

Где же прячется звук С в слове  СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦ.

У вас на столе небольшая стайка птиц, обведите ручкой одинаковые птицы.

Очень хорошо.  Посмотрите,  солнышко обрадовалось еще одному лучику!

  1. Закрепление лексической темы «Насекомые». Отработка навыка звуко-буквенного анализа.

Как вы думаете, почему перелетные птицы прилетели весной? Правильно, с приходом весны появляются насекомые, а это основной корм перелетных птиц.

Назовем насекомых хором – бабочка, комар, стрекоза, паук, муха, пчела. Какое насекомое, на ваш взгляд  имеет свои особенности и отличается от всех? ПАУК. Почему?

Давайте это слово разделим на слоги. Сколько их? Какой первый? А второй? Назовите первый звук в слове ПАУК? Назовите звук, который слышится после звука П? Это ПА? Какого слога не хватает? С какого звука начинается слог УК? Какой последний звук в слове ПАУК? Назовите все звуки по порядку. Ск. гласных? Согласных? Какой звук после звука П? У? Можем ли мы записать слово? Какую букву напишем первой? Второй? Затем? И?

(Работа в тетрадях)

Хорошо! Вот  и еще один лучик  спешит занять свое место.

  1. Динамическая пауза.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я начну – вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте:

Зимой холодно, а весной ….

Сова – зимующая птица, а ласточка -…

У животных шерсть, а у птиц …

У человека ребенок, а у птиц…

У волка логово, а у  муравья ….

У животных пасть, а у птиц….

У лисы лисенок, а у кукушки …

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу….

А вот и еще один лучик спешит к нашему солнышку.

  1. Работа с предлогами.

С приходом весны вся природа оживает. Ожила и лесная полянка.

Рассмотрите и расскажите,  кто и где находится.  

Сова сидит в дупле. Ласточка в гнезде. Кукушка на веточке. Жук под листиком….

Какие слова помогли вам определить, где находятся птицы? (Предлоги В, НА, ПОД) – выставляются схемы и уточняется значение предлогов.

У вас на столе коробочка и мячик. Поиграем с ними. Внимательно слушайте предложения  и показывайте, какое маленькое слово прозвучит.

Солнечный лучик упал на ладошку,

И под окошком попрыгал немножко.

Весело он заглянул к нам в окно,

В прятки играет со мной он давно.

На щечку быстро он попал

И в ушко нежно пошептал,

Забежал под старый стул,

Притаился и уснул!

Просыпайся  и на место отправляйся!

А вот и последнему  лучику  мы помогли вернуться  к солнышку!

Все солнечные лучики собрались вокруг солнышка, значит солнышко засветило ярче,  веселее,  значит наступила…ВЕСНА.          

Значит  все вокруг проснулось, засияло, зацвело.

  1. Итог

Ребята, как же вам удалось собрать все лучики? Что вы для этого сделали?

Посмотрите, какие красивые цветы. Это для вас весна сделала подарок, за то,  что вы солнышку помогли. Пусть и у вас, и у родителей  сегодня будет прекрасное, весеннее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."

Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...