Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Предлоги К-ОТ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тема: «Предлоги  К – ОТ».

Цели: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ;

          2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам с включением предлогов К и ОТ;

          3. Учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов К и ОТ;

          4. Учить детей составлять предложения, заменяя в данном предложении предлог К на предлог ОТ;

          5. Работать над развитием линейной зрительной памяти, довести её объём до 7 единиц.

Оборудование: набор предметных картинок, схемы предметов, карточки  со схемами предлогов.

Лексический материал:

- слова сложные по слоговой структуре: гнездо, крыло, автобус, остановка, тропинка, пёстрый.

- слова, сложные по семантике: турист, камин, катер, база, амбар.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Инструкция: Сядет тот, кто найдёт и назовёт слова – помощники в стихотворении:

На пригорке и под горкой,

Под берёзкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Инструкция: Сегодня мы познакомимся с новыми словами- помощниками, научимся составлять с ними предложения.

  1. Объяснение нового материала.

Инструкция: к нам в гости пришёл Петрушка. Он хочет внимательно рассмотреть вашу группу. Сейчас петрушка будет подходить к игрушкам, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошёл Петрушка, от чего (от кого) отошёл Петрушка.

- Какие слова – помощники вы назвали?

Выставляю схемы предлогов К и ОТ.

- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.

- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от  предмета.

  1. Закрепление знаний по новой теме.
  1. Развитие линейной зрительной памяти.

Инструкция: Петрушка оставил вам в подарок картинки. Назовите их  и запомните по порядку. Закройте глаза, а я порядок изменю. Догадайтесь, что изменилось? (Предметные картинки: мальчик, окно, мяч, ворона, гнездо, палатка, машина)

  1. Составление предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога.

Инструкция: Послушайте пару слов. Придумайте с этими словами предложения, используя слова – помощники К или ОТ. Например: Мальчик – окно. Мальчик подошёл к окну.

Тропинка – дом, мяч – стена, ворона – гнездо, турист – палатка, ученик – школа, машина – гараж.

  1. Включение в предложения пропущенных предлогов, исправление ошибок в употреблении предлогов К и ОТ.

Инструкция: Послушайте предложения, которые составил Незнайка. Помогите исправить ошибки, верните в предложения потерявшиеся слова – помощники. Для этого поднимите нужную карточку.

Дети называют правильный вариант (на столах у детей карточки со схемами предлогов К и ОТ).

Мальчик оттолкнул лодку берега.

Маша отвязала козу забора.

Учитель вызвал Соню доске.

Бабушка отодвинула кресло камина.

Мама позвала гостей столу.

Тропинка привела детей озеру.

Мама пришила пуговицу рубашке.

  1. Закрепление дифференциации предлогов К и ОТ.

Инструкция: Я назову предложение, а вы должны сказать наоборот.

Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы.

Мохнатый шмель подлетел к яркому цветку.

Грузовая машина отъехала от овощной базы.

Резиновый мяч подкатился к высокому забору.

Быстрый катер подплыл к крутому берегу.

Рейсовый автобус подъехал к конечной остановке.

Ядовитая змея подползла к горячему камню.

Маленький воробей отскочил от глубокой лужи.

Рыжая лиса подбежала к старому амбару.

  1. Итог занятия.

Чему мы научились на занятии?

Оценка деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi_k_ot.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предлоги К – ОТ».

Цели: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ;

2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам с включением предлогов К и ОТ;

3. Учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов К и ОТ;

4. Учить детей составлять предложения, заменяя в данном предложении предлог К на предлог ОТ;

5. Работать над развитием линейной зрительной памяти, довести её объём до 7 единиц.

Оборудование: набор предметных картинок, схемы предметов, карточки со схемами предлогов.

Лексический материал:

- слова сложные по слоговой структуре: гнездо, крыло, автобус, остановка, тропинка, пёстрый.

- слова, сложные по семантике: турист, камин, катер, база, амбар.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Инструкция: Сядет тот, кто найдёт и назовёт слова – помощники в стихотворении:

На пригорке и под горкой,

Под берёзкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Инструкция: Сегодня мы познакомимся с новыми словами- помощниками, научимся составлять с ними предложения.

  1. Объяснение нового материала.

Инструкция: к нам в гости пришёл Петрушка. Он хочет внимательно рассмотреть вашу группу. Сейчас петрушка будет подходить к игрушкам, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошёл Петрушка, от чего (от кого) отошёл Петрушка.

- Какие слова – помощники вы назвали?

Выставляю схемы предлогов К и ОТ.

- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.

- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от предмета.

  1. Закрепление знаний по новой теме.
  1. Развитие линейной зрительной памяти.

Инструкция: Петрушка оставил вам в подарок картинки. Назовите их и запомните по порядку. Закройте глаза, а я порядок изменю. Догадайтесь, что изменилось? (Предметные картинки: мальчик, окно, мяч, ворона, гнездо, палатка, машина)

  1. Составление предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога.

Инструкция: Послушайте пару слов. Придумайте с этими словами предложения, используя слова – помощники К или ОТ. Например: Мальчик – окно. Мальчик подошёл к окну.

Тропинка – дом, мяч – стена, ворона – гнездо, турист – палатка, ученик – школа, машина – гараж.

  1. Включение в предложения пропущенных предлогов, исправление ошибок в употреблении предлогов К и ОТ.

Инструкция: Послушайте предложения, которые составил Незнайка. Помогите исправить ошибки, верните в предложения потерявшиеся слова – помощники. Для этого поднимите нужную карточку.

Дети называют правильный вариант (на столах у детей карточки со схемами предлогов К и ОТ).

Мальчик оттолкнул лодку берега.

Маша отвязала козу забора.

Учитель вызвал Соню доске.

Бабушка отодвинула кресло камина.

Мама позвала гостей столу.

Тропинка привела детей озеру.

Мама пришила пуговицу рубашке.

  1. Закрепление дифференциации предлогов К и ОТ.

Инструкция: Я назову предложение, а вы должны сказать наоборот.

Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы.

Мохнатый шмель подлетел к яркому цветку.

Грузовая машина отъехала от овощной базы.

Резиновый мяч подкатился к высокому забору.

Быстрый катер подплыл к крутому берегу.

Рейсовый автобус подъехал к конечной остановке.

Ядовитая змея подползла к горячему камню.

Маленький воробей отскочил от глубокой лужи.

Рыжая лиса подбежала к старому амбару.

  1. Итог занятия.

Чему мы научились на занятии?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги»

Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять в правильном употреблении...