Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Предлоги К-ОТ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Предлоги К – ОТ».
Цели: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ;
2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам с включением предлогов К и ОТ;
3. Учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов К и ОТ;
4. Учить детей составлять предложения, заменяя в данном предложении предлог К на предлог ОТ;
5. Работать над развитием линейной зрительной памяти, довести её объём до 7 единиц.
Оборудование: набор предметных картинок, схемы предметов, карточки со схемами предлогов.
Лексический материал:
- слова сложные по слоговой структуре: гнездо, крыло, автобус, остановка, тропинка, пёстрый.
- слова, сложные по семантике: турист, камин, катер, база, амбар.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Инструкция: Сядет тот, кто найдёт и назовёт слова – помощники в стихотворении:
На пригорке и под горкой,
Под берёзкой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
- Сообщение темы и цели занятия.
Инструкция: Сегодня мы познакомимся с новыми словами- помощниками, научимся составлять с ними предложения.
- Объяснение нового материала.
Инструкция: к нам в гости пришёл Петрушка. Он хочет внимательно рассмотреть вашу группу. Сейчас петрушка будет подходить к игрушкам, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошёл Петрушка, от чего (от кого) отошёл Петрушка.
- Какие слова – помощники вы назвали?
Выставляю схемы предлогов К и ОТ.
- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.
- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от предмета.
- Закрепление знаний по новой теме.
- Развитие линейной зрительной памяти.
Инструкция: Петрушка оставил вам в подарок картинки. Назовите их и запомните по порядку. Закройте глаза, а я порядок изменю. Догадайтесь, что изменилось? (Предметные картинки: мальчик, окно, мяч, ворона, гнездо, палатка, машина)
- Составление предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога.
Инструкция: Послушайте пару слов. Придумайте с этими словами предложения, используя слова – помощники К или ОТ. Например: Мальчик – окно. Мальчик подошёл к окну.
Тропинка – дом, мяч – стена, ворона – гнездо, турист – палатка, ученик – школа, машина – гараж.
- Включение в предложения пропущенных предлогов, исправление ошибок в употреблении предлогов К и ОТ.
Инструкция: Послушайте предложения, которые составил Незнайка. Помогите исправить ошибки, верните в предложения потерявшиеся слова – помощники. Для этого поднимите нужную карточку.
Дети называют правильный вариант (на столах у детей карточки со схемами предлогов К и ОТ).
Мальчик оттолкнул лодку берега.
Маша отвязала козу забора.
Учитель вызвал Соню доске.
Бабушка отодвинула кресло камина.
Мама позвала гостей столу.
Тропинка привела детей озеру.
Мама пришила пуговицу рубашке.
- Закрепление дифференциации предлогов К и ОТ.
Инструкция: Я назову предложение, а вы должны сказать наоборот.
Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы.
Мохнатый шмель подлетел к яркому цветку.
Грузовая машина отъехала от овощной базы.
Резиновый мяч подкатился к высокому забору.
Быстрый катер подплыл к крутому берегу.
Рейсовый автобус подъехал к конечной остановке.
Ядовитая змея подползла к горячему камню.
Маленький воробей отскочил от глубокой лужи.
Рыжая лиса подбежала к старому амбару.
- Итог занятия.
Чему мы научились на занятии?
Оценка деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_k_ot.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Предлоги К – ОТ».
Цели: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ;
2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам с включением предлогов К и ОТ;
3. Учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов К и ОТ;
4. Учить детей составлять предложения, заменяя в данном предложении предлог К на предлог ОТ;
5. Работать над развитием линейной зрительной памяти, довести её объём до 7 единиц.
Оборудование: набор предметных картинок, схемы предметов, карточки со схемами предлогов.
Лексический материал:
- слова сложные по слоговой структуре: гнездо, крыло, автобус, остановка, тропинка, пёстрый.
- слова, сложные по семантике: турист, камин, катер, база, амбар.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Инструкция: Сядет тот, кто найдёт и назовёт слова – помощники в стихотворении:
На пригорке и под горкой,
Под берёзкой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
- Сообщение темы и цели занятия.
Инструкция: Сегодня мы познакомимся с новыми словами- помощниками, научимся составлять с ними предложения.
- Объяснение нового материала.
Инструкция: к нам в гости пришёл Петрушка. Он хочет внимательно рассмотреть вашу группу. Сейчас петрушка будет подходить к игрушкам, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошёл Петрушка, от чего (от кого) отошёл Петрушка.
- Какие слова – помощники вы назвали?
Выставляю схемы предлогов К и ОТ.
- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.
- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от предмета.
- Закрепление знаний по новой теме.
- Развитие линейной зрительной памяти.
Инструкция: Петрушка оставил вам в подарок картинки. Назовите их и запомните по порядку. Закройте глаза, а я порядок изменю. Догадайтесь, что изменилось? (Предметные картинки: мальчик, окно, мяч, ворона, гнездо, палатка, машина)
- Составление предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога.
Инструкция: Послушайте пару слов. Придумайте с этими словами предложения, используя слова – помощники К или ОТ. Например: Мальчик – окно. Мальчик подошёл к окну.
Тропинка – дом, мяч – стена, ворона – гнездо, турист – палатка, ученик – школа, машина – гараж.
- Включение в предложения пропущенных предлогов, исправление ошибок в употреблении предлогов К и ОТ.
Инструкция: Послушайте предложения, которые составил Незнайка. Помогите исправить ошибки, верните в предложения потерявшиеся слова – помощники. Для этого поднимите нужную карточку.
Дети называют правильный вариант (на столах у детей карточки со схемами предлогов К и ОТ).
Мальчик оттолкнул лодку берега.
Маша отвязала козу забора.
Учитель вызвал Соню доске.
Бабушка отодвинула кресло камина.
Мама позвала гостей столу.
Тропинка привела детей озеру.
Мама пришила пуговицу рубашке.
- Закрепление дифференциации предлогов К и ОТ.
Инструкция: Я назову предложение, а вы должны сказать наоборот.
Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы.
Мохнатый шмель подлетел к яркому цветку.
Грузовая машина отъехала от овощной базы.
Резиновый мяч подкатился к высокому забору.
Быстрый катер подплыл к крутому берегу.
Рейсовый автобус подъехал к конечной остановке.
Ядовитая змея подползла к горячему камню.
Маленький воробей отскочил от глубокой лужи.
Рыжая лиса подбежала к старому амбару.
- Итог занятия.
Чему мы научились на занятии?
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги»
Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять в правильном употреблении...